Безумная Мэг, Питер Брейгель: интерпретация, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Безумная Мэг (Далле Грит) Питера Брейгеля Старшего Интерпретация нидерландской религиозной живописи эпохи Возрождения ГЛАВНАЯ АЗИМУМ ИНДЕКС
Безумная Мэг (Далле Грит) Питера Брейгеля Старшего.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Интерпретация / значение Безумной Мэг (Далле Грит) • Дополнительная информация
Описание Исполнитель : Питер Брейгель Старший (1525-69) Medium : масло плитных Жанр : Фэнтези религиозная живопись Движение : нидерландского Возрождения Место : Музей Майер ван ден Берга, Антверпен.
Чтобы узнать значение других картинок, см.: Анализ известных картин.
Художественное образованиеЧтобы оценить нидерландскиххудожников, таких как Брейгель иИероним Босх, см.Наши образовательные эссе: «Оценка искусства», а также «Как ценить картины».
Одна из трех кошмарных панно, созданных Питером Брейгелем Старшим в стиле Иеронима Босха (1450-1516), две другие – «Падение мятежных ангелов» (1562 г., Musees Royaux des Beaux-Arts, Брюссель) и «Триумф». Смерти (1562, Museo del Prado, Мадрид) – Безумная Мег (Далле Грит) – одна из величайших картин эпохи Возрождения в Северной Европе. Он упоминается в « Жизни нидерландских художников» ( Het Schilderboeck , Амстердам 1604 г.) Карела ван Мандера, который описал главного героя композиции – бронированную фигуру, похожую на ведьму, вооруженную мечом, столовыми приборами и копилкой, – как «Безумную Мэг, грабящую у пасти ада», хотя он и дал нет ключа к повествованию или значению картины, которую искусствоведы спорят до сих пор. Это апокалиптическое произведение религиозного искусства , олицетворенное невменяемым Гретом, который возвращается из пасти ада (или приближается к нему), вызывает безумное чувство переворота. Некоторые искусствоведы истолковали эту работу как снятие седьмой печати , как и было предсказано в Книге Откровений – последней книге Нового Завета. Работа принадлежит музею Майера ван ден Берга, Антверпен. Самую большую в мире коллекцию картин Брейгеля, написанную маслом, см. Художественно-исторический музей в Вене.
Безумная Мэг Один из самых изобретательных образов Северного Возрождения , «Безумная Мег», пожалуй, самая босхоподобная композиция Брейгеля, по крайней мере, на первый взгляд. Есть монстры, демоны, дикая битва руин, кораблей, странных башен и пещер, пожаров, куда ни глянь. Но сходство несколько тускнеет при более внимательном рассмотрении. Прежде всего, это действительно доминирующая фигура, Далле Грие или Безумная Мэг. , что совершенно чуждо воображению Босха. Она хуже самого ада. Фактически, она, возможно, только что вышла из ада победоносной, нагруженная добычей и готовая к другим победам, которые мы можем только вообразить. В то время как другие, второстепенные ведьмы, толпятся на мосту, который только что оставила Безумная Мэг, в безумном состязании за монеты, которые монстр, похожий на Босха, сидящий на крыше дома, сбрасывает им сзади лопатой, Безумная Мэг идет вперед. презрительная изоляция, с диким взглядом настоящего фанатика, вооруженного для боя, грозной землеройки, превратившей монстров ада в жалких маленьких дураков, размахивающих своими доспехами патетически безобидными жестами. Она – олицетворение жадности, поистине великая грешница и, в отличие от рисунков, которые Брейгель только что вырезал в «Пороках». (1556-57), Безумная Мэг является символом бедствия, такого как беспорядок, ересь или насилие.
Грехи и сатана Кроме жадности, этот ад населяет множество других грехов. Значение некоторых монстров, животных, птиц и предметов так же сложно определить, как и на картинах Босха, но обжорство, тщеславие и нецеломудрие более или менее четко описаны. Наиболее впечатляющим является видение Брейгеля Сатаны как огромного китоподобного демона, по-прежнему напоминающего традиционную `` пасть ада ’’, но теперь воспринимаемого как бесстрастный инструмент, а не как насильственный агент разрушения – настолько бесстрастный и глупый на самом деле, что его ужасное лицо и испуганные глаза сами стали жертвой особой марки паразитов. Эта концепция уже была полностью развита в композиции, известной нам по оригинальному рисунку Брейгеля. в Ашмоловском музее в Оксфорде и с гравюры 1556 года, опубликованной Иеронимом Коком, странно без имени Брейгеля.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?