Меленский диптих, Жан Фуке читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Диптих Melun – Жан ФукеИнтерпретация французской международной готической религиозной живописи масломMAIN AZ INDEX
Диптих МелунБогородица с младенцем в окруженииангелов. Жан Фуке.Это поразительно современноепроизведение христианского искусства, котороесчитается одной извеличайших картин всех времён.
Содержание • Описание• Интерпретация / значение диптиха Мелун• Дополнительные ресурсы
Описание Картина: Мелён Диптих (панель LH: Мадонна с младенцем в окружении ангелов, RH Группа: Этьен Шевалье со св Стефаном)Дата: 1450-55Исполнитель: Жан Фуке (1420-1481)Medium: Масло на панелиЖанр: Devotional религиозное искусствоДвижение: Интернациональный готическиймузей: панель слева: Музей изящных искусств Конинклейк, Антверпен; Панель RH: Gemaldegalerie, SMPK, Berlin.
Чтобы узнать значение других картинок, см.: Анализ известных картин.
ПостерыХудожественные постеры с картинамиЖана Фукешироко доступны в Интернете.См. Также: Плакат.
Оценка искусстваЧтобы понятьтакие изображения, как Диптих,см. Нашу обучающуюстатью для студентов:Оценка искусства:как ценить искусство.
Эта религиозная картина из двух панелей, написанная примерно в 1450 – 1455 годах, была заказана Этьеном Шевалье, казначеем короля Карла VII, для которого Жан Фуке уже подготовил «Часовую книгу» (1450, Musee Conde, Chantilly). Последний был украшен миниатюрами колонны Траяна, Старой базилики Святого Петра и других памятников, с которыми Фуке столкнулся во время своего визита в Рим и с которыми сам Шевалье – как дипломат и бывший посол Франции в Англии – был бы знаком. Кажется вероятным, что Фуке уже считался выдающимся художником при французском дворе в Туре. Ранее он написал Портрет Карла VII Французского (1445-50) – ещё один шедевр ранней французской живописи. хотя и не слишком лестная работа, раскрывающая выпуклый нос и выпуклые глаза короля – и во время поездки в Рим его пригласили написать портрет Папы Евгения IV. Кроме короля и шевалье, Фуке также получил заказы от города Тур, а также других королевских чиновников, таких как канцлер Гийом Жувенель де Урсин.
Больше анализа Мелун Диптих
Две панели Этот диптих, который сейчас считается одной из величайших картин эпохи Возрождения во Франции 15 века, состоит из двух частей: правая панель – Этьен Шевалье со Святым Стефаном – теперь находится в Галерее камней СМПК в Берлине; и левая панель – Богородица с младенцем в окружении ангелов – сейчас находится в Антверпенском музее изящных искусств.
Этьен Шевалье со святым Стефаном На этой масляной картине изображён донор, стоящий на коленях рядом со своим покровителем Стефаном. Святой, облачённый в мантию дьякона, держит книгу, на которой сидит зазубренный камень как символ его мученичества, а из смертельной раны на макушке капает кровь. У него галльская физиономия и сюрреалистическая надменность. Ненавязчивый фон в стиле итальянского Возрождения, похожий на стену церкви, показывает пилястры, чередующиеся с инкрустированными мраморными панелями. Отчётливо видна фреска с надписью «Estienne Chevalier». Оба мужчины смотрят на правую панель, на которой изображена Богородица.
Богородица с младенцем в окружении ангелов Мадонна восседает на троне, которую несут ангелы. Одна из её грудей обнажена, а на её коленях сидит младенец Иисус, один из указательных пальцев которого указывает в сторону шевалье, как бы предполагая, что его молитва о божественном милосердии будет услышана. Мадонна якобы принадлежит Агнес Сорель, исключительно красивой и влиятельной любовнице Карла VII, а также, вероятно, самого Шевалье. Надпись на задней части антверпенской панели, датируемая 18 веком, сообщает нам, что диптих был подарен Этьеном Сорелю после клятвы, которую он дал после её смерти.
Фуке рисует Сореля с тонкой талией, модной стрижкой и модным халатом. Ее трон украшен жемчугом, драгоценными камнями и огромными золотыми кистями, а фон полностью заполнен херувимами, раскрашенными в ярко-красный и синий цвета. Лицо и кожа Сореля / Богородицы окрашены в бледно-серо-белый цвет, напоминающий гризайль. Это могло быть намёком на факт её смерти, которая произошла в 1450 году.
Голая грудь остаётся загадкой. Совершенно беспричинно – нет никаких предположений о том, что младенец Иисус собирается кормиться из него – его большие размеры, дерзкий вид и идеально сферическая форма – это преднамеренное празднование чувственной красоты и совершенно неуместно для Царицы Небесной. Как оформление религиозной картины, расположенной внутри церкви, это выглядит просто скандальным. Однако, как утверждают придворный летописец Частеллен и Энеа Сильвио Пикколомини (позже Папа Пий II), она оказала ценную услугу короне, прежде чем умереть молодой во время родов, а позже была евологизирована в стихах не кем иным, как великим королём Франциском I. (1494-1547). Более того, в то время мало кто из верующих посчитал бы кощунственным называть умершую королевскую любовницу Девой Марией. Несмотря на это, она не нашла одобрения у голландского историка искусства и средневекового летописца Йохана Хейзинга, который описал картину как ужасающую.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?