Оплакивание мертвого Христа, Андреа Мантенья:
толкование, значение читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Оплакивание мертвого Христа – Андреа Мантенья Техника анализа и ракурса библейской живописи раннего Возрождения MAIN AZ INDEX
Оплакивание мертвогоХриста. Андреа Мантенья.Отметила его лечениязрения, эта знаменитая работав Италии эпохи Возрождения являетсяconsdered быть один извеличайших картин Ever.
СодержаниеОписание • Интерпретация оплакивания мертвого Христа • Анализ других итальянских картин раннего Возрождения
Описание Исполнитель : Андреа Мантенья (c.1431-1506) Medium : темпера Жанр : Библейская история картина движения : Ренессанс искусство Местоположение : Пинакотека Брера, Милан.
Для получения дополнительных шедевров см.: Анализ известных картин.
Оценка искусстваЧтобы оценить библейское искусство художниковраннего Возрождения, таких как Мантенья, см.Наши образовательные эссе: «Оценка искусства», а также: «Как ценить картины».
Один из величайших картин эпохи Возрождения в кватроченто , эта темпера картина Падуанской художника Андреа Мантеньи, вероятно, самый известный пример ракурса в истории искусства. Также известный как «Мертвый Христос» или «Плач» , он показывает труп Христа, лежащий на мраморной плите, за которым наблюдают скорбящие Дева Мария и Святой Иоанн, которые оплакивают его смерть. В отличии от большинства религиозного искусства из раннего Возрождения , это не идеализированный портрет Иисуса: дырочки от гвоздей в руках и ногах, изменение цвета кожи и драматическая перспектива укороченного тела придают ему холодность и реалистичность, присущую могильной плите. Приемный отец и учитель Мантеньи Франческо Скварчоне (1395-1468), художник и антиквар, привил юноше интерес к греческой скульптуре , благодаря чему он развил свои навыки моделирования фигур и мастерство светотени.. Точная дата создания картины неизвестна, хотя эксперты считают, что она, вероятно, относится к 1470-м годам. Если это так, то, должно быть, оно оставалось в его мастерской около 30 лет, что позволяет предположить, что оно, вероятно, было написано для личной гробницы Мантеньи в часовне Сан-Андреа в Мантуе. Так случилось, что оно было обнаружено в его мастерской после его смерти и после того, как было показано рядом с гробом на его похоронах, было продано, чтобы расплатиться с кредиторами. Позднее купленный кардиналом Сигизмондо Гонзага, он был приобретен Пинакотекой Брера в Милане в 1824 году. Он стоит рядом со Святой Троицей Мазаччо (1428, Санта-Мария-Новелла, Флоренция), " Снятие с креста" Роджера ван дер Вейдена (низложение) (ок..1435-40, Прадо, Мадрид) и Бичевание Христа Пьеро Делла Франческа (1450-60, Galleria Nazionale delle Marche, Урбино) как одно из лучших произведений христианского искусства 15 века.
Сочинение Общая тема многих религиозных картин , «Оплакивание мертвого Христа» вообще не библейская тема. Он не встречается ни в одном из евангелий Нового Завета, а появился как религиозный образ только в 11 веке. Среди других известных Плач Джотто (Капелла Скровеньи, Падуя), Боттичелли (Мюнхен), Аннибале Карраччи (Национальная галерея, Лондон) и Рубенса (Художественно-исторический музей, Вена). Большинство Плача сосредотачиваются на страстном горе, выражаемом скорбящими, но видение Мантеньи совершенно иное.
Его картину с самого начала определяет оконная рама. Это подчеркивает ограниченное пространство сцены и делает ее еще более похожей на холодную плиту морга. Он также дает зрителю, находящемуся у ног Христа, драматический крупный план мертвого тела Христа: телесность и натурализм необычайны – оно выглядит совершенно безжизненным.
Статичность тела еще больше усиливается за счет ряда вертикальных и горизонтальных линий на картине. Вертикальные определяют положение трупа, особенно его рук и ног; и правый край стола. Горизонтальные видны на левой / правой оси подушки, в левом / правом потоке кожуха и на нижнем крае картины. Эти строки усиливают неподвижность и неподвижность Христа.
Однако внутри этой сетки Мантенья создает иллюзию движения, жизни. Плачущая Мария вытирает платком глаз; влажная, кровавая пелена покрывает нижнюю половину картины. Даже волосы Христа выглядят дико. Этот контрастный вид движения помогает создать напряжение, которое привлекает наше внимание, как и элементы, которые видны только со второго взгляда, такие как лицо Святого Иоанна (левый край) или контейнер с мазью (вверху справа).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?