Мадонна с длинной шеей, Пармиджанино:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Мадонна с длинной шеей (1535 г.). Автор: Пармиджанино. Интерпретация маньеристской религиозной живописи. MAIN AZ INDEX
Мадонна с длинной шеей -Пармиджанино.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Анализ • Идиома маньеризма • Объяснение других картин маньеризма
Описание Имя: Мадонна с длинной шеей ( Madonna dal colloungo ) (1535) Художник: Пармиджанино (Джироламо, Франческо Мария Маццола) (1503-40) Материал: Панно с масломЖанр: Историческая Живопись (религиозная) Направление / Стиль: Маньеризм Местоположение : Галерея Уффици, Флоренция
Для объяснения других важных картин периода маньеризма см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВАДля анализа картинхудожников-маньеристов, таких какПармиджанино, см.Наши образовательные статьи: «Оценка искусства» и «Как ценить живопись».
Один из наиболее одаренных старых мастеров, связанных с маньеристской живописью , Пармиджанино был младшим современником другого великого художника из Пармы, Корреджо (1494-1534). Как и другие художники-маньеристы , живопись Пармиджанино отличается удлиненными фигурами, выполненными в его случае с большой элегантностью и утонченностью. Он оказал значительное влияние на художественный вкус королевских дворов Европы, особенно школы Фонтенбло (1528-1610). Кроме религиозных картин , он создал исключительное портретное искусство , многочисленные гравюры на дереве и множество офортов. Он также оставил после себя одни из лучших рисунков эпохи Возрождения. 16 века. Преследуемый властями Пармы за нарушение контракта по поводу двух незаконченных алтарей, он бежал из города в конце 1539 года и вскоре умер от лихорадки в Казальмаджоре в нежном возрасте 37 лет.
Мадонна с длинной шеей (также называемая «Мадонна с младенцем, ангелами и святым Иеронимом») обычно считается шедевром Пармиджанино. Он был заказан Еленой Байарди как алтарь для ее частной часовни в церкви Санта-Мария-деи-Серви в Парме. Он был начат в 1534 году и завершен в день Пятидесятницы в 1535 году, но достиг своего предназначения только после смерти художника. Поэтому его часто называют «незавершенным». Описанный как лирический и отстраненный, с прохладным, но отполированным цветом, он получил широкую известность в шестнадцатом веке, а в 1698 году его приобрел Фердинандо Медичи, великий принц Тосканы. Он находится в Уффици с 1948 года.
Дизайн картины основан на тексте средневековых гимнов Богородице (сама она традиционно понимается как аллегорическое изображение Церкви), в котором ее шея сравнивается с огромной колонной из слоновой кости, поддерживающей Церковь Бога. Таким образом, преувеличенная длина шеи Девы – как мраморный столб или колонна на заднем плане – является признаком религиозного значения картины.
Композиция изображает величественную Мадонну, восседающую на троне в роскошных одеждах, с вытянутой фигурой младенца Иисуса на коленях. Правой рукой она амбивалентно указывает на свою грудь, четко очерченную под ее тонким мерцающим платьем, что указывает на интимные отношения между ней и ее ребенком. Последний лежит с протянутыми руками и закрытыми глазами, предвосхищая свою искупительную смерть на кресте и грядущее оплакивание. Шесть ангелов группируются в пространстве справа от Мадонны, чтобы поклоняться и матери, и ребенку – действие, которое перекликается с фигурой святого Иеронима, который тесно связан с поклонением Деве Марии. Ангелы преподносят Мадонне сосуд, который, по словам известного биографа эпохи Возрождения Джорджо Вазари (1511-74) – раньше украшали ярко-красным крестом – еще один намек на распятие.
Идиома маньеризма Мадонна с длинной шеей – отличный пример нового стиля маньеризма, который последовал за живописью Высокого Возрождения в начале 1530-х годов. Искусство высокого Возрождения, примером которого является Сикстинская Мадонна Рафаэля (1513-14, Gemaldegalerie Alte Meister Dresden), подчеркивает гармонию и баланс. Пармиджанино это не интересовало. Таким образом, вместо того, чтобы группировать своих ангелов в равных количествах по обе стороны от Мадонны с младенцем, он втиснул их всех в одну сторону, создав дополнительное движение и открывая картину более полно. Кроме того, поза Мадонны описывает типичную фигуру маньеризма serpentinata.. Таким образом, Пармиджанино и другие маньеристы стремились продемонстрировать, что классическое решение идеальной гармонии – не единственный ответ. После десятилетий «гармонии» эпохи Возрождения новое поколение художников, включая Якопо да Понтормо (1494-1556), Россо Фьорентино (1494-1540), Аньоло Бронзино (1503-72) и Федерико Бароччи (1526-1612), также как венецианцы Якопо Бассано (1515-92), Тинторетто (1518-94), Паоло Веронезе (1528-88) и критский художник, известный как Эль Греко (1541-1614), хотели создать что-то новое и неожиданное, даже если это искаженные классические формы и ритмы.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?