Netherlandish Proverbs, Pieter Bruegel:
Analysis, Interpretation читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Нидерландские пословицы, Питер Брейгель: Анализ, Интерпретация Описание
Художник: Питер Брейгель (1525-69) Техника исполнения: Масло на дубовой панели Жанр: Жанровая живопись Направление: Нидерландское Возрождение Музей: Галерея старых мастеров SMPK, Берлин.
Для понимания значения других шедевров, см.: Анализ известных картин.
Художественное образование Чтобы оценить работы фламандских художников, таких как Питер Брейгель, ознакомьтесь с нашими образовательными эссе: Оценка произведений искусства и также: Как оценить картины.
Эта выдающаяся работа Питера Крестьянского Брейгеля Старшего - одного из величайших произведений эпохи Возрождения в манере Иеронима Босха - первоначально называлась Человек в синем плаще/Плащ или Глупость мира, что указывало на то, что намерение художника заключалось не просто в иллюстрации традиционных поговорок, а скорее в изображении всеобщей человеческой глупости. К 1558 году Брейгель - уже развивающийся в одного из лучших жанровых художников в Нидерландских странах – завершил серию из Двенадцати пословиц на отдельных панелях, а также Большая рыба ест маленькую рыбу в 1556 году, но Нидерландские пословицы считается первым крупномасштабным изображением этого жанра в фламандской живописи. Пословицы, о которых идет речь, делятся на два типа: те, которые переворачивают разум с ног на голову, тем самым демонстрируя абсурдность многих наших поступков; и более серьезные пословицы, иллюстрирующие опасности глупости, которая ведет к греху. Следуя моралистической (хотя и более гуманистической) традиции Босха, Брейгель предлагает нам перевернутый мир, с Дьяволом, замеченным в центре картины, слушающим исповедь. И художник, и его сын, Питер Брейгель Младший, сделали несколько копий Нидерландских пословиц, но не все версии показывают одни и те же пословицы.
Форма протестантского религиозного искусства
Как и его другие моралистические и высоко детализированные панельные картины, включая Битва между Карнавалом и Великим постом (1559) и Детские игры (1560) - обе в Художественно-историческом музее Вены - Нидерландские пословицы изображают рой миниатюрных мужчин, женщин, детей и животных, разыгрывающих выбранные случаи мудрости или глупости. В соответствии с менее снисходительным (и менее откровенным) религиозным искусством протестантского Северного Возрождения, это является взглядом Брейгеля на современное общество - характеризующееся острым чувством гротеска, трагикомедии и греха: неизбежный результат Грехопадения. Как и несколько других художников Северного Возрождения 16 века Голландской школы, работа Брейгеля демонстрирует его мастерство в масляной живописи, его обращение с цветами и его творческий композиционный талант.
Коллекция пословиц
Нидерландский язык Брейгеля в то время был еще богаче пословицами, чем сегодня. И нидерландцы всегда любили такие хранилища человеческой мудрости. Adagia Эразма были впервые опубликованы в 1500 году и содержали около 800 пунктов; они передавали благословение величайшего гуманиста популярной фазе сбора и вскоре были перепечатаны с гораздо большим количеством записей. Пословицы имеют свойство разоблачать человеческую глупость, и Эразм был к этому аспекту притянут так же, как Брейгель. Пословицы также имеют свойство быть двусмысленными, многогранными, и Брейгеля разделяла со многими его современниками отчетливое предпочтение этим свойствам - типичное маньеристское предпочтение неоднозначности, загадочности, скрытых смыслов, которые наша эпоха заново открыла и щедро оценила (и часто ошибочно). Несколько пословиц, представленных на берлинской картине, вышли из употребления; другие являются двусмысленными; другие снова могут заинтересовать нас только потому, что у них нет четкого английского эквивалента. Нужно знать, что pillar-bitter - это лицемер, а женщина, которая надевает синий плащ на своего мужа, делает его суженым; и здесь кто-то наполняет колодец/пруд после того, как теленка утопили, вместо того чтобы запереть хлев после лошади.
Особенности: Цветовая схема
Хотя накопление пословиц было широко распространенным литературным приемом и уже пыталось в визуальных представлениях, картина Брейгеля 1559 года - это первая, которая объединила около 100 из них в одном всеобъемлющем пространственном окружении, настоящую страну пословиц, хотя это окружение более психологическое, чем реалистично правдоподобное. Успех композиции, возможно, объясняется скорее тонкой и удивительно успешной цветовой схемой, чем распределением фигур и архитектуры, для которой Брейгель мог воспользоваться прецедентом, установленным Иеронимом Босхом в Суде, выгравированном Иеронимусом Коком. Сочетание сильных красных и синих цветов отмечает решающие точки основной структуры на протяжении всей картины, и они задают темп с иконографической точки зрения, поскольку обозначают сцены глупости и греха.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?