Оплакивание мертвого Христа, Андреа Мантенья:
толкование, значение читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Заплакание над мертвым Христом, Андреа Мантенья: интерпретация, значение Описание
Художник: Андреа Мантенья (ок. 1431–1506) Техника исполнения: Темпера Жанр: Библейская историческая живопись Направление: Искусство эпохи Возрождения Местонахождение: Пинакотека Брера, Милан.
Для ознакомления с другими шедеврами, посетите: Анализ известных картин.
Оценка художественной ценности Чтобы оценить библейское искусство ранних художников эпохи Возрождения, таких как Мантенья, ознакомьтесь с нашими образовательными эссе: Оценка искусства и также: Как оценить картины.
Одна из величайших картин эпохи Возрождения периода кваттроченто, эта работа в технике темперы от падуанского художника Андреа Мантеньи, вероятно, является самым известным примером перспективы сокращения в истории искусства. Также известная просто как Мертвый Христос или Заплакание, она изображает тело Христа, лежащее на мраморной плите, над которым скорбят Дева Мария и Иоанн, оплакивающие его смерть. В отличие от большинства религиозных произведений искусства эпохи раннего Возрождения, это не идеализированный портрет Иисуса: отверстия от гвоздей в руках и ногах, обесцвеченность кожи и драматическая перспектива сокращенного тела придают ей холодность и реализм, свойственные погребальной плите. Приемный отец и учитель Мантеньи Франческо Сквасьоне (1395–1468) был художником и антикваром, и он привил ему интерес к греческой скульптуре, из которой молодой человек развил свое мастерство в моделировании фигур и владение кьяроскуро. Точная дата создания картины неизвестна, хотя эксперты считают, что она, вероятно, относится к 1470-м годам. Если это так, то она должна была оставаться в его мастерской около 30 лет, что указывает на то, что она, вероятно, была написана для личного склепа Мантеньи в часовне Сан-Андреа в Мантуе. Как оказалось, она была обнаружена в его студии после его смерти и, после того как ее выставили рядом с гробом на похоронах, она была продана кредиторам, чтобы погасить их долги. Позднее приобретена кардиналом Сигисмондо Гонзагой, она поступила в Пинакотеку Брера, Милан, в 1824 году. Она занимает место рядом с Святой Троицей Мазаччо (1428, Санта-Мария-Новелла, Флоренция), Сходом с креста Роджера ван дер Вейдена (ок. 1435–40, Прадо, Мадрид) и Бичеванием Христа Пьеро делла Франческа (1450–60, Национальная галерея Марке, Урбино) как одно из лучших произведений христианского искусства 15 века.
Композиция
Общая тема во многих религиозных картинах, «Заплакание над мертвым Христом» на самом деле не является библейской темой. Она не встречается ни в одном из Евангелий Нового Завета и стала изображением для благочестия только в XI веке. Другие известные Заплакания включают работы Джотто (Капелла Скровеньи, Падуя), Боттичелли (Мюнхен), Аннибале Карраччи (Национальная галерея, Лондон) и Рубенса (Музей истории искусств, Вена). Большинство Заплаканий фокусируются на выражении скорби горюющими, но видение Мантеньи довольно отличается.
Его картина определяется с самого начала «рамочным окном». Это подчеркивает ограниченное пространство сцены и делает ее похожей на холодную плиту морга. Это также дает зрителю, расположенному у ног Христа, драматический крупный план тела Христа: физичность и натурализм необыкновенны - он выглядит совершенно безжизненным.
Статичная природа тела еще больше подчеркивается серией вертикальных и горизонтальных линий в картине. Вертикальные линии включают положение тела, особенно его руки и ноги, а также правое край стола. Горизонтальные линии видны на лево/правой оси подушки, лево/правого потока покрывала и на нижнем краю картины. Эти линии усиливают неподвижность и обездвиживание Христа.
Внутри этой сетки Мантенья создает иллюзию движения, жизни. Скорбящая Мария вытирает глаз платком; влажное, окровавленное покрывало струится по нижней половине картины. Даже волосы Христа выглядят растрепанными. Этот контрастный вид движения помогает создать напряжение, которое привлекает наше внимание, как и элементы, которые видны только при втором взгляде, такие как лицо Иоанна (левый край) или контейнер с мазью (верхний правый угол).
Это невыносимо реалистичное изображение смерти, усиленное приглушенной цветовой гаммой картины и восковидными тонами кожи, не оставляет места для идеализированных размышлений или религиозной риторики. Эта картина о банальной физической реальности смерти - об окончании земной жизни. Факт и перспектива, которые облегчаются только нашей верой в Бога и жизнь после смерти. Это может быть ключевое сообщение работы.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?