Клятва Горациев, Жак Луи Давид:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Клятва Горациев, Жак-Луи Давид: Анализ Описание
Название: Клятва Горациев (1785) (Le Serment des Horaces) Художник: Жак-Луи Давид (1748–1825) Средство: Масляная живопись на холсте Жанр: Мифологическая живопись Направление: Неоклассицизм Местонахождение: Музей Лувр, Париж
Для интерпретации других известных политических картин, пожалуйста, обратитесь к: Анализ знаменитых картин (1250–1800).
ОЦЕНКА ИСКУССТВА Для понимания работ неоклассических художников, таких как Жак-Луи Давид, пожалуйста, обратитесь к: Оценка искусства.
Вместе со своим современником Гойей (1746–1828), Жак-Луи Давид был последним из великих Старых мастеров, предшествовавших индустриализации Европы, и оказал значительное влияние на французскую живопись в революционные и наполеоновские эпохи. Он учился у Жозефа-Мари Виена (1716–1809) и, после нескольких попыток, успешно выиграл престижную Prix de Rome (1774). Во время учебы в Риме он был сильно подвержен влиянию мастеров Итальянского Возрождения (таких как Рафаэль), а также Николаса Пуссена (1594–1665) и Караваджо Караваджо (1573–1610). Он также познакомился и восхищался неоклассицистом Рафаэлем Менгсом (1728–79), который познакомил его с теориями Иганна Иоахима Винкельмана Винкельмана (1717–68) об искусстве Древней Античности (1000 г. до н.э. – 450 г. н.э.). В 1780 году, полный энтузиазма к дисциплине и строгости республиканского неоклассицизма - желанной смене декадентской мягкости Бурбонской монархии при Луи XVI - он вернулся в Париж, где был избран полноправным членом Французской академии и выставил свои работы на Парижском салоне 1781 года. Он также женился на Маргерит-Шарлотте Пекуле, юной дочери богатого французского строителя. В течение следующего десятилетия Давид утвердился в качестве ведущего представителя неоклассической живописи, создав шедевры, такие как Клятва Горациев (1784, Музей Лувр, Париж), Смерть Сократа (1787, Художественный музей Метрополитен, Нью-Йорк) и высоко политическая картина Ликторы приносят телятам тела его сыновей (1789, Музей Лувр, Париж). Десятилетие завершилось началом Французской революции (1789–99), во время которой он присоединился к экстремистскому клубу якобинцев и стал виртуальным диктатором искусств, благодаря своим дружеским отношениям с революционерами, такими как Робеспьер и, в частности, Жан-Поль Марат, которого он увековечил в своем шедевре Смерть Марата (1793, Лувр, Париж).
Примечание: Сравните идеализацию войны Давидом с менее обнадеживающей позицией Гойи, как видно в Третьем мае 1808 года (1814, Музей Прадо, Мадрид).
Основанная на римской легенде, изложенной римским историком Титом Ливием, Клятва Горациев - это историческая картина, изображающая сцену, действие которой происходит в 669 г. до н.э., о споре между двумя соперничающими городами, Римом и Албой Лонга. Правители каждого города решили, что вместо того чтобы отдавать свои армии на бой, каждый из них выберет по три человека для участия в бою. В Риме три брата из семьи Горациев соглашаются сражаться от имени города против трех братьев из семьи Куриациев из Албы Лонга. На картине изображены трое братьев Горациев, приветствующих своего отца, который держит над ними мечи. Кроме трех братьев Горациев, на картине также показаны женщины семьи, которые все в отчаянии из-за сложившейся ситуации, поскольку между семьями существуют брачные и помолвочные связи (см. ниже). Несмотря на эти связи между двумя семьями и несмотря на скорбь женщин, трое братьев Горациев подчиняются призыву отца спасти свою любимую республику.
Картина была заказана министром изящных искусств короля Шарлем-Клодом Флао Дюбуа, графом Д’Анживиллер (1730–1810), который указал, что она должна быть аллегорией о верности государству (и, следовательно, королю). Но Давид нарисовал немного другую картину, действие которой происходит в республиканском Риме, без участия короля. Кроме того, хотя картина действительно продвигает ценности патриотизма и мужественного самопожертвования ради своей страны, она указывает на то, что эта верность должна быть приоритетом для всего - даже для семьи. Эта политически заряженная картина, провозгласившая первостепенную важность Республики, принесла Давиду международную известность и подтвердила его позицию одного из величайших неоклассических художников во Франции. Хотя картина была написана за четыре года до Французской революции, и ее сообщение менее откровенно, чем более поздняя картина Давида - Ликторы приносят телятам тела его сыновей (1789) - Клятва Горациев стала одним из определяющих образов того времени.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?