Юдифь, обезглавливающая Олоферна, Артемизия Джентилески:
анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Юдифь, обезглавливающая Олоферна (1620 г.). Автор Артемизия Джентилески. Интерпретация библейской живописи в стиле барокко. MAIN AZ INDEX
Юдифь, обезглавливающая Олоферна.Автор Артемизия Джентилески.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Анализ • Объяснение других картин в стиле барокко
Описание Имя: Юдифь, обезглавливающая Олоферна (1620) (Юдифь, убивающая Олоферна) Художник: Артемизия Джентилески (1597-1651) Материал: Масло на холстеЖанр: Историческая живопись (религиозная) Направление / Стиль: Искусство барокко Местонахождение: Галерея Уффици, Флоренция
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВАДля анализа некоторых излучших картин в стиле барокко такиххудожников, как АртемизияДжентилески, ознакомьтесь снашими образовательными статьями: «Оценка искусства» и «Как ценить картины».
Артемизия Джентилески, одна из самых известных женщин- старых мастеров 17 века, была дочерью Орацио Джентилески (1563-1639) и первой женщиной-художником, избранной членом Академии художеств во Флоренции ( Accademia dell’Arte del Disegno ).. Она восхищалась коллекционерами произведений искусства и коллегами-академиками за ее яркое и иногда жестокое библейское искусство. Она специализировалась на истории «Юдифь и Олоферн». Две наиболее известные версии находятся в музее Каподимонте (1614-20) и Уффици (1620). Как художник она находилась под сильным влиянием Караваджизма и его основателя Караваджо. (1571-1610), который был другом ее отца и который также создал свою версию этой библейской истории – см.: Юдифь, обезглавливающая Олоферна (1599, Палаццо Барберини, Рим). К сожалению, в молодости Артемизию изнасиловал один из помощников отца – Агостино Тасси (1578–1644). Последний был жестоким и неприятным человеком, который, как сообщается, также изнасиловал свою невестку и убил свою жену. Но потому, что он был одним из самых выдающихся представителей иллюзионистской живописи квадратуры и был помилован великим герцогом Тосканы, отсидев всего 12 месяцев в тюрьме. В результате искусствоведы – и тогда, и сейчас – видят ее картины, на которых Юдифь обезглавливает Олоферна. как автобиографическое заявление о мести. Верно это или нет, но ее репутация выдающегося представителя живописи в стиле барокко сильнее, чем когда-либо.
«Юдифь, обезглавливающая Олоферна» – также известная как «Юдифь, убивающая Олоферна» – основана на истории Ветхого Завета, содержащейся во второканонической книге Юдифь, в которой подробно описывается убийство ассирийского генерала Олоферна израильской Юдифью, традиционным примером добродетели и целомудрия. По сюжету Олоферн собирается разрушить родной город Юдифи Ветилу, но она использует свою красоту, чтобы получить доступ к шатру генерала, и обезглавливает его после того, как напоил его до беспомощности. На картине изображен момент, когда Холфернес выходит из оцепенения, в то время как Юдифь, которой помогает ее служанка Абра, пытается обезглавить его. Это была популярная история, которую часто использовали итальянские художники эпохи барокко. чтобы показать победу женщин над тираническими мужчинами. Джентилески использовала себя в качестве модели для Юдифи, а Тасси – в качестве модели для Олоферна.
В отличие от анодного, почти легкого нападения, изображенного в версии Караваджо, Джентилески создает гораздо более жестокую и графическую сцену, драматизируя интенсивные физические усилия, необходимые со стороны Джудит и ее горничной, чтобы убить своего врага, когда он борется за его жизнь. Голова Холфернеса становится жестоким центром насилия, от которой исходят конечности, меч и кровь в жестокой борьбе. Ужасная физическая сущность картины чрезвычайно захватывающая, с ее погруженными руками и захватывающими руками, и пропитанным кровью пропилом лезвия через позвоночник и хрящом шеи. Шедевр кровавого действа! На более спокойной ноте работа также запоминается воспроизведением богатых платьев и постельного белья, а также складок различных тканей и кожи всех трех фигур. Превыше всего, обратите внимание на выдающееся использование Джентилески светотень, которая придает реальный объем рукам и ногам на картине, и ее тенебризм, чтобы сосредоточить внимание на ключевых частях работы.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?