Дама с белкой и скворцом, Ганс Гольбейн:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет дамы с белкой и скворцом (1527 – 1528 гг.).Автор Ганс Гольбейн. Интерпретация портрета английского эпохи Возрождения. MAIN AZ INDEX
Портрет дамы сбелкой и скворцом.Автор Ганс Гольбейн.Считается одной извеличайших портретных картин 16 века.
СодержаниеОписание • Анализ • Объяснение других портретов Гольбейна
Описание Название: Портрет дамы с Белка и Старлинг (1527-28) Исполнитель: Ганс Гольбейн Младший (1497-1543) Средство: Масло и темпера панель живописи Жанр: Портрет искусства Movement: Северное Возрождение искусства Место: Национальная галерея, Лондон
Для интерпретации других знаменитых портретов, пожалуйста, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Если вам нужнапомощь в интерпретациикартин немецкиххудожников, таких как Гольбейн, см. Art Evaluation.
Ганс Гольбейн Младший является самым известным за то, что один из лучших портретных художников в немецком Возрождении , который написал несколько знаковых портретов короля Генриха VIII (правила 1509-47). Однако в результате тщательного обучения под руководством своего отца Гольбейна Старшего и других его художественный талант распространился на многие другие области, помимо портретной живописи, включая искусство протестантской Реформации , графические иллюстрации и гравюры на дереве. Зная о том, как развивается живопись к югу от Альп, он отправился в Италию, когда ему было около 20 лет, изучая, среди прочего, работы Андреа Мантенья (1430 – 1506) и Леонардо да Винчи (1452 – 1519). В результате его стиль живопись сочетает в себе элементы итальянского искусства эпохи Возрождения (перспектива, сфумато ) с позднегерманским готическим искусством – здесь большое влияние оказал набожный религиозный художник из Майнца Маттиас Грюневальд (1470-1528). Гольбейн родился в Аугсбурге и переехал в Базель, который вскоре попал под влияние лютеранских фанатиков. В 1526 году, вооружившись рекомендательным письмом к сэру Томасу Мору от философа Дезидерия Эразма (1469-1536), он отправился в Англию в поисках работы.
Во время этого визита в Англию (1526-28), в ходе которого он работал в основном в гуманистических кругах вокруг сэра Томаса Мора, он не получал никаких заказов от короля, хотя рисовал нескольких высокопоставленных придворных и религиозных чиновников. Сохранившиеся картины этого периода включают: Портрет сэра Томаса Мора (1527, Собрание Фрика, Нью-Йорк); Портрет Уильяма Вархэма , архиепископа Кентерберийского (1527, Лувр, Париж); а также портреты баварского математика, учителя семьи Мора, Николаса Крацера (1528, Лувр, Париж); придворный сэр Генри Гилфорд (1527, Королевское собрание, Виндзорский замок), его жена леди Мэри Гилфорд (1527, Художественный музей Сент-Луиса); и богатый помещик Томас Годсальве и его сын (1528, Галерея Старых мастеров, Дрезден). Эти превосходные исследования персонажей оказали большое влияние на многих английских портретистов, особенно на Уильяма Хогарта (1697-1764) и Томаса Гейнсборо (1727-88).
Один из самых известных портретов, созданных Гольбейном в этот период, – Дама с белкой и скворец , которую недавно опознали как Анну Ловелл, жену сэра Фрэнсиса Ловелла, служащую королю. Возможно, это был снимок пары, изображающей мужа и жену. По словам Дерека Уилсона, автора книги « Ганс Гольбейн: Портрет неизвестного» (2006), белка была частью геральдического герба семьи Ловелл, а крапчатый скворец – это игра слов на месте семейного места жительства. в Восточном Харлинге, Норфолк. Животные нередко включались в портреты – изображения домашних животных, таких как обезьяны, иногда добавлялись к портретам женщин и детей, а изображения соколов были популярным дополнением к мужским портретам.
Здесь неподвижная строгость натурщика контрастирует с оживленным жеванием орехов белкой. Светлая белка, нарисованная после того, как портрет был закончен, несет важное послание. Его пушистый хвост намеренно помещен между грудей дамы, что свидетельствует о сдержанной чувственности натурщицы.
В то же время кропотливая работа Гольбейна четко различает множество различных текстур и поверхностей, включая перья скворца, мягкий мех белки, льняную накидку натурщицы, полупрозрачную белую батистовую блузку и оборчатые манжеты, а также ее резко нарисованные черты лица, кожу. -тон и текстура. Вечерний синий фон усиливает теплоту света, освещающего сидящего.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?