Доярка, Ян Вермеер: анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Доярка Яна Вермеера Интерпретация жанровой живописи голландского реалиста MAIN AZ INDEX
Доярка (ок. 1658) Ян Вермеер.Считается одним извеличайших картин Ever , и шедеврпротестантской Реформации искусства.
СодержаниеОписание • Интерпретация / значение «Доярка» • Анализ других работ Вермеера
Описание Исполнитель : Ян Вермеер (1632-75) Medium : Картина маслом Тип : Жанровые картины Движение : Голландский Реализм музей : Rijksmuseum, Амстердам.
Чтобы узнать значение других картинок, см.: Анализ известных картин.
Художественное образованиеЧтобы оценить голландскиххудожников- реалистов, таких как Ян Вермеер, см. Наши образовательные эссе: «Оценка искусства:как ценить искусство», а также: «Как ценить картины».
Это произведение Яна Вермеера, один из великих примеров жанра голландского реалиста и долгое время любимое художниками и критиками, было описано на важной распродаже Вермеера 1696 года как «горничная, разливающая молоко, исключительно хорошо нарисованная». Это, безусловно, вызвало большое восхищение, поскольку только более крупный вид на Делфт (около 1660 г., Маурицхейс, Гаага) стоил более высокую цену (200 гульденов), чем 175 гульденов, заплаченных за «Молочницу». Очевидно, как в содержании, так и в исполнении этой масляной картины была особая добродетель. , который оставался в центре внимания общественности после нескольких продаж в течение восемнадцатого и девятнадцатого веков, в отличие от большинства других вермееров. На это ссылался, например, выдающийся английский портретист сэр Джошуа Рейнольдс, когда записывал свои реакции во время путешествия 1781 года во Фландрию и Голландию. Хотя Рейнольдс несколько смущал имя художника, он был вполне уверен в превосходном качестве этой картины, на что обратил особое внимание. В начале 19 века произведение было приобретено Шестой коллекцией (семьей великого покровителя голландского барокко 17 века Яна Сикса), прежде чем в 1908 году оно стало частью Государственного музея. Сегодня оно считается одним из величайшие жанровые картины Золотого века Голландии, и объясняет, почему Вермеера считают одним из лучших художников-жанристов в голландской живописи 17 века.
Изображает домашнюю добродетель В отличие от большинства картин Вермеера, на которых изображены элегантно одетые люди в ухоженной обстановке, «Доярка» ( De Melkmeid или Het Melkmeisje ) – это нежная передача Вермеера крепкой «кухонной горничной» (доярки доили коров), выполняющей простую домашнюю работу на простой кухне. настройка. Большая популярность этого произведения в XIX веке, когда оно считалось символом домашней добродетели, возникла из-за совпадения викторианской морали и голландской этики XVII века. Критики девятнадцатого века, по сути, были правы в отношении значения этой обманчиво простой картины, изображающей саму сущность домашней добродетели.
Кусок кухни Доярка – это на самом деле «кухонный предмет», традиционный вид нидерландского искусства, сочетающий в себе жанр и натюрморт.. Впервые возникшая за столетие до этого антверпенским художником Питером Аэрценом (1509-75) и его племянником и учеником Иоахимом Бюкелером (1535-74), эта традиция потеряла популярность в 17 веке, за исключением родного города Вермеера, Делфта, где она сохранилась в руки художников, таких как Корнелис Делфф и Питер ван Рейк. Тем не менее образ Вермеера сильно отличается от портретов его предшественников. Его внимание сосредоточено на одной крепкой фигуре, нарисованной с использованием надежной техники, в соответствии с общим изображением, которое он хочет создать. Горничная стоит в простой комнате, похожей на буфетную, и осторожно наливает молоко в глиняную посуду, стоящую на маленьком столике рядом с натюрмортами из черствых кусков хлеба и полной хлебной корзины. (Все согласны с тем, что она использует остатки для приготовления хлебного пудинга.) Она изображена молодой, хорошо сложенная девушка в традиционном наряде из белой льняной шапочки, желтой туники и синего фартука. Рукава ее туники закатаны, обнажая толстые предплечья. На полу позади нее виднеется грелка для ног.
Значение доярки Изучая иконографию картины , кажется, что это способ Вермеера отдать дань уважения добродетелям умеренности, чистоты и трудолюбия. (Работу с аналогичной тематикой см. «Кружевница, 1669, Лувр»). Умеренность выражается в традиционном символическом изображении женской фигуры, переливающей жидкость из одного сосуда в другой. Последователи Караваджо в Утрехтской школе, такие как Дирк ван Бабурен (1595-1624) и Хендрик Тербругген (1588-1629), часто включали в свои картины такие предупреждения о «умеренности», замаскированные под жанровые фигуры. О чистоте свидетельствует потрясающая обработка Вермеера отполированного медного горшка, висящего на стене, напоминающего подобные блестящие металлические сосуды в раннем голландском Благовещении. фотографии, поскольку сверхчистый сосуд был традиционным символом чистоты. Тяжелая работа выражена во всей композиции, которая, в отличие от других картин Вермеера, не делает никаких уступок внешнему виду или комфорту. Вместо этого нам представлена рабочая среда с грубыми стенами, грубо текстурированным хлебом, голым деревом, грубыми корзинами и горничной с тупым лицом, грубыми руками и предплечьями, усердно сосредоточенными на задаче переработки несвежих продуктов для приготовления аппетитное блюдо для домочадцев. (О работе, пропагандирующей целомудрие, см. « Девушка с жемчужной сережкой ( Голова девушки в тюрбане )» (1664-6, Маурицхейс, Гаага).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
... mit dem Stilleben auf dem Tisch verbindet.
Комментирование недоступно Почему?