Портрет Георга Гизе, Ганс Гольбейн:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет купца Георга Гизе (1532 г.) работы Ганса Гольбейна Интерпретация портрета немецкого Возрождения MAIN AZ INDEX
Портрет купцаГеорга Гизе из Данцига.Ганс Гольбейн.Считается одним извеличайших картин вначале 16 – го века.
СодержаниеОписание • Анализ • Интерпретация других портретов Гольбейном
Описание Название: Портрет Merchant Georg Gisze Данцига (1532) Исполнитель: Ганс Гольбейн Младший (1497-1543) Средство: Масло и темпера панель живописи Жанр: Портрет искусства Движение: Северное Возрождение картины Местоположение: Gemäldegalerie, SMPK, Берлин
Для интерпретации других известных примеров портретной живописи, пожалуйста, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Если вам нужнапомощь в оценкекартин северныххудожников, таких как Гольбейн, см. Art Evaluation.
Один из четырех ведущих старых мастеров немецкого Возрождения XVI века – другими были Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, Маттиас Грюневальд из Майнца и Лукас Кранах Старший из Виттенберга – Гольбейн доминировал в портретной живописи в Швейцарии и Англии в свое время, доказав, что он достойно преемник более ранних художников Северного Возрождения фламандской школы под руководством Яна ван Эйка и его последователя Петруса Кристуса . Гольбейн родился в Аугсбурге. Сначала он работал в Базеле (1515 – 26), а затем в Лондоне (1526 – 28), а затем вернулся в Базель на четыре года (1528 – 1532), чтобы сохранить свое гражданство. Вскоре после своего возвращения в Базель он купил дом в Санкт-Йоханн-Форштадте на доходы от своих лондонских комиссий. К сожалению, иконоборческие последствия восстания Лютера начали давать свои результаты. Спрос на изобразительное искусство – помимо пропагандистского протестантского искусства Реформации – был на рекордно низком уровне. К счастью, возможно, благодаря своему возвращению из Англии, Гольбейн сохранил доверие нового городского совета. Его попросили завершить фрески. для Зала Совета Ратуши, которую он помог открыть в 1519 году, хотя новый лютеранский режим вынудил его использовать библейское искусство Ветхого Завета для фресок вместо прежних мифологических тем, как раньше. Он также выполнял частную работу для бывших клиентов, таких как Якоб Мейер, в том числе для создания запрестольных образов и портретов. Также во время своего пребывания в Базеле Гольбейн написал картину «Семья художника» (его жена Эльсбет Шмид с двумя старшими детьми, Филиппом и Катериной) (1528, Художественный музей Базеля). Весной 1532 года, почти наверняка из-за отсутствия покровительства, Гольбейн попрощался со своей семьей и отправился обратно в Лондон.
Первоначальные заказы Гольбейна во время его второго и последнего пребывания в Англии включали в себя ряд портретов лютеранских купцов из Ганзейского союза, торговой конфедерации торговых гильдий, действующих в городах на побережье Балтийского и Северного морей. В Лондоне ганзейские купцы жили вокруг Стильярда, сложного лабиринта складов, офисов и жилищ на северном берегу Темзы. Расположенный к югу от Чипсайда, этот район Ганзы мог похвастаться собственной ратушей, домом для взвешивания, часовнями и счетными домами и являлся крупнейшим средневековым торговым районом в Лондоне. Чтобы помочь своим натурщикам, Гольбейн арендовал дом в соседнем Мэйден-лейн под студию. Его две величайшие портретные картины Ганзейских купцов были изображениями Георга Гизе из Данцига и Дериха Берка из Кёльна. В дополнение к портретной живописи Гольбейн выполнил две крупномасштабные работы мифологической живописи для ратуши гильдии Стилярда, а также большой кусок уличного искусства для процессии Анны Болейн по городу 31 мая 1533 года, накануне ее коронации.
Портрет купца Георга Гизе из Данцига был первой важной картиной Гольбейна для Ганзейского союза. Благовоспитанный Георг Гизе (1497-1562), родом из Кёльна, был активным членом Лиги, который находился в Лондоне до 1535 года, когда он вернулся в свой родной город Данциг (Гданьск, Польша), где женился на Кристине Крюгер.. Кажется вероятным, что Гизе заказал портрет после своей помолвки и в ожидании грядущей свадьбы.
В своей обычной манере Гольбейн сочетает итальянский ренессанс. традиция монументальной формы с североевропейской манерой детального изображения. Таким образом, в дополнение к его мастерскому портрету Гизе, отмеченному точным воспроизведением окраски его лица, текстуры его волос и розового халата с его замысловатым набором складок и светящимся блеском, картина также содержит ряд точных изображений. создавал предметы, относящиеся к купцу и его образу жизни. Например, он показан стоящим в своей мастерской, окруженный артефактами своего дела – рукописными контрактами, коносаментами или грузовыми декларациями судоходного бизнеса, а также оловянным письменным столом с гусиными перьями, чернилами и т. песок, сургуч и печать. Также на столе перед ним стоит красиво расписанная ваза из венецианского стекла с гвоздиками, которые являются средневековым символом обручения.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?