Кошмар, Генри Фузели:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
«Ночной кошмар» Генри Фюзели: Анализ Описание
Название: «Ночной кошмар» (1781) Художник: Генри Фюзели (1741–1825) Средство: Масляная живопись на холсте Жанр: Отражающая картина Направление: Романтизм Местонахождение: Институт искусств Детройта
Для понимания значения других известных шедевров, пожалуйста, обратитесь к: Анализ известных картин (1250–1800).
Предыстория
Один из самых новаторских художников-романтиков своего времени, швейцарский Иоганн Генрих Генри Фюзели - сын портретиста Иohанна Каспара Фуссли (1706–82) - с ранних лет проявил талант к рисованию, прежде чем переехать в Лондон в 1764 году в возрасте 23 лет. Здесь, под влиянием Джошуа Рейнольдса (1723–92), который вскоре был избран первым президентом только что образованной Королевской академии искусств, Фюзели занялся живописью. Это побудило его провести большую часть 1770-х годов в Италии, изучая фигуративную живопись Микеланджело (1475–1564), оказавшую значительное влияние на его искусство. Другими источниками влияния были маньеризм XVI века и литературные источники, в частности Шекспир. Позже назначенный профессором живописи Королевской академии, он стал одним из лучших английских художников восемнадцатого века и был похоронен в соборе Святого Павла. Как и его младший современник Уильям Блейк (1757–1827), сила Фюзели как художника заключается в его образной интенсивности, а Ночной кошмар (1781) - который он продал за 20 гиньонов - остается его величайшим и самым загадочным шедевром. После смерти Фюзели был «переоткрыт» художниками-экспрессионистами и сюрреалистами XX века, которые высоко оценили его творчество. Для получения дополнительной информации см.: Английская фигуративная живопись (1700–1900) и Английская пейзажная живопись (1700–1900).
Написанный вскоре после его возвращения из Италии, Ночной кошмар впервые был представлен публике в 1782 году на ежегодной выставке Королевской академии. Он произвел мгновенный эффект и закрепил репутацию Фюзели как одного из самых творческих художников в Лондоне. Чтобы использовать популярность картины, была быстро завершена недорогая гравировка изображения Томасом Бёрком и широко распространена. Сам Фюзели позже создал три другие версии картины, включая меньшую, ныне находящуюся в музее Гёте во Франкфурте. Ночной кошмар стал началом ряда сюрреалистических композиций, включающих: Титания ласкает Бомбаса с ослиной головой (1794, Kunsthaus Zurich) и Ночная ведьма навещает Лапландских колдунов (1796, Metropolitan Museum of Art, New York).
Ночной кошмар был одной из первых картин, изображающих идею, а не событие, историю или человека. Фактически, это может быть даже сложной визуальной игрой слов на слове ночной кошмар. Таким образом, на полотне изображена спящая женщина - беспомощно лежащая на краю своей кровати - и содержание ее «ночного кошмара» - а именно, похожий на обезьяну инкуб, сидящий на ней. Кроме того, изображение лошади, выглядывающей из тени, может иллюстрировать второе значение названия картины - ночная мука. В-третьих, демон может быть предназначен для представления «мары» - то есть духа, посланного, чтобы терзать и/или удушать спящих. Дело в том, что слово «ночной кошмар» происходит от «мары», древнеанглийского слова, означающего «инкуб». [Источник: Concise Oxford English Dictionary.]
Однако точное значение и символизм этих образов остается ускользающим, поскольку художник никогда не раскрывал своих точных намерений. Многие вопросы остаются без ответа, например: Что означает беспомощная поза женщины? Есть ли какое-то сексуальное значение в расположении инкуба на ней? Некоторые искусствоведы считают, что картина была вдохновлена германскими легендами о демонах, которые вселялись в людей во время сна. В этих сказаниях мужчин посещали лошади или ведьмы, а женщин иногда верили, что они занимаются сексом с дьяволом. Другие считают, что Ночной кошмар иллюстрирует безответную любовь художника к Анне Лендхольт, женщине, которую он встретил за несколько лет до этого во время путешествия по Европе. В этой интерпретации спящая женщина - Лендхольт, а он - инкуб. В поддержку этой теории приводится незаконченная картина девушки (считается, что это Лендхольт), которая находится на обратной стороне холста.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?