Триптих Страшного суда, Ганс Мемлинг:
интерпретация, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Страшный суд Триптих Ганса Мемлинга Интерпретация, анализ и значение фламандского алтаря MAIN AZ INDEX
Страшный суд Триптих (фрагмент) Ганса Мемлинга.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Интерпретация триптиха Страшного суда • Другие известные алтари Северного Возрождения
Описание Исполнитель : Ганс Мемлинг (c.1433-94) Medium : Живопись маслом Жанр : запрестольный искусство Движение : нидерландский Ренессанс движение Расположение : Muzeum Narodowe, Гданьск.
Чтобы узнать значение других картинок, см.: Анализ известных картин.
Оценка искусстваЧтобы оценить христианское искусство фламандских художников, таких какГанс Мемлинг, см.Наши образовательные статьи: «Оценка искусства» и «Как ценить картины».
Этот впечатляющий запрестольный образ- триптих работы фламандского художника немецкого происхождения Ганса Мемлинга – одна из величайших картин Фландрии 15 века в стиле ренессанс. Ученик Роджера ван дер Вейдена, одного из самых влиятельных фламандских художников , Мемлинг специализировался на создании гармоничных религиозных картин из множества фигур и тщательно наблюдаемых деталей, что еще больше усиливалось трехмерным моделированием его форм, а также оттенками его богатая цветовая палитра эпохи Возрождения. Написано в его конце тридцатых годов, всего за несколько лет до возвышенного Триптиха Донна. (1475-80, Национальная галерея, Лондон) это самая монументальная работа Мемлинга. Можно сказать, что он находится в точке перехода между готическим искусством (как искусство Иеронима Босха) и эпохой Возрождения во Флоренции. Работа была написана в Брюгге, а затем отправлена в Италию. Однако по пути его захватили пираты и увезли в Польшу. Сейчас он находится в Muzeum Narodowe в Гданьске.
Комиссия Это произведение библейского искусства было заказано Якопо Тани (1415–1492), флорентийским банкиром и представителем семьи Медичи в Брюгге. Сотрудник итальянского финансиста Томмазо Портинари, который вскоре поручил художнику Брюгге Хуго ван дер Гусу (1440–1482) расписать знаменитый алтарь Портинари (1476–1414 гг.), Тани предназначил работу для алтаря своей семейной часовни в церкви Бадиа Фьезолана во Флоренции, и приурочена к его свадьбе в 1466 году с Катериной Танагли (1446-1492), с которой он изображен на крыльях в закрытом состоянии. По завершении панно были отправлены на корабле из Лондона в Порто-Пизано в 1473 году, за исключением того, что, когда он находился у голландского побережья, судно было захвачено капером на жалованье Ганзейского союза, который тогда участвовал в блокаде английской торговли. Картина была конфискована и перевезена в Данциг (Гданьск), где и находится до сих пор.
Сочинение На центральной панели работы Мемлинга Христос изображен в виде Maestas Domini, восседающего на троне над радугой, а его ноги покоятся на глобусе, представляющем землю. Лилия (символизирующая Милосердие) и меч (символизирующий Правосудие) выходят из его рта, отражая благословение его правой руки ладонью вверх и осуждение левой ладони. Его окружают апостолы, а также молящиеся образы Девы Марии и Иоанна Крестителя, ходатайствующие за человеческие души, а также несколько ангелов, несущих орудия Страстей.
Внизу на земле Архангел Михаил, стоящий на границе между зеленой богатой почвой слева и коричневой голой равниной справа, толкает обнаженных грешников в ад (правая панель), в то время как праведники направляются вверх в ад. Небеса (левая панель). Святой Петр приветствует процессию спасенных на хрустальной лестнице во главе с папой, кардиналом и епископом, а затем ангелы раздают одежду. Золотая аура окружает Врата Рая – богато украшенную арку с ангельским хором и оркестром. Архитектурная смесь (готический портал, романские башни) вместе с изображением сотворения Евы в фронтоне соединяет начало и конец человеческой истории и символизирует Новый Иерусалим, спускающийся с небес, как предсказано в Откровениях (3: 12).В отличие от левой панели, изображающей упорядоченное восхождение праведников на Небеса, на правой панели изображены проклятые, безжалостно низвергнутые в недра вулканического ада черными демонами, несущие различные виды оружия и орудий пыток.
Две крайности связаны плавной полукруглой линией обнаженных тел, которая придает всей работе ощущение гармонии и баланса. На самом деле Мемлинг не рассматривал свои фигуры как чисто анонимные изображения, но придавал им индивидуальные черты лица. Сколько из этих фигурок являются подлинными миниатюрными портретными картинами, определить невозможно. Тем не менее, фигура, стоящая на коленях в левой шкале Архангела, была идентифицирована как Томмазо Портинари, партнер Якопо Тани. На заднем плане центральной панели, позади Архангела Михаила, до горизонта простирается подробный пейзаж, показывающий долину Иосафата, место Страшного суда.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?