Алтарь Мерод, Роберт Кампен:
толкование, значение читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Алтарь Мерод – Роберт Кампен Интерпретация фламандского триптиха Благовещения MAIN AZ INDEX
Алтарь Мерод (он же Благовещенский триптих) Роберта Кампена.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Интерпретация алтаря Мерод • Дополнительные ресурсы
Описание Исполнитель : Роберт Campin / Мастер Flémalle (c.1378-1444) Medium : Масло на дубовой панели Жанр : Devotional религиозного искусства движения : нидерландского ренессанса музей : Монастыри, Метрополитен – музей, Нью – Йорк.
Чтобы узнать значение других картинок, см.: Анализ известных картин.
Оценка искусстваЧтобы понять библейское искусство Кампена и другихфламандских художников , см.Наше образовательное эссе «Оценка искусства:как ценить искусство».
Задний план Фламандская картина маслом пятнадцатого века, известная как Алтарь Мерод (около 1425 г.), представляет собой домашний алтарь, написанный фламандским художником Робертом Кампеном (1378 – 1444), также известным как Мастер Флемалле. Получив свое название от бельгийской аристократической семьи Мерод, владевшей им в XIX веке, этот шедевр христианского искусства раннего Северного Возрождения состоит из трех панно и изображает момент, когда архангел Гавриил объявляет Деве Марии, что она была избрана Богом, чтобы стать матерью Иисуса. В настоящее время в Метрополитен-музее (Клойстерс) в Нью-Йорке работа также известна как Благовещенский триптих.
Больше анализа алтаря Мерод
Алтарь Мерод относительно невелик по размеру, примерно 4 фута в ширину на 2 фута в высоту, и, как и более ранний Триптих Зайлерна (Погребение) , был разработан как частное религиозное произведение для использования в домашних условиях. Он состоит из трех навесных панно (формат триптиха): на левой панели изображены даритель и его жена; центральная и самая важная панель показывает само Благовещение и двух его главных героев, Марию и Архангела Гавриила; правая панель изображает Иосифа в его мастерской. Триптих это без подписи и даты, и только с началом двадцатого века Роберт Campin был идентифицирован как его создатель, хотя и с помощью своих помощников, один из которых, возможно, были его величайшим зрачок Роже ван дер Вейдена (1400-64).
Анализ, значение, интерпретация Самая радикальная особенность картины – домашняя обстановка. Благовещение является отправной точкой христианской истории о спасении, и, чтобы подчеркнуть его значение, художники готики и раннего Возрождения традиционно помещали его во дворце или церкви, обычно на золотом фоне. Кампен, однако, представляет собой городской дом среднего класса.
Возможно, отражая учение ордена францисканцев, монахи которого старались толковать Библию в терминах, которые их слушатели понимали и могли понять, подход, который был особенно популярен в Северной Европе, Кампен усиливает внутренний характер сцены и сохраняет религиозные условности. и формальностей до минимума. Таким образом, ни Мария, ни Архангел не носят ореолов. Нет голубя, представляющего Святого Духа. Вместо этого Кэмпин помещает Мэри в удобную комнату хорошего размера (хотя и немного клаустрофическую из-за преувеличенной рецессии перспективы, которую он использует) вместе со столом, скамейкой во всю длину стены, окнами и камином. С любовью записаны детали, в том числе конструкция деревянной скамьи и потолка.
Богословский символизм Но даже в этом случае сцена Благовещения наполнена символами богословского значения. Над крыльями Габриэля крошечная обнаженная фигура ребенка, символизирующая тело и душу Иисуса, переносится семью золотыми лучами света из одного из окон гостиной. Он несет крест – мрачное напоминание о его жертвенной судьбе. Белые лилии, сосуд с водой и белое полотенце – все намекает на чистоту Марии – маленькие окна сбоку комнаты и полузакрытые окна сзади, подчеркивая замкнутую девственную жизнь, за которой она следует. Недавно потухшая свеча может быть намеком на внезапное появление невидимого присутствия, такого как Святой Дух, или на идею о том, что свет, излучаемый пламенем свечи, не может сравниться с божественным сиянием Христа.
Джозеф Домашнее хозяйство переходит на правую панель, где Иосиф Марии работает в своей столярной мастерской. Инструменты и другие детали его ремесла тщательно прорисованы. Они также чрезвычайно символичны: пила относится к орудию, которым Святой Петр отрезал ухо Малха во время предательства и ареста Христа; бревно ссылается на распятый крест; гвозди, молотки, стамески, плоскогубцы и отвертки – все это скорее всего отсылки к инструментам Passion. Значение мышеловки на столе Джозефа остается неясным. Искусствоведы считают, что это может быть связано с описанием святым Августином Иисуса как мышеловки дьявола.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?