Юдифь, обезглавливающая Олоферна, Артемизия Джентилески:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Иудифь обезглавливает Холоферна, Артемизия Джентилески: Анализ Описание
Название: Иудифь обезглавливает Холоферна (1620) (Иудифь убивает Холоферна) Художник: Артемизия Джентилески (1597-1651) Среда: Масляная живопись на холсте Жанр: Историческая живопись (религиозная) Направление/Стиль: Барокко Местонахождение: Галерея Уффици, Флоренция
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ Для анализа некоторых из лучших картин в стиле барокко от художников, таких как Артемизия Джентилески, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими образовательными статьями: Оценка произведений искусства и Как оценить картины.
Среди самых известных женских мастеров старой живописи XVII века, Артемизия Джентилески была дочерью Орацио Джентилески (1563-1639) и первой женщиной-художником, избранной членом Академии художеств во Флоренции (Accademia dell’Arte del Disegno). Высоко ценимая коллекционерами произведений искусства и коллегами по академии за свое яркое и иногда жестокое библейское искусство, она специализировалась на истории «Иудифь и Холоферна». Две наиболее известные версии находятся в музее Каподимонте (1614-20) и в Галерее Уффици (1620). Как художник она находилась под сильным влиянием караваггизма и его основателя Караваджо (1571-1610), который, как оказалось, был другом ее отца и также создал свою версию этой библейской истории - см.: Иудифь обезглавливает Холоферна (1599, Палаццо Барберини, Рим). К сожалению, будучи молодой женщиной, Артемизия подверглась сексуальному насилию со стороны одного из помощников ее отца - Агостино Тасси (1578-1644). Этот человек был жестоким и неприятным, который, как сообщается, также насиловал свою невестку и убил свою жену. Но поскольку он был одним из самых выдающихся представителей квадратуры иллюзионистской живописи и был помилован Великим герцогом Тосканским после отбытия всего 12 месяцев тюремного заключения, - критики искусства - как тогда, так и сейчас - рассматривают ее картины «Иудифь обезглавливает Холоферна» как автобиографическое заявление о мести. Независимо от того, правда это или нет, ее репутация выдающегося представителя барочной живописи только укрепляется.
Иудифь обезглавливает Холоферна - также называемая Иудифь убивает Холоферна - основана на библейском рассказе, содержащемся в девтероканонической Книге Иудифи, которая описывает убийство ассирийского генерала Холоферна израильской Иудифью, традиционным примером добродетели и целомудрия. В истории Холоферн собирается уничтожить родной город Иудифи - Вифалию, но она использует свою красоту, чтобы получить доступ в палатку генерала и обезглавливает его после того, как он пьянеет. Картина изображает момент, когда Холоферн просыпается от оцепенения, пока Иудифь, при помощи своей служанки Авры, пытается обезглавить его. Это была популярная история, часто используемая итальянскими художниками эпохи барокко для изображения женщин, побеждающих тиранических мужчин. Джентилески использовала себя в качестве модели для Иудифи, а Тасси - в качестве модели для Холоферна.
В отличие от почти беззаботного и легкого нападения, изображенного Караваджо в его версии этого события, Джентилески создает гораздо более жестокую и графическую сцену, драматизируя интенсивные физические усилия, которые требуются от Иудифи и ее служанки, чтобы убить их врага, пока он борется за свою жизнь. Голова Холоферна становится жестоким фокусом насилия, когда конечности, меч и кровь расходятся от нее в яростной схватке. Ужасающая физичность картины совершенно захватывает дух, с ее опущенными руками и цепкими руками, и кровавое пиление лезвия через позвоночник и хрящи шеи. Шедевр убийственной действия! На более спокойной ноте работа также запоминается своей передачей богатых платьев и постельного белья, а также складок различных тканей и кожи всех трех фигур. Прежде всего, обратите внимание на выдающуюся работу Джентилески с кьяроскуро, которая придает реальный объем рукам и ногам на картине, и ее использование тенебризма для привлечения внимания к ключевым частям работы.
Считается, что картина была написана для Козимо II Медичи (1590-1621), того же человека, который помиловал Тасси, и завершена в Риме сразу после возвращения Артемизии во Флоренцию после семи лет пребывания там. Из-за своего графического характера картина была спрятана в тихий уголок Палаццо Питти, и Джентилески даже не получила за нее оплаты до смерти Козимо. Спустя восемь лет после завершения Иудифь обезглавливает Холоферна Артемизия поселилась в Неаполе. Для получения дополнительной информации, см.: Неаполитанская школа живописи (1600-56).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?