Литл-стрит, Ян Вермеер: интерпретация, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Маленькая улица Яна Вермеера Интерпретация жанра живописи голландского реалистического городского пейзажа ГЛАВНАЯ АЗИЯ ИНДЕКС
Маленькая улицаЯна Вермеера.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Оценка и интерпретация • Близость и баланс • Предмет материала • Камера-обскура • Современные голландские реалистичные городские пейзажи • Дополнительная информация
Описание Картина : The Little Street Дата : c.1658 Исполнитель : Ян Вермеер (1632-75) Medium : Картина маслом Тип : Жанровые картины движения : Голландский Реализм музей : Rijksmuseum, Амстердам.
Чтобы узнать значение других картинок, см.: Анализ известных картин.
Художественное образованиеЧтобы оценить работыголландских художников-реалистов, таких как Йоханнес (Ян) Вермеер, см. Наши учебные эссе:Оценка искусства:Как ценить искусство, а также:Как ценить живопись.
Этот шедевр жанровой живописи голландского реализма был создан Яном Вермеером (1632-75) в середине или конце 20-х годов, но уже демонстрирует его способность выражать интимность повседневного окружения. Тот факт, что – за исключением поездки в Гаагу в 1672 году для дачи показаний в качестве свидетеля-эксперта относительно подлинности нескольких итальянских картин – он никогда не покидал свой родной Делфт, просто добавляет правдоподобия картине. Происхождение Маленькой улицы также не вызывает сомнений, поскольку был задокументирован с момента его первого появления на распродаже в Амстердаме 1696 года. Он был указан как: «Вид на дом, стоящий в Делфте; 72 флорина». Со временем он попал в поместье вдовы Г. В. Остена де Срюна, 1799 г., а затем был куплен Х. ван Винтером в 1800 г. за 1040 флоринов. Затем он был приобретен семьей Шесть (потомки Яна Сикса, друга Рембрандта и покровителя нескольких голландских художников-реалистов ), продан Х. У. Детердингу, который в 1921 году наконец подарил его Государственному музею. Сокровище более реалистичного стиля голландского барокко протестантского реформаторского искусства. , это одна из немногих картин Вермеера, не содержащих значительного образного элемента, и одна из трех работ, которые можно отнести к городским пейзажам. К сожалению, из этих трех сохранились только две: Маленькая улица и более крупный и обширный вид на Делфт (около 1660 года, Маурицхейс, Гаага).
Близость и равновесие Картина (также известная как « Улица в Делфте» ) передает типичный аспект повседневной голландской городской жизни того периода: а именно: тихую застроенную улицу, дом и четыре маленькие фигурки – две женщины, занятые повседневными делами, и двое играющих детей. Показано, что дом укрывает и защищает своих обитателей, хотя художник дает зрителю лишь внешний вид их интимного существования. Современники Вермеера, такие как Питер де Хох (1629-83) и Ян Стин (1626-79), также рисовали дома и дворы, но без мастерства Вермеера со светом, а также без его способности позволить зрителю разделить спокойствие и интимность сцены. Маленькая улица – сокровище натурализма и баланс. Современные рентгеновские исследования доказывают, что Вермеер намеревался добавить стоящую фигуру девушки справа от открытого переулка, но впоследствии стер ее, чтобы не нарушить спокойствие и уравновешенность композиции. Его обращение с цветовыми пигментами также является наглядным уроком сдержанности: обратите внимание на гармонию серого и красного цвета кирпичных зданий и деревянных ставен; белый, подчеркивающий архитектурные формы дверных проемов и перемычек; красные, синие и желтые акценты в переулке и на женщинах; и идеально взвешенный черный, который он использует для создания удивительно реалистичных теневых интерьеров. Использование Вермеером линейной перспективы , о чем свидетельствует его изображение коридора, также является образцовым.
Предмет Здание на Маленькой улице был идентифицирован, довольно правдоподобно, как богадельня Старушки и Старика, которая находилась прямо через дорогу от дома Вермеера. Тот факт, что богадельня Делфта была снесена в 1661 году, может служить подтверждением даты, присвоенной этой картине (при условии, конечно, что идентификация верна). Кроме того, Вермеера могло заинтересовать это здание, потому что это была богадельня, и поэтому он хотел использовать его в нравоучительных целях. (Действия маленьких фигурок могут быть ключом к пониманию Вермеера: легкомысленные игры двух детей в центре контрастируют с добродетельной работой двух женщин.) С учетом этих разнообразных действий также возможно, что Вермеер имел в виду такие традиционные темы, как три возраста человечества.Эта последняя концепция была бы особенно острой и значимой для изображения Делфтского дома для престарелых бедняков и полностью соответствовала морализаторскому тону голландского искусства XVII века.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?