Триптих Страшного суда, Ганс Мемлинг:
интерпретация, анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Страшный суд Триптих Ганса Мемлинга Интерпретация, анализ и значение фламандского алтаря MAIN AZ INDEX
Страшный суд Триптих (фрагмент) Ганса Мемлинга.Считается одной извеличайших картин всех времен.
Содержание
Описание • Интерпретация триптиха Страшного суда • Другие известные алтари Северного Возрождения
Описание
Исполнитель : Ганс Мемлинг (c.1433-94) Medium : Живопись маслом Жанр : запрестольный искусство Движение : нидерландский Ренессанс движение Расположение : Muzeum Narodowe, Гданьск.
Чтобы узнать значение других картинок, см.: Анализ известных картин.
Оценка искусстваЧтобы оценить христианское искусство фламандских художников, таких какГанс Мемлинг, см.Наши образовательные статьи: «Оценка искусства» и «Как ценить картины».
Этот впечатляющий запрестольный образ- триптих работы фламандского художника немецкого происхождения Ганса Мемлинга – одна из величайших картин Фландрии 15 века в стиле ренессанс. Ученик Роджера ван дер Вейдена, одного из самых влиятельных фламандских художников , Мемлинг специализировался на создании гармоничных религиозных картин из множества фигур и тщательно наблюдаемых деталей, что еще больше усиливалось трехмерным моделированием его форм, а также оттенками его богатая цветовая палитра эпохи Возрождения. Написано в его конце тридцатых годов, всего за несколько лет до возвышенного Триптиха Донна. (1475-80, Национальная галерея, Лондон) это самая монументальная работа Мемлинга. Можно сказать, что он находится в точке перехода между готическим искусством (как искусство Иеронима Босха) и эпохой Возрождения во Флоренции. Работа была написана в Брюгге, а затем отправлена в Италию. Однако по пути его захватили пираты и увезли в Польшу. Сейчас он находится в Muzeum Narodowe в Гданьске.
Комиссия
Это произведение библейского искусства было заказано Якопо Тани (1415–1492), флорентийским банкиром и представителем семьи Медичи в Брюгге. Сотрудник итальянского финансиста Томмазо Портинари, который вскоре поручил художнику Брюгге Хуго ван дер Гусу (1440–1482) расписать знаменитый алтарь Портинари (1476–1414 гг.), Тани предназначил работу для алтаря своей семейной часовни в церкви Бадиа Фьезолана во Флоренции, и приурочена к его свадьбе в 1466 году с Катериной Танагли (1446-1492), с которой он изображен на крыльях в закрытом состоянии. По завершении панно были отправлены на корабле из Лондона в Порто-Пизано в 1473 году, за исключением того, что, когда он находился у голландского побережья, судно было захвачено капером на жалованье Ганзейского союза, который тогда участвовал в блокаде английской торговли. Картина была конфискована и перевезена в Данциг (Гданьск), где и находится до сих пор.
Сочинение
На центральной панели работы Мемлинга Христос изображен в виде Maestas Domini, восседающего на троне над радугой, а его ноги покоятся на глобусе, представляющем землю. Лилия (символизирующая Милосердие) и меч (символизирующий Правосудие) выходят из его рта, отражая благословение его правой руки ладонью вверх и осуждение левой ладони. Его окружают апостолы, а также молящиеся образы Девы Марии и Иоанна Крестителя, ходатайствующие за человеческие души, а также несколько ангелов, несущих орудия Страстей.
Внизу на земле Архангел Михаил, стоящий на границе между зеленой богатой почвой слева и коричневой голой равниной справа, толкает обнаженных грешников в ад (правая панель), в то время как праведники направляются вверх в ад. Небеса (левая панель). Святой Петр приветствует процессию спасенных на хрустальной лестнице во главе с папой, кардиналом и епископом, а затем ангелы раздают одежду. Золотая аура окружает Врата Рая – богато украшенную арку с ангельским хором и оркестром. Архитектурная смесь (готический портал, романские башни) вместе с изображением сотворения Евы в фронтоне соединяет начало и конец человеческой истории и символизирует Новый Иерусалим, спускающийся с небес, как предсказано в Откровениях (3: 12).В отличие от левой панели, изображающей упорядоченное восхождение праведников на Небеса, на правой панели изображены проклятые, безжалостно низвергнутые в недра вулканического ада черными демонами, несущие различные виды оружия и орудий пыток.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?