Mona Lisa, Leonardo da Vinci:
Analysis, Interpretation читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Мона Лиза, Леонардо да Винчи: Анализ и интерпретация Описание
Живопись: Мона Лиза Дата: 1503-06 Художник: Леонардо да Винчи (1452-1519) Материал: Масло на дереве Жанр: Портретная живопись эпохи Возрождения Направление: Высокое Возрождение Музей: Лувр, Париж.
Для понимания значения других шедевров, см.: Анализ известных картин.
Постеры с изображением Мона Лизы Постеры с изображениями картин Леонардо да Винчи широко доступны в интернете. Также смотрите: Постерное искусство (ок. 1860-1980)
Также смотрите: Как ценить живопись.
Лучшие портреты Для ознакомления с лучшими портретами, см.: Величайшие портретные картины.
Оцениваемая в сумму, превышающую 1 миллиард долларов, Мона Лиза, возможно, величайшее сокровище искусства эпохи Возрождения, является одной из многих шедевров живописи Высокого Возрождения, хранящихся в Лувре. В Италии картина известна как La Gioconda, французы называют ее La Joconde. Работа, вероятно, является самым совершенным примером портретного искусства и одним из величайших картин эпохи Возрождения 15-го и 16-го веков.
Несмотря на то, что это самая известная картина в мире, Мона Лиза - как и все работы Леонардо - не подписана и не датирована. Ее название происходит из биографии Леонардо, написанной маньеристским художником и биографом Джорджо Вазари (1511-74) и опубликованной около 1550 года, в которой сообщалось о его согласии нарисовать портрет Лизы Гердаини, жены Франческо дель Джокондо, флорентийского чиновника и богатого торговца шелком. Вазари также упомянул, что Леонардо нанимал музыкантов и трубадуров, чтобы развлекать ее, что, возможно, объясняет ее загадочную улыбку. Как обычно, Леонардо бесконечно откладывал работу над картиной - в частности, положение рук модели - и продолжал работать над ней еще 20 лет. К сожалению, La Gioconda стала настолько известной и такой ценной, что почти невозможно увидеть ее более чем мельком, поскольку она сидит невозмутимо в Лувре за не отражающим свет стеклом системы безопасности с контролем температуры.
Более подробный анализ Мона Лизы
Портрет изображает модель, сидящую прямо и боком на стуле, с лицом и грудью, слегка повернутыми к зрителю: поза, заимствованная из «пирамидального» изображения, используемого для изображения сидячей Мадонны. Ее левая рука удобно лежит на подлокотнике стула и сжата рукой ее правой руки, перекрещенной на груди. Немного защитная позиция рук, а также подлокотник создают ощущение дистанции между изображаемым и зрителем.
Ландшафт на заднем плане за спиной модели был создан с использованием воздушной перспективы, с дымчато-синими тонами и без четкой точки схода. Это придает композиции значительную глубину, хотя ее детали выявляют явный дисбаланс между (более высоким) каменистым горизонтом справа по сравнению с (более низкими) равнинами, простирающимися слева. Этот дисбаланс добавляет немного сюрреалистической атмосферы картине.
Еще одна немного сюрреалистическая особенность Мона Лизы - отсутствие бровей и ресниц. Это не было преднамеренным действием художника, поскольку сканирование показывает, что изначально они были у нее есть. Возможно, цветной пигмент, использованный для этих черт лица, со временем выцвел или был случайно удален во время чистки.
Мона Лиза является образцом вклада Леонардо в искусство масляной живописи, а именно его мастерства сфумато. Эта живописная техника включает в себя плавный, почти незаметный переход от одного цвета к другому с помощью ультратонких тональных градаций. Очевидно на протяжении всей картины, использование Леонардо сфумато особенно заметно в мягком контурировании лица Лизы Гердаини вокруг глаз и рта. Это была техника масляной живописи, которую он уже успешно продемонстрировал в «Мадонна в гроте» (1483-5).
Общее впечатление, создаваемое портретом Мона Лизы, - это великое спокойствие, обогащенное определенной атмосферой тайны. Спокойствие исходит из приглушенной цветовой гаммы, успокаивающей тональности сфумато и гармонии, созданной пирамидальной позой изображаемой и сдержанными драпировками. Тайна проистекает из ряда факторов: во-первых, ее загадочная полуулыбка; во-вторых, ее взгляд, направленный вправо от зрителя; ее руки, которые имеют немного нереальный, безжизненный вид - почти как будто они принадлежат другому телу.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?