Безумная Мэг, Питер Брейгель:
интерпретация, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Мад Мег, Питер Брейгель: Интерпретация, Анализ Описание
Художник: Питер Брейгель Старший (1525-69) Техника исполнения: Масло на деревянной панели Жанр: Фантастическая религиозная картина Направление: Нидерландское Возрождение Местонахождение: Музей Майер ван ден Берг, Антверпен.
Для понимания значения других картин, см.: Анализ известных картин.
Художественное образование Чтобы оценить нидерландских художников, таких как Брейгель и Иероним Босх, ознакомьтесь с нашими образовательными эссе: Оценка произведений искусства и также: Как оценить картины.
Одна из трех кошмарных панельных картин, созданных Питером Брейгелем Старшим в стиле Иеронима Босха (1450-1516) - две другие: Падение падших ангелов (1562, Музеи изящных искусств, Брюссель) и Триумф смерти (1562, Музей Прадо, Мадрид) - Мад Мег (Дулле Гриет) является одной из величайших картин эпохи Возрождения Северной Европы. Она упоминается в Житиях нидерландских художников (Хет Шилдербоэк, Амстердам 1604) Карела ван Мандера, который описывает главного персонажа композиции - вооруженную ведьму-подобную фигуру с мечом, столовыми приборами и копилкой - как: Мад Мег грабит у входа в Ад, хотя он не дает никаких подсказок относительно сюжета или значения картины, которые искусствоведы обсуждают до сих пор. В этой апокалиптической работе религиозного искусства присутствует безумное, перевернутое чувство, воплощенное в обезумевшей Гриет, которая возвращается (или направляется) ко рту Ада. Некоторые искусствоведы интерпретируют работу как Разрушение седьмой печати, предсказанной в Книге Откровений - последней книге Нового Завета. Картина находится в Музее Майер ван ден Берг, Антверпен. Для величайшей коллекции масляных картин Брейгеля см. Кунстгисторишес Музей в Вене.
Мад Мег
Одна из самых изобретательных изображений Северного Возрождения, Мад Мег, возможно, самая похожая на Босха композиция Брейгеля, по крайней мере, на первый взгляд. Там есть чудовища, демоны, дикая разруха из руин, кораблей, странных башен и пещер, а также пожары - повсюду, куда ни глянь. Но сходство несколько уменьшается при более внимательном рассмотрении. Во-первых, там действительно доминирующая фигура, Дулле Гриет или Мад Мег, которая совершенно чужда воображению Босха. Она хуже самого Ада. Фактически, она только что могла выйти из Ада победительницей, нагруженной добычей и готовая к другим завоеваниям, которые мы можем только представить. В то время как другие, второстепенные ведьмы толпятся на мосту, который Мад Мег только покинула, в дикой борьбе за монеты, которые монстр, похожий на Босха, сидящий на крыше дома, сбрасывает им со спины, Мад Мег идет вперед с презрительным одиночеством, с безумным взглядом настоящего фанатика, вооруженного для боя, грозной сварливой женщины, которая свела монстров Ада до жалких маленьких ничтожеств, размахивающих своей броней в трогательно безобидных жестах. Она - воплощение жадности, истинный первородный грешник и, подобно эстампам, которые Брейгель недавно выгравировал в Пороки (1556-57), Мад Мег является символом бедствия, такого как беспорядок, ересь или насилие.
Грехи и Сатана
Кроме жадности, во этом Аду обитают многие другие грехи. Значение некоторых из чудовищ, животных, птиц и предметов так же трудно определить, как и в картинах Босха, но чревоугодие, тщеславие и распутство более или менее четко характеризуются. Наиболее впечатляющей является концепция Сатаны Брейгелем - огромный демон-кит, все еще напоминающий традиционный рот Ада, но теперь представленный как безразличное орудие, а не насильственный агент разрушения - настолько безразлично и глупо, что его ужасное лицо и испуганный глаз сами стали жертвой особого вида паразитов. Эта концепция уже была полностью разработана в композиции, известной нам по оригинальному рисунку Брейгеля в Музее Эшмолиан, Оксфорд, и с гравюры 1556 года, опубликованной Иеронимом Коком, странным образом без имени Брейгеля.
Босховский характер картины весьма очевиден по деталям. Его чудовища и его великолепная огненная цветовая палитра знакомы из представлений Ада старого мастера, особенно с правой панели триптиха Босха Сенной телеги (1500, Музей Прадо, Мадрид). Но Брейгель наделил сцену большей энергией, которая, хотя и лишена лирического очарования Босха, создает уровень реализма, который идеально соответствует характеру картины. Более трехмерные формы зданий и других объектов, таких как большая чаша с солдатами, колокол и флаг, сами солдаты и чудовища, делают их более абсурдными и глупыми, чем у Босха, и более подходящими для главного героя картины, который, в конце концов, не Сатана, а Мад Мег.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?