Кружевница, Ян Вермеер:
интерпретация, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Кружевница Яна Вермеера Интерпретация жанровой живописи голландского реалиста Делфтской школы MAIN AZ INDEX
КружевницаЯна Вермеера.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Интерпретация кружевницы • Анализ других работ Вермеера
Описание Исполнитель : Ян Вермеер (1632-75) Medium : Картина маслом Тип : Голландский Реалист Жанровая живопись Движение : семнадцатый век голландской живописи Расположение : Лувр, Париж.
Для получения дополнительных шедевров см.: Анализ известных картин.
Художественное образованиеЧтобы оценить картиныголландских художников-реалистов, таких какВермеера, Питера де Хохаи Карела Фабрициуса, см.Наши образовательные эссе: «Оценка искусства», а также «Как ценить картины».
Кружевница – самая маленькая жанровая картина голландского художника Йоханнеса (Яна) Вермеера. Завершенный где-то после 1670 года, в последние годы жизни художника, он имеет размеры примерно 9 на 8 дюймов и находится в Лувре в Париже. Несмотря на свои небольшие размеры, она считается одной из величайших жанровых картин, созданных в золотой век голландского реализма (1600-80). На нем изображена девушка в желтой куртке с белым воротником, сосредоточенно опущенная голова, которая шьет нити платья. Интимная, относительно неглубокая композиция, в которой объект ставится напротив глухой стены, чтобы не отвлекаться, ее цвет Схема предназначена для втягивания зрителя в холст, что дополнительно поощряется (с помощью камеры-обскуры ) несфокусированным передним планом работы. Торговая марка Вермеера в передаче деталей, наряду с его изысканной обработкой света для улучшения трехмерных контуров лица и рук девушки, дает нам еще один класс художественной живописи.
Сравнение с другими работами Вермеера Начнем с того, что, как и в случае с другими его полотнами, посвященными конкретным предметам, такими как «Астроном» (1668, собрание Ротшильдов, Париж) и «Географ» (1669, Stadelsches Kunstinstitut, Франкфурт), Вермеер явно приложил значительные усилия, чтобы ознакомиться с предметом своей работы. – в данном случае кружевное дело.
Хотя гобелен на столе такой же, как и в «Астрономе» (1668 г.), обработка поверхности краски и интенсивность сосредоточенности женщины более тесно связаны с качествами, которые проявляются в « Женщине, пишущей письмо с нею». Горничная (ок. 1672, Коллекция Альфреда Бейта). Параллельные стилистические элементы также присутствуют в другой поздней картине, «Гитарист» (около 1672, Кенвуд Хаус, Лондон): а именно: прорисовка фигурных плоскостей, тщательно продуманная прическа и тот факт, что свет попадает в картину справа. сторона. Вермееру приписаны только четыре работы, в которых свет проникает с этого направления; два других – крошечные портретные панно « Девушка в красной шляпе» (около 1666 г.) и « Девушка с флейтой» (1666 – 1667 гг.) в Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
Прочие элементы Когда сравниваешь эту картину с другими поздними работами, становится ясно, что малый формат и крупный план фигуры лучше всего подходят позднему живописному видению Вермеера. Возможно, это связано с тем, что сам Вермеер, должно быть, работал над своим ремеслом с интенсивностью, равной той, которую он здесь запечатлел. В этой связи стоит отметить, что несколько голландских писателей XVII века сравнили женскую иглу с кистью художника. Во всяком случае, богато окрашенные нити, которые льются из швейной коробки в форме подушки и окрашены густой, но жидкой краской, похоже, подтверждают это сравнение.
Один из самых интересных композиционных приемов Вермеера – использование визуальных контрастов для подчеркивания той или иной особенности. Например, прическа девушки (плотный пучок и струящийся локон) выражает две противоположные черты ее характера – сдержанную точность и творческую открытость. Другой очевидный контраст – это то, что между туго натянутыми нитками, которые она держит в руке, и свободно струящимися красными и белыми нитями на переднем плане.
Еще эффективнее структурированный акцент на пальцах девушки – инструментах ее творчества. Отмеченные ее взглядом вниз и дополненные твердой формой широкими акцентами естественного света, они образуют активный центр картины.
Как и у некоторых других предметов, нарисованных Вермеером, выражение ее лица во время работы остается совершенно непостижимым. О других сфинксоподобных фигурах см.: Доярка (1658, Рейксмузеум, Амстердам), Женщина, держащая весы (около 1662, Национальная галерея, Вашингтон), и Женщина с жемчужным ожерельем (около 1662), Gemaldegalerie SMPK, Берлин).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?