Страница с монограммами (Чи Ро), Келлская книга:
анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Страница монограммы («Хи Ро»), Книга Келлса: Анализ Описание
Наименование: Страница монограммы Христа, Книга Келлса Дата: Ок. 800 г. н.э. Художник: Неизвестен Материал: Чернила и пигменты на основе железа, галлата железа и пергамент Жанр: Библейское искусство Направление: Название направления Местонахождение: Библиотека Тринити-колледжа, Дублин
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Для понимания миниатюрной книжной живописи, ознакомьтесь с нашими образовательными статьями: Оценка искусства и Как оценить картины.
Одна из самых возвышенных иллюстраций средневековой живописи, страница монограммы Хи/Ро является самой важной страницей книги конца VIII века Книга Келлса, вероятно, самый прекрасный из всех иллюминированных рукописей Средневековья и знаменитый своими сложными витиеватыми узорами кельтского искусства. Книга была создана около 800 года ирландскими монахами в монастыре Иона, у западного побережья Шотландии. Монастырь был основан святым Колумбой в 563 году и быстро стал центром ирландского монархического искусства и культуры. (См. также: Катах святого Колумбы, 610-20; и Книга Дурроу, 650-80.) После особенно жестокого нападения викингов в 806 году монахи Ионы вместе со своей коллекцией раннехристианского искусства перебрались в аббатство Келлс, графство Мит, Ирландия. Книга Келлса оставалась здесь до 1007 года, когда она была украдена. Ее украшения - типичный пример кельтского металлопроизводства - включали золотую обложку, инкрустированную драгоценными камнями. Но они были сорваны при краже книги и остальное выброшено в канаву, откуда она была извлечена и возвращена в аббатство.
Миниатюра, которая заполняет страницу монограммы, почти полностью посвящена двум греческим буквам Хи и Ро (первые две буквы греческого слова для Христа), которые вместе образуют монограмму Христа. Доминирующая кельтский дизайн - с кельтской переплетением и кельтскими спиралями, а также кельтскими узлами, ключевыми узорами и зооморфными изображениями - чья сложность поразительна, страница также содержит несколько хорошо спрятанных фигуративных изображений. Среди них три ангела, а также две мыши, поедающие причастный хлеб. Цветовые пигменты, используемые на странице монограммы и других листах Книги Келлса, включают желтый и красный охра, индиго, зеленая медь и чрезвычайно редкий лазурит, который импортировался из шахт в Афганистане. См. также: Создание иллюминированных рукописей (ок. 700-1200).
Подобно китайской каллиграфии - которая одновременно является поэзией, живописью и многим другим - качества абстратного декора в кельтском стиле выходят далеко за рамки его декоративной функции. Это особенно верно, когда речь идет о Книге Келлса, единогласно признанной вершиной островной иллюминации и одним из ключевых произведений средневекового христианского искусства (ок. 600-1200). Одновременно скрывая и раскрывая, пряча и демонстрируя, чрезвычайно роскошное украшение страницы монограммы - это не просто шедевр средневекового искусства: это одновременно произведение, объект и таинственный путь, с его коннотациями магии и откровения. Его видимые формы — это не просто «что-то написанное», а затем украшенное; они показывают Слово, божественное Слово, которое должно быть скрыто, чтобы оставаться Истиной, как бы в панагии.
В XII веке ученый церковник и хронист Гиральд Камбрийский сказал о Книге Келлса: «Посмотрите на нее внимательно, и вы проникнете в величайшие секреты искусства, вы найдете там украшения такой сложности, такого богатства переплетений узлов и линий, что вам покажется, будто это работа ангела, а не человека». (Topographia Hiberniae, 1188).
Книга Келлса содержит четыре Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна на латыни, а также списки еврейских имен и каноны Евсевия. Она написана на пергаменте, и ее иллюминации предположительно являются результатом работы до трех разных художников. Такая изысканно украшенная евангелиарская книга считалась бы объектом почитания и выносилась только в особые праздничные дни и фестивали. Она оставалась в аббатстве Келлс до 1541 года, когда она была унесена для обеспечения безопасности (во время Реформации Генриха VIII) католической церковью. Вернувшаяся в Ирландию в 1661 году, она была передана Тринити-колледжу в Дублине, где сейчас ее сохраняют. См. также: История иллюминированных рукописей (ок. 700-1200).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?