Страница с монограммами (Чи Ро), Келлская книга:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Страница с монограммой Христа, Келлская книга (800) Интерпретация страницы Чи Ро – вершина островного освещения MAIN AZ INDEX
Страница с монограммами, Келлская книгаСчитается одной извеличайших религиозных картин средневековья.
СодержаниеОписание • Анализ • Другие известные просветления Евангелия
Описание Название : "Страница монограммы Христа, Келлская книга" Дата : 800 г. н. Э. Художник : Неизвестен Материал : Железно-желчные чернила и пигменты на пергаменте Жанр : Библейское искусство Направление : Название движения Расположение : Дублинская библиотека Тринити-колледжа
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВАЧтобы оценитьминиатюрную книжную живопись, см.Наши образовательные статьи: «Оценка искусства» и «Как ценить живопись».
Страница с монограммой Чи / Ро – один из самых возвышенных примеров средневековой живописи, когда-либо виденных им, – самая важная страница в Келлской книгеконца 8-го века , возможно, лучшая из всех иллюминированных рукописей средневековья и известная замысловатыми завитками. образцы его кельтского искусства. Книга была создана около 800 ирландскими монахами в монастыре Иона у западного побережья Шотландии. Монастырь был основан святым Колумбой в 563 году и быстро стал центром ирландского монастырского искусства и культуры. (См. Также: Катах Св. Колумбы , 610-20; и Книгу Дарроу. , 650-80.) После особенно жестокого нападения викингов в 806 году монахи Ионы вместе со своей коллекцией раннехристианского искусства переехали в аббатство Келлс, графство Мит, Ирландия. Келлская книга оставалась здесь до 1007 года, когда ее украли. Его орнамент – типичный образец кельтского искусства изделий из металла – включал золотую крышку, инкрустированную драгоценными камнями. Но они были сорваны, когда книга была украдена, а остальные брошены в канаву, откуда они были восстановлены и возвращены в аббатство.
Миниатюрная живопись, который заполняет страницу монограммы, почти полностью посвящены два греческих букв Chiи Rho (первые две букв греческого слова Христа), которые вместе образуют монограмму Христа. В нем преобладают сложные кельтские орнаменты – с кельтским переплетением и кельтскими спиралями , а также кельтскими узлами , ключевыми узорами и зооморфными изображениями – чья сложность поразительна, на странице также есть несколько хорошо скрытых образных изображений. В их число входят три ангела, а также две мыши, поедающие вафли для причастия. Цветные пигменты Используемые на странице монограмм и других листах Келлской книги, включают желтую и красную охру, индиго, зеленую медь и чрезвычайно редкий лазурит, который был импортирован с шахт в Афганистане. См. Также: Изготовление иллюминированных рукописей (ок. 700 – 1200).
Подобно китайской каллиграфии, которая одновременно является поэзией, живописью и многим другим, качества абстрактного декора в кельтском стиле выходят далеко за рамки его декоративной функции. Это особенно верно, когда речь идет о Келлской книге, единодушно признанной кульминацией «островного» освещения и одним из ключевых произведений средневекового христианского искусства (около 600 – 1200 гг.). Необычайно пышный орнамент страницы монограммы одновременно скрывает и раскрывает, скрывает и показывает, но это не просто шедевр средневекового искусства. : это одновременно и работа, и объект, и таинственный путь, с его оттенками магии и откровения. Его видимые формы – это не просто «что-то написанное», а затем приукрашенное; они показывают Слово, Божественное Слово, которое должно быть скрыто, чтобы оставаться Истиной, как в скинии.
В XII веке эрудированный церковник и летописец Гиральд Камбренсис сказал о Келлской книге: «Посмотрите на нее внимательно, и вы проникнете в величайшие секреты искусства, вы найдете там украшения такой сложности, такое богатство переплетений. узлы и линии, которые вы могли бы подумать, что это работа ангела, а не человека ". ( Topographia Hiberniae , 1188).
Келлская книга содержит четыре Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна на латыни, а также списки еврейских имен и каноны Евсевия. Он написан на пергаменте, и считается, что его иллюстрировали три разных художника. Такое изысканно оформленное Евангелие считалось объектом почитания и выдавалось только в особые праздники и праздники. Он оставался в аббатстве Келлс до 1541 года, когда его забрала на хранение (во время роспуска монастырей Генрихом VIII) Римско-католическая церковь. Репатриированный в Ирландию в 1661 году, он был подарен Тринити-колледжу Дублина, где и сейчас хранится. См. Также: История иллюминированных рукописей (c.700-1200).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?