Избиение младенцев, Питер Брейгель:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Резня невинных, Питер Брейгель: Анализ, интерпретация Описание
Художник: Питер Брейгель Старший (1525-69) Техника исполнения: Масло на дубовой панели Жанр: Библейское христианское искусство Направление: Северное Возрождение (Фландрия) Местонахождение: Музей истории искусств, Вена и Королевская коллекция Великобритании.
Для понимания значения других картин, см.: Анализ известных картин.
Образование в области искусства Чтобы оценить художников вроде крестьянского Брейгеля, ознакомьтесь с нашими образовательными эссе: Оценка произведений искусства и также: Как оценить картины.
Одна из величайших картин эпохи Возрождения Северной Европы, этот леденящий душу образец религиозного искусства представляет собой переосмысление Брейгелем библейского события (убийство всех новорожденных детей в Вифлееме по приказу царя Ирода - Матфея 2:16-18) в современном контексте. Сцена разворачивается во фламандской деревне, и массовое убийство детей совершается отрядом хорошо вооруженных кавалеристов. Крестьянский Брейгель был известен своими жанровыми и пейзажными картинами - часто основанными на этюдах под открытым небом сельской жизни - и, вероятно, слышал о деревнях, разоряемых отрядами испанской армии, оккупирующей различные части Фландрии. Существует две версии этой картины, ни одна из которых не подписана или датирована: одна в Музее истории искусств в Вене, другая - в Королевской коллекции искусства Великобритании в Хэмптон-Корт Палас. Оригинал, вероятно, находится на панели в Хэмптон-Корт, несмотря на то, что он подвергся значительному повреждению, но венская картина (копия, выполненная в мастерской, возможно, самим художником) более четко отражает первоначальные намерения Брейгеля, особенно в изображении убитых детей, которые были удалены в другой версии. Обе религиозные картины были созданы около 1565 года и являются примером нидерландского Возрождения XVI века.
Образ антивоенной пропаганды
Как и на многих других его панельных картинах, таких как Поклонение волхвов (1564, Национальная галерея, Лондон), Крестный путь (1564, KM, Вена) и Перепись в Вифлееме (1566, Королевские музеи изящных искусств, Брюссель), Брейгель поместил библейское событие в современную, скромную обстановку, что соответствует новой эстетике протестантского искусства Реформации (ок. 1520-1700 гг.). Были предприняты попытки увидеть в картине отсылку к террористическому режиму герцога Альбы, на которого, как предполагается, был создан чернобородатый, одетый во черный цвет лидер кавалеристов. Однако ссылки Брейгеля обычно более тонкие. Таким образом, хотя вполне возможно, что убийственные кавалеристы были изображены на основе испанской кавалерии - которая была известна тем, что несла свои копья вертикально - экспедиция герцога Альбы по подавлению ереси и подавлению недовольства произошла значительно позже создания этой картины, и между 1560 и 1567 годами на фламандской земле не было испанских войск. Таким образом, Брейгель, скорее всего, осуждал войну и насилие в целом, а не делал конкретный политический выговор.
Детализация в стиле Брейгеля
Как и на многих других его картинах - таких как Битва между карнавалом и Великим постом (1559), Нидерландские пословицы (1559) , Детские игры (1560), Вавилонская башня (1563) и другие - Резня невинных содержит множество тщательно проработанных деталей. Целая семья изображена умоляющей солдат сохранить жизнь ребенку; под церковью отец пытается тайком вывезти своего ребенка в безопасное место; привязанные лошади на среднем плане указывают на то, что их всадники обыскивают дома; убитые матери оплакивают смерть своих младенцев в снегу; пара умоляет солдата забрать их дочь вместо сына-младенца; группа солдат тыкают копьями в груду младенцев, чтобы убедиться, что все мертвы; группа крестьян ищет помощи у молодого, хорошо одетого кавалериста, который не может помочь - скорее всего, он предназначен для представления Римской империи, которая не смогла сдерживать своих региональных наместников, таких как царь Ирод (и Священной Римской империи Максимилиана II, который не смог контролировать свои войска во Фландрии). Истории, разворачивающиеся на картине, почти безграничны.
В иконографии этого произведения библейского искусства Брейгель в значительной степени обязан своему предшественнику Иерониму Босху (1450-1516). Но если Босх был верховным фантазером, он оставался пленником своих фантазий. Брейгель порой столь же изобретателен - например, в таких работах, как Падение падших ангелов (1562, Королевские музеи изящных искусств, Брюссель), Триумф смерти (1562, Музей Прадо, Мадрид) и Безумная Мег (Дюль Грит) (ок. 1562, Музей Майер ван ден Берг, Антверпен) - но никогда не теряет связь с реальностью. Он использует свои фантазии, чтобы изобразить то, как на самом деле обстоят дела. Резня невинных — это образ Брейгеля того рода традиционного жестокости, который применяется к беспомощным жертвам мужчинами, забывшими, что такое настоящая христианская вера.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?