Кошмар, Генри Фузели: Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Кошмар (1781) Генри Фузели Интерпретация романтической сюрреалистической живописи 18-го века ГЛАВНАЯ АЗИЯ ИНДЕКС
КошмарГенри Фузели.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ кошмара • Английский романтизм • Интерпретация других картин XVIII века
Описание Название: Кошмар (1781) Художник: Генри Фузели (1741-1825) Материал: Картина маслом на холстеЖанр: Сюжетная живописьНаправление: Романтизм Место: Детройтский институт искусств
Чтобыузнать о других знаменитых шедеврах, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
Задний план Один из самых новаторских художников-романтиков своего времени, швейцарец Иоганн Генрих Генри Фузели – сын портретиста Иоганна Каспара Фуссли (1706-82) – рано развил талант к рисованию, прежде чем переехать в Лондон в 1764 году в возрасте 23 лет. Здесь, при поддержке Джошуа Рейнольдса (1723-92), который вскоре должен был быть избран первым президентом только что созданной Королевской академии художеств , Фузели занялся живописью. Это привело его проводить большую часть 1770 в Италии, изучая рисунок картины из Микеланджело (1475-1564), который стал главным влиянием на его искусство. Другие влияния включали маньеризм 16-го века и литературные источники, особенно Шекспир. Позже назначенный профессором живописи в Королевской академии, он стал одним из лучших английских художников восемнадцатого века и был похоронен в соборе Святого Павла. Как и его младший современник Уильям Блейк (1757–1827), сила Фюзели как художника заключается в его творческой энергии, и «Кошмар» (1781), который он продал за 20 гиней, остается его величайшим и самым загадочным шедевром. После его смерти Фусели был «заново открыт» экспрессионистами и сюрреалистами 20-го века, которые очень восхищались его творчеством. Для получения дополнительной информации см.: Английская фигуративная живопись (1700-1900) и английская пейзажная живопись (1700-1900).
Написанный вскоре после его возвращения из Италии, «Кошмар» был впервые показан публике в 1782 году на ежегодной выставке Королевской академии. Мгновенный успех, он установил репутацию Фусели как одного из самых творческих художников Лондона. Чтобы использовать популярность картины, Томас Берк быстро выполнил недорогую гравировку картины и получил широкое распространение. Сам Фузели позже создал еще три версии картины, в том числе меньшую версию, которая сейчас находится в музее Гете во Франкфурте. «Кошмар» был первой из серии сюрреалистических композиций, в которую вошли: « Титания ласкает дно с головой осла» (1794, Kunsthaus Zurich) и «Ночная ведьма в гостях у лапландских ведьм». (1796, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
«Кошмар» был одной из первых картин, изображающих идею, а не событие, историю или человека. В самом деле, это может быть даже сложный визуальный каламбур над словом «кошмар». Таким образом, на полотне изображена спящая женщина, беспомощно завешенная на изголовье кровати, а также содержание ее «кошмара», а именно обезьяноподобный инкуб, сидящий на корточках на ней. Кроме того, изображение лошади, выступающей из тени, может иллюстрировать второе значение названия картины – «кошмар». В-третьих, демон может быть обозначен как «мара» – то есть дух, посланный мучить и / или задушить невинных спящих. Дело в том, что слово «кошмар» происходит от древнеанглийского слова «mara», означающего «инкуб». [Источник: Concise Oxford English Dictionary.]
Однако точное значение и символика этих изображений остаются неуловимыми, поскольку художник никогда не раскрывал своих точных намерений. Возникает много вопросов: что, например, означает поза женщины? Есть ли какое-то сексуальное значение в размещении инкуба на ней? Некоторые искусствоведы считают, что картина была навеяна германскими легендами о демонах, которые овладевали людьми, когда они спали. В этих сказках мужчин посещали лошади или ведьмы, а женщины, как полагали, иногда занимались сексом с дьяволом. Другие считают, что Кошмар иллюстрирует безответную любовь художника к Анне Ландхольдт, женщине, которую он встретил несколько лет назад, путешествуя по Европе. В этой интерпретации спящая женщина – это Ландхольдт, а он – инкуб. В поддержку этой теории цитируется незаконченный портрет девушки (предположительно Ландхольдт), который находится на обратной стороне холста.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?