The Night Watch, Rembrandt:
Analysis, Meaning читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Страж ночи, Рембрандт: Анализ, Смысл Описание
Художник: Рембрандт (1606–69) Техника исполнения: Масляная живопись Жанр: Портретная живопись Направление: Голландский барокко Местонахождение: Рейксмюсеум, Амстердам.
Для понимания смысла других шедевров, см.: Анализ известных картин.
Оценка художественной ценности Чтобы оценить картины художников голландского барокко, таких как Рембрандт, ознакомьтесь с нашими образовательными эссе: Оценка искусства и также: Как оценить картины.
Одна из величайших картин в жанре портретной живописи XVII века, эпохи голландского барокко, Страж ночи был создан Рембрандтом в период расцвета его карьеры в Амстердаме. Изначально картина называлась Компания Франса Баннинга Кока и Виллема ван Руйтенбюрга, это групповой портрет милицейской компании, заказанный и оплаченный ее членами, который предназначался для Большого зала Кловенирски доэлен (Зала собраний мушкетеров). Популярное, но вводящее в заблуждение название она получила в конце XVIII века, основанное на ложном предположении, что на ней изобранена ночная сцена. На самом деле приглушенное освещение было вызвано преждевременным затемнением многослойного лака. Картина имела огромный успех в то время, во многом благодаря тому, что она превращает довольно обыденную тему в динамичное произведение искусства. В отличие от других портретов в стиле барокко милицейских компаний, которые традиционно изображали членов, выстроенных ровными рядами или сидящих за столом, на картине Рембрандта показана компания, полностью экипированная, готовая к действию и собирающаяся маршировать. Полное название портрета, как записано в семейном альбоме капитана Баннинга Кока, гласит: «Капитан Хера ван Пурмерландт (Баннинг Кок) приказывает своему лейтенанту, Херу ван Лаердингену (Виллему ван Руйтенбюргу), вывести компанию с марша». Отмеченная фирменным кьяроскуро Рембрандта и драматичным тенебризмом, работа является одним из самых известных примеров голландской живописи XVII века. Она висела в Кловенирски доэлен в Амстердаме до 1715 года, когда ее перенесли в Ратушу; в 1808 году она была передана в Рейксмюсеум.
Картина
Эта столь известная картина, которая в прошлом подвергалась не меньшим злоупотреблениям, чем похвалам, закономерно вызвала огромное количество анализов, лишь некоторые из которых могут быть рассмотрены здесь. Известная своими внушительными размерами (примерно 12 на 14 футов), холст - при сравнении с более ранними копиями, такими как версия (ок. 1650 г.) Геррита Лунденса, находящаяся в Национальной галерее Лондона - очевидно была подрезана, вероятно, при перемещении ее в Ратушу в 1715 году. Около 60 см, включающих две фигуры на заднем плане и ребенка, были удалены с левой стороны, а меньшие количества - с трех других сторон. Это нарушает композицию (арка на заднем плане изначально была ближе к центру) и сжимает фигуры в слишком ограниченном пространстве. В итоге видно двадцать шесть фигур, включая троих детей (или карликов), а части пяти других фигур можно различить на заднем плане. Справа от арки находится щит, добавленный позже, с именами восемнадцати изображенных лиц. Согласно двум из них, которые дали показания в пользу Рембрандта во время расследования его финансовых дел в 1658 году, он получил общую сумму в 1600 гульденов - участники внесли в среднем по 100 гульденов каждый, сумма варьировалась в зависимости от их значимости на картине.
Неточное название
По крайней мере, с момента чистки картины в 1946–1947 годах стало очевидно, что действие происходит при дневном свете, а солнечный свет льется сверху слева. Дальнейшая чистка, завершенная в 1980 году, показала, что тона преимущественно холодные. Традиционное название Страж ночи, которое относится к концу XVIII века, поэтому неверно, но было бы абсурдно педантично предлагать его изменить сейчас.
Ключевые фигуры
Демонстрируя свое мастерство в использовании света и тени, Рембрандт направляет взгляд зрителя на трех ключевых персонажей среди ансамбля - двух офицеров в центре (от которых картина получила свое первоначальное название) и маленькую девочку в центре левого фона. За ними флаги компании несет знаменосец Ян Виссер Корнелиссен. Старший и центральный офицер, капитан Франс Баннинг Кок (1605–55), одет в черное с красной лентой. Его лейтенант, Виллем ван Руйтенбюрг, одет в бледно-желтое с белой лентой и держит церемониальный копьё.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?