Литл-стрит, Ян Вермеер:
интерпретация, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Малая улица, Ян Вермеер: интерпретация, анализ Описание
Картина: Малая улица Дата: ок. 1658 Художник: Ян Вермеер (1632–75) Техника исполнения: Масляная живопись Тип: Жанровая картина Направление: Голландский реализм Музей: Рейксмюсеум, Амстердам.
Для понимания значения других картин см.: Анализ известных картин.
Художественное образование Чтобы оценить работы художников-голландских реалистов, таких как Ян Вермеер, ознакомьтесь с нашими образовательными эссе: Оценка искусства: Как ценить искусство и также: Как оценить картины.
Этот шедевр голландской реалистической жанровой живописи был создан Яном Вермеером (1632–75) в период его двадцати- и нескольких лет, но уже демонстрирует его способность выражать близость повседневной обстановки. Тот факт, что, за исключением поездки в Гаагу в 1672 году для дачи свидетельских показаний в качестве эксперта по подлинности нескольких итальянских картин, он никогда не покидал свой родной Делфт, лишь добавляет достоверности картине. Происхождение Малой улицы также не вызывает сомнений, оно было задокументировано с момента ее появления на амстердамской распродаже 1696 года. Она была указана как: «Вид дома, стоящего в Делфте; 72 флорина». Впоследствии она попала в имущество вдовы Г. В. Остена де Сруйна в 1799 году, прежде чем быть приобретенной Г. ван Винтером в 1800 году за 1040 флоринов. Затем она была приобретена семьей Сикс (потомки Яна Сикса, друга Рембрандта и покровителя нескольких художников-голландских реалистов), продана Г. В. Детрингу, который в 1921 году передал ее Рейксмюзеуму. Это сокровище более реалистичного голландского барокко стиля искусства протестантской Реформации, является одной из немногих картин Вермеера, которые не содержат значительного фигуративного элемента, и одной из трех работ, которые можно отнести к городским пейзажам. К сожалению, из этих трех выжили только две: Малая улица и более обширный Вид Делфта (ок. 1660 г., Мауритсхайс, Гаага).
Близость и баланс
Картина (также известная как Улица в Делфте) передает типичный аспект повседневной жизни голландского города того периода: тихую застроенную улицу, дом и четыре небольшие фигуры - две женщины, занятые обыденными делами, и два ребенка, играющие. Дом показан как место защиты и укрытия для его обитателей, хотя художник дает зрителю только внешний вид их интимного существования. Современники Вермеера, такие как Питер де Хух (1629–83) и Ян Стеен (1626–79), также рисовали дома и дворы, но без мастерства Вермеера в использовании света, а также его способности позволить зрителю разделить спокойствие и близость сцены. Малая улица - это сокровище натурализма и баланса. Современные рентгеновские исследования доказывают, что Вермеер намеревался добавить стоящую фигуру девушки справа от открытого переулка, но впоследствии стер ее, чтобы не нарушить спокойствие и равновесие композиции. Его работа с цветами также является образцом сдержанности: обратите внимание на гармонии серого и алого кирпичных зданий и деревянных ставней; белого, который подчеркивает архитектурные формы дверных проемов и перемычек; красного, синего и желтого акцентов в переулке и на женщинах; и идеально взвешенного черного, который он использует для создания удивительно реалистичных темных интерьеров. Использование Вермеером линейной перспективы, как показано в его изображении прохода, также является образцовым.
Предмет изображения
Здание на Малой улице, по всей вероятности, было идентифицировано как Дом престарелых и Дом стариков, который находился прямо через улицу от дома Вермеера. Тот факт, что дом престарелых в Делфте был снесен в 1661 году, может быть использован для подтверждения даты этой картины (при условии, конечно, правильности идентификации). Кроме того, Вермеера могло привлечь здание тем, что это был приют для стариков, и он хотел использовать его для морализаторских целей. (Действия маленьких фигур могут быть ключом к пониманию значения Вермеера: легкомысленные игры двух детей в центре контрастируют с добродетельной работой двух женщин.) Также возможно, учитывая эти разнообразные занятия, что Вермеер имел в виду такие традиционные темы, как три возраста человечества. Эта последняя концепция была бы особенно трогательной и значимой для изображения дома престарелых в Делфте, а также полностью соответствовала бы морализаторскому тону голландского искусства семнадцатого века.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?