Безумная Мэг, Питер Брейгель:
интерпретация, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Безумная Мэг (Далле Грит) Питера Брейгеля Старшего Интерпретация нидерландской религиозной живописи эпохи Возрождения ГЛАВНАЯ АЗИМУМ ИНДЕКС
Безумная Мэг (Далле Грит) Питера Брейгеля Старшего.Считается одной извеличайших картин всех времен.
Содержание
Описание • Интерпретация / значение Безумной Мэг (Далле Грит) • Дополнительная информация
Описание
Исполнитель : Питер Брейгель Старший (1525-69) Medium : масло плитных Жанр : Фэнтези религиозная живопись Движение : нидерландского Возрождения Место : Музей Майер ван ден Берга, Антверпен.
Чтобы узнать значение других картинок, см.: Анализ известных картин.
Художественное образованиеЧтобы оценить нидерландскиххудожников, таких как Брейгель иИероним Босх, см.Наши образовательные эссе: «Оценка искусства», а также «Как ценить картины».
Одна из трех кошмарных панно, созданных Питером Брейгелем Старшим в стиле Иеронима Босха (1450-1516), две другие – «Падение мятежных ангелов» (1562 г., Musees Royaux des Beaux-Arts, Брюссель) и «Триумф». Смерти (1562, Museo del Prado, Мадрид) – Безумная Мег (Далле Грит) – одна из величайших картин эпохи Возрождения в Северной Европе. Он упоминается в « Жизни нидерландских художников» ( Het Schilderboeck , Амстердам 1604 г.) Карела ван Мандера, который описал главного героя композиции – бронированную фигуру, похожую на ведьму, вооруженную мечом, столовыми приборами и копилкой, – как «Безумную Мэг, грабящую у пасти ада», хотя он и дал нет ключа к повествованию или значению картины, которую искусствоведы спорят до сих пор. Это апокалиптическое произведение религиозного искусства , олицетворенное невменяемым Гретом, который возвращается из пасти ада (или приближается к нему), вызывает безумное чувство переворота. Некоторые искусствоведы истолковали эту работу как снятие седьмой печати , как и было предсказано в Книге Откровений – последней книге Нового Завета. Работа принадлежит музею Майера ван ден Берга, Антверпен. Самую большую в мире коллекцию картин Брейгеля, написанную маслом, см. Художественно-исторический музей в Вене.
Безумная Мэг
Один из самых изобретательных образов Северного Возрождения , «Безумная Мег», пожалуй, самая босхоподобная композиция Брейгеля, по крайней мере, на первый взгляд. Есть монстры, демоны, дикая битва руин, кораблей, странных башен и пещер, пожаров, куда ни глянь. Но сходство несколько тускнеет при более внимательном рассмотрении. Прежде всего, это действительно доминирующая фигура, Далле Грие или Безумная Мэг. , что совершенно чуждо воображению Босха. Она хуже самого ада. Фактически, она, возможно, только что вышла из ада победоносной, нагруженная добычей и готовая к другим победам, которые мы можем только вообразить. В то время как другие, второстепенные ведьмы, толпятся на мосту, который только что оставила Безумная Мэг, в безумном состязании за монеты, которые монстр, похожий на Босха, сидящий на крыше дома, сбрасывает им сзади лопатой, Безумная Мэг идет вперед. презрительная изоляция, с диким взглядом настоящего фанатика, вооруженного для боя, грозной землеройки, превратившей монстров ада в жалких маленьких дураков, размахивающих своими доспехами патетически безобидными жестами. Она – олицетворение жадности, поистине великая грешница и, в отличие от рисунков, которые Брейгель только что вырезал в «Пороках». (1556-57), Безумная Мэг является символом бедствия, такого как беспорядок, ересь или насилие.
Грехи и сатана
Кроме жадности, этот ад населяет множество других грехов. Значение некоторых монстров, животных, птиц и предметов так же сложно определить, как и на картинах Босха, но обжорство, тщеславие и нецеломудрие более или менее четко описаны. Наиболее впечатляющим является видение Брейгеля Сатаны как огромного китоподобного демона, по-прежнему напоминающего традиционную `` пасть ада ’’, но теперь воспринимаемого как бесстрастный инструмент, а не как насильственный агент разрушения – настолько бесстрастный и глупый на самом деле, что его ужасное лицо и испуганные глаза сами стали жертвой особой марки паразитов. Эта концепция уже была полностью развита в композиции, известной нам по оригинальному рисунку Брейгеля. в Ашмоловском музее в Оксфорде и с гравюры 1556 года, опубликованной Иеронимом Коком, странно без имени Брейгеля.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?