Клятва Горациев, Жак Луи Давид:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Клятва Горациев (1785) Жака-Луи Давида Интерпретация мифологической живописи неоклассицизма MAIN AZ INDEX
Клятва Горациев (фрагмент) Жак Луи Давид.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Анализ • Особенности неоклассицизма • Интерпретация других картин XVIII века
Описание Название: Клятва Горациев (1785) (Le Serment des Horaces) Художник: Жак-Луи Давид (1748-1825) Материал: Картина маслом на холстеЖанр: Мифологическая картина Направление: Неоклассическое искусство Местонахождение: Лувр, Париж
Для интерпретации других известных политических картин, пожалуйста, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВА Если вам нужнапомощь в понимании работнеоклассических художников, таких как Жак-Луи Давид, см. Art Evaluation.
Наряду со своим современником Гойей (1746-1828), Жак-Луи Давид был последним из великих старых мастеров до индустриализации Европы и очень влиятельным автором французской живописи в эпоху революции и Наполеона. Он тренировался у Жозефа-Мари Вьен (1716 – 1809) и после нескольких попыток должным образом выиграл желанную Римскую премию (1774). Во время учебы в Риме на него большое влияние оказали мастера итальянского Возрождения (например, Рафаэль), а также Николас Пуссен (1594-1665) и Караваджо (1573-1610). Он также встретил и восхитился неоклассиком Рафаэлем Менгсом. (1728-79), который познакомил его с теориями Иоганна Иоахима Винкельмана (1717-68) относительно искусства классической античности (1000 г. до н.э. – 450 г. н.э.). В 1780 году, исполненный энтузиазма по поводу дисциплины и строгости республиканского неоклассицизма – долгожданное изменение декадентской мягкости монархии Бурбонов при Людовике XVI – он вернулся в Париж, где был избран полноправным членом Французской академии и выставился в Париже. Салон 1781 года. Он также женился на Маргарите-Шарлотте Пекуль, дочери-подростке богатого французского строителя. В течение следующего десятилетия Дэвид зарекомендовал себя как ведущий представитель неоклассической живописи с такими шедеврами, как Клятва Горациев. (1784, Лувр, Париж), « Смерть Сократа» (1787, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) и очень политические ликторы приносят Бруту тела его сыновей (1789, Лувр, Париж). Десятилетие завершилось началом Французской революции (1789-99), во время которой он присоединился к экстремистскому якобинскому клубу и стал фактическим диктатором искусства благодаря дружбе с революционерами, такими как Робеспьер и, в частности, Жан-Поль. Марат, которого он увековечил в своем шедевре « Смерть Марата» (1793, Лувр, Париж).
Примечание: сравните идеализацию войны Давидом с менее обнадеживающим настроем Гойи, как это видно из «Третьего мая 1808 года» (1814, Прадо, Мадрид).
Клятва Горациев, заимствованная из римской легенды, как обрисовал в общих чертах римский историк Тит Леви, представляет собой историческую картину. на котором изображена сцена, действие которой происходит в 669 г. до н.э., о споре между двумя соперничающими городами, Римом и Альба Лонга. Правители каждого города решили, что вместо того, чтобы приказывать своим армиям сражаться друг с другом, каждый из них выберет трех человек, которые будут сражаться за них. В Риме три брата из семьи Горациев соглашаются сражаться от имени города против трех братьев из семьи Куриатий из Альба-Лонги. На картине изображены трое братьев Горациев, приветствующих своего отца, который высоко держит свои мечи. Кроме трех братьев Горациев, на картине также изображены женщины из семьи, которые все убиты горем из-за сложившейся ситуации из-за узы брака и помолвки между семьями (см. Ниже). Несмотря на эти связи между двумя семьями и несмотря на причитания женщин, три Горациев повинуются призыву своего отца спасти свою любимую республику.
Картина была заказана королевским министром изящных искусств Шарлем-Клодом Флао де ла Билладери, графом д’Анживиллер (1730 – 1810), который указал, что это должна быть аллегория о лояльности государству (и, следовательно, королю). Но Давид нарисовал несколько иную картину, действие которой происходило в республиканском Риме, без участия царя. Более того, хотя картина действительно продвигает ценности патриотизма и мужского самопожертвования для своей страны, она указывает на то, что эта лояльность должна иметь приоритет над всем – даже семьей. Эта в высшей степени политическая картина, провозгласившая первостепенное значение Республики, принесла Дэвиду международную известность и подтвердила его положение как одного из лучших художников-неоклассиков. во Франции. Хотя казнены около четырех лет до Французской революции, и менее явной в своем сообщении, чем позже картина Давида – ликторов Довести до Бруту тела его Sons (1789) – в Клятву Горациев стал одним из определяющих образов дня.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?