Дама с белкой и скворцом, Ганс Гольбейн:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет дамы с белкой и сорокой, Ганс Гольбейн: Анализ Описание
Название: Портрет дамы с белкой и сорокой (1527–28) Художник: Ганс Гольбейн Младший (1497–1543) Техника: Масляная и темперная живопись на панели Жанр: Портретная живопись Направление: Северное Возрождение Местонахождение: Национальная галерея, Лондон
Для интерпретации других известных портретов, пожалуйста, см.: Анализ известных картин (1250–1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Для помощи в интерпретации картин немецких художников, таких как Гольбейн, пожалуйста, см.: Оценка искусства.
Ганс Гольбейн Младший наиболее известен тем, что был одним из лучших портретистов немецкого Возрождения, который написал несколько знаковых портретов короля Генриха VIII (правил 1509–47). Однако – в результате тщательного обучения у отца, Ганса Гольбейна Старшего, и других, его художественный талант распространялся на многие другие области, помимо портретной живописи, включая искусство протестантской Реформации, графическую иллюстрацию и гравюры на дереве. Осведомленный о развитии живописи к югу от Альп, он в возрасте около 20 лет отправился в Италию, где изучал – среди прочего – работы Андреа Мантеньи (1430–1506) и Леонардо да Винчи (1452–1519). В результате его стиль живописи сочетает в себе элементы итальянского Возрождения (перспектива, сфумато) с поздней немецкой готической искусством – важным влиянием здесь был набожный майский религиозный живописец Маттиас Грюневальд (1470–1528). Родом из Аугсбурга, Гольбейн переехал в Базель, который вскоре попал под влияние лютеранских фанатиков. В 1526 году, вооружившись рекомендательным письмом от философа Дезидерия Эразма (1469–1536) к сэру Томасу Мору, он отправился в Англию в поисках работы.
Во время этого визита в Англию (1526–28), во время которого он работал преимущественно в гуманистических кругах вокруг сэра Томаса Мора, он не получил заказов от короля, хотя и написал несколько высокопоставленных придворных и религиозных чиновников. Сохранившиеся картины этого периода включают: Портрет сэра Томаса Мора (1527, Frick Collection, Нью-Йорк); Портрет Уильяма Уархэма, архиепископа Кентерберийского (1527, Лувр, Париж); а также портреты баварского математика и учителя детей Мора, Николаса Крацера (1528, Лувр, Париж); придворного сэра Генри Гильфорд (1527, Королевская коллекция, Виндзорский замок), его жены леди Мэри Гильфорд (1527, Saint Louis Art Museum); и богатого землевладельца Томаса Гёдсалва и его сына (1528, Галерея Старых мастеров, Дрезден). Эти замечательные этюды характеров оказали влияние на многих английских портретистов, в частности Уильяма Хогарта (1697–1764) и Томаса Гейнсборо (1727–88).
Один из самых известных портретов, созданных Гольбейном в этот период, – это Дама с белкой и сорокой, которая недавно была идентифицирована как Анна Ловелл, жена сэра Фрэнсиса Ловелла, служащего при дворе короля. Возможно, это был один из пары портретов, изображающих мужа и жену. Согласно Дереку Уилсону, автору Ганс Гольбейн: Портрет неизвестного человека (2006), белка была частью геральдического герба семьи Ловеллов, а сорока с пятнистым грудным оперением – это игра слов, относящаяся к месту расположения поместья семьи в Ист-Харлинге, Норфолк. Животные не редко включались в портреты – изображения питомцев, такие как обезьяны, иногда добавлялись к портретам женщин и детей, а изображения ястребов были популярным дополнением к мужским портретам.
Здесь безмятежная строгость позы дамы контрастирует с оживленным поеданием орехов белкой. Перекрашенная после завершения портрета, белка с яркими глазами передает важное сообщение. Ее пушистый хвост намеренно расположен между грудью дамы, как сигнал скрытой чувственности позы.
В то же время тщательная манера письма Гольбейна точно различает различные текстуры и поверхности, включая перья сороки, мягкую шерсть белки, льняной плащ дамы, полупрозрачную белую блузку с воротником и манжету, а также ее четко очерченные черты лица, тон кожи и фактуру. Вечерний синий фон усиливает теплоту света, освещающего позу.
Обратите внимание, в частности, на воспроизведение Гольбейном роскошной белой меховой шапки (особенно модного предмета одежды того времени), которая почти идентична той, которую носит Маргарет Гиггс (1508–70) – приемная дочь Томаса Мора – в подготосочном портрете, хранящемся в Королевской коллекции в Виндзоре. Именно сходство головного убора ранее ошибочно убедило экспертов по искусству, что на картине изображена Гиггс, а не Ловелл.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?