Юпитер и Ио, Корреджо:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Юпитер и Ио Корреджо Интерпретация мифологической живописи высокого Возрождения MAIN AZ INDEX
Юпитер и ИоКорреджо.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Анализ • Объяснение картин эпохи Возрождения
Описание Название : «Юпитер и Ио» Дата : 1532-33 Художник : Антонио Аллегри да Корреджо (1494-1534) Материал : Масляная живопись Жанр : Историческая живопись Направление : Искусство высокого Возрождения (Парма, Мантуя) Местонахождение : Художественно-исторический музей, Вена
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВАДля анализа мифологическихкартинхудожников эпохи Возрождения, таких как Корреджо, см.Наши образовательные статьи:Оценка искусства иКак ценить живопись.
Один из великих мифологических шедевров Высокого Возрождения живописи , Юпитер и Ио (1533) была написана Корреджо для Федерико II Гонзага, герцога Мантуи. Это одна из четырех картин, созданных для Палаццо дель Те Федерико в Мантуе: остальные – Даная (1531 год, Галерея Боргезе, Рим), Ганимед, похищенный Орлом (1532 год, Художественно-исторический музей, Вена), и Леда с портретом. Лебедь (1532, Staatliche Museen, Берлин). Ко времени получения этой комиссии Корреджо уже был одним из лучших старых мастеров Италии благодаря своему виртуозному мастерству рисования квадратуры , примером которого является его потрясающий Успение Богородицы (Пармский собор) (1524-30). Однако он был менее известен, чем другие художники Высокого Возрождения, такие как Рафаэль и Микеланджело, потому что его заказы предназначались для провинциальных заказчиков, а не для папства и эпохи Возрождения в Риме. В любом случае, Юпитер и Ио были его самой известной мифологической картиной , чей манящий, эротический характер оказал влияние на многих художников позднего итальянского Возрождения , а также на новых мастеров маньеризма, таких как Пармиджанино (1503-40). Элементы его стиля возродились в эпоху искусства рококо в руках Франсуа Буше (1703-70).
В развитии его стиля, Корреджо повлияли изначально – в его понимании линейной перспективы и ракурса – от Андреа Мантенья (1431-1506), создатель камеры дельи Sposi фресок (1465-74) для Лодовико Гонзага (1412-78) Duke Мантуи. Кроме того, он опирался на различные влияния северных городов, особенно Венеции и Милана. Он заимствовал у Леонардо да Винчи (1452-1519) и Джорджоне (1477-1510), но Рафаэль или Микеланджело на него мало повлияли. Более того, хотя он был знаком с произведениями классической античности, он избегал надуманного классицизма как Болонской школы и художники в Риме. Несмотря на это, известный биограф Джорджо Вазари признал, что ни один художник того времени не умел лучше обращаться с цветом или изображать мягкость плоти и текстуру волос.
Корреджо заимствовал историю Юпитера и Ио из классической работы Овидия «Метаморфозы» (ок. 10 г. н. Э.), Популярного источника, содержащего многочисленные описания любви богов – идеального материала для удовлетворения непристойных аппетитов мантуанского аристократа. Юпитер часто трансформировался в другую форму, чтобы соблазнить женщин, которых он желал. В Юпитере и Ио он окутывает себя темным облаком, чтобы соблазнить нимфу Ио – дочь Инаха, царя Аргоса. Ранее он подошел к Ло в своем собственном обличье и попросил ее пойти с ним в лес, но когда она убежала, он превратился в облако и погнался за ней.
На снимке Ио сидит на стволе дерева в лесу. Олень пьет у ее ног, а вокруг нее кружится темное облако. Внезапно Юпитер, лицо которого только что видно над Ио, набрасывается на него и тянет нимфу в свои объятия. Ио застает врасплох, о чем свидетельствует ее неуравновешенное положение. Она сжимает Юпитер левой рукой, а правая беспомощно машет. На снимке она запечатлена в середине соблазнения – ее целомудренная белая плоть дрожит от эротического прикосновения Юпитера. Сам Юпитер не изображен. Скорее, на его присутствие намекает туман, когда он целует нимфу, крепко держа ее правой рукой. Злоба его хищных намерений прекрасно отражается в темной форме его лица и тьме облака, в котором он скрывается.
Обратите внимание на мастерство Корреджо в сфумато, которое позволяет ему создавать цельную тональность как в теле Ио, так и в облаке, которое вот-вот поглотит ее. Обратите внимание на контраст между хамелеоноподобной нематериальностью Юпитера и чувственной субстанцией тела Ио, которая предвосхищает обнаженные женские образы Рубенса, а также эйфорию от «Экстаза Святой Терезы» Бернини (1647 – 1652).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?