Избиение младенцев, Питер Брейгель:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Избиение младенцев Питера Брейгеля Старшего Интерпретация нидерландской библейской жанровой живописи MAIN AZ INDEX
Избиение младенцевПитером Брейгелем Старшим.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Толкование / значение резни невинных • Дополнительная информация
Описание Исполнитель : Питер Брейгель Старший (1525-69) Medium : масло на дубовой панели Жанр : Библейское христианское искусство движения : Северного Возрождения (Фландрия) Адрес : Художественно – исторический музей, Вена и Британской Королевской коллекции.
Чтобы узнать значение других картинок, см.: Анализ известных картин.
Художественное образованиеЧтобы оценить художников, подобных«крестьянину» Брейгелю, см.Наши образовательные эссе: «Оценка искусства», а также: «Как ценить картины».
Одна из величайших картин эпохи Возрождения в Северной Европе, это леденящее кровь произведение религиозного искусства представляет собой переработку Брейгелем библейского события (убийство всех новорожденных мальчиков в Вифлееме по приказу царя Ирода – Матфея 2: 16-18) в современном стиле. настройка. Таким образом, сцена представляет собой фламандскую деревню, и массовое убийство детей совершает группа хорошо вооруженных кавалеристов. «Крестьянин» Брейгель был известен своими жанровыми и пейзажными картинами – часто основанными на зарисовках под открытым небом деревенских деревень – и, несомненно, слышал о деревнях, разграбленных в различных частях Фландрии войсками оккупирующей испанской армии. Есть две версии этой картины, ни одна из которых не подписана или не датирована: одна в венском Художественно-исторический музей , другой в Британской королевской коллекции во дворце Хэмптон-Корт. Подлинник, вероятно, представляет собой панель в Хэмптон-Корт, хотя ей был нанесен значительный ущерб, но картина в Вене (студийная копия, возможно, выполненная самим художником) более четко отражает первоначальные намерения Брейгеля, особенно в изображении убитых детей, которые были удалены в другой версии. Обе религиозные картины были написаны примерно в 1565 году и являются образцом нидерландского искусства эпохи Возрождения 16 века.
Антивоенный образ Как и в ряде других его панно, таких как «Поклонение королей» (1564, Национальная галерея, Лондон), «Шествие на Голгофу» (1564, KM, Вена) и «Перепись в Вифлееме» (1566, Musees Royaux des Beaux- Arts, Брюссель), Брейгель поместил событие из Библии в современную сдержанную обстановку, соответствующую новой эстетике протестантского реформаторского искусства (1520-1700 гг.). На картине делались попытки увидеть намек на террористический режим герцога Альбы, на которого якобы изображен седобородый и одетый в черное вождь всадников. Однако ссылки Брейгеля обычно более тонкие, чем это. Таким образом, хотя вполне возможно, что смертоносные всадники были изображены на основе испанской кавалерии, которая была известна тем, что держала свои копья в вертикальном положении, экспедиция герцога Альбы по подавлению ереси и подавлению инакомыслия имела место намного позже написания этой картины на самом деле между 1560 и 1567 годами на фламандской земле не было испанских войск. Таким образом, Брейгель почти наверняка осуждал войну и насилие в целом, а не высказывал конкретные политические соображения.
Детали в стиле Брейгеля Как и во многих других его картинах, таких как «Битва между карнавалом и Великим постом» (1559 г.), « Голландские пословицы» (1559 г.) , «Детские игры» (1560 г.), Вавилонская башня (1563 г.) и др. – Избиение младенцев содержит множество тщательно проработанных деталей. Показано, как вся семья вместе с солдатами попрошайничает, чтобы сохранить жизнь ребенку; под церковью отец пытается переправить своего ребенка в безопасное место; привязанные лошади на среднем расстоянии предполагают, что их всадники ищут дома; обезумевшие матери оплакивают убийство своих младенцев в снегу; пара умоляет солдата забрать их дочь, а не маленького сына; группа солдат исследует груду младенцев своими копьями, чтобы убедиться, что все они мертвы; группа жителей обращается за помощью к молодому, хорошо одетому всаднику, который не может помочь – по всей вероятности, он задуман как представитель первоначальной Римской империи, которая не смогла обуздать своих региональных сатрапов, таких как царь Ирод (и Священная Римская империя Максимилиана II, не сумевшего контролировать свои войска во Фландрии).Истории, разыгрываемые в картине, почти бесконечны.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?