Старик с маленьким мальчиком, Доменико Гирландайо:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Старик с мальчиком – Доменико Гирландайо Интерпретация портрета раннего Возрождения MAIN AZ INDEX
Старик с маленьким мальчиком -Доменико Гирландайо.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Анализ • Гуманизм • Объяснение других портретов эпохи Возрождения
Описание Название : «Старик с Young Boy» Дата : 1490 Исполнитель : Доменико Гирландайо (1449-94) Medium : темпера на панели Жанр : Портрет искусство движения : Ренессанс во Флоренции Расположение : Лувр, Париж
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВАДля анализа картинфлорентийских художников, таких какДоменико Гирландайо, см.Наши образовательные статьи:Оценка искусства иКак ценить живопись.
Один из самых трогательных портретов эпохи Возрождения , « Старик с маленьким мальчиком», является примером поздней работы Гирландайо – прекрасного изображения любовных отношений между стареющим дворянином и его внуком. Ведущий показатель фресковой живописи во время флорентийского Возрождения , Гирландайо под влиянием как фламандской живописи и работы некоторых художников раннего Возрождения, включая Андреа дель Кастаньо (1420-57), Фра Филиппо Липпи (1406-69), и Андреа дель Верроккьо (1435-88). Эта конкретная картина важна по двум причинам. Во-первых, он отражает любовь между стариком и его внуком – узы, которые омрачают физическое уродство. Во-вторых, он иллюстрирует прогресс, достигнутый живописью раннего Возрождения , особенно в областях реализма и гуманизма. Действительно, некоторые специалисты искусства – в частности, Бернард Беренсон – ранг этой работы среди величайших портретистов картин в Италии эпохи Возрождения.
На картине изображен старик в красном халате с меховой подкладкой и капуччио , обнимающем маленького мальчика – традиционно считающегося его внуком – одетого в красный камзол и кепку. Костюмы явно предполагают богатство и положение, и мальчик, возможно, был включен, чтобы подчеркнуть доброту пожилого аристократического субъекта и смягчить эффект седых волос, морщин, бородавок на лбу и, особенно, на носу. обезображены носорогами, носовыми разрастаниями, и все это Гирландайо запечатлел с полной реалистичностью. Его уже очень любили флорентийцы за реалистичные портреты современных лиц среди фигур на его фресках, но этот портрет «бородавки и все такое» – знаковая работа. Портрет мог быть выполнен после смерти натурщика: есть Рисунок того же человека на смертном одре в стиле эпохи Возрождения , также сделанный Гирландайо, в Национальном музее в Стокгольме. Действительно, в картине есть что-то прощальное: мальчик смотрит на старое и изуродованное лицо своего деда.
На заднем плане портрета окно дает нам вид на сельский пейзаж со смешанным ландшафтом и извилистыми дорогами, стандартное расположение, часто используемое Гирландайо – см., Например, его современное панно под названием «Поклонение волхвов» (1488, г. Ospedale degli Innocenti, Флоренция). Интересно, что контрастный ландшафт отражает контрастные цвета лица старика и мальчика. Использование живописного вида в качестве фона для портрета было обычным мотивом в искусстве итальянского Возрождения : изначально он был заимствован у фламандских художников , как и трехчетвертный профиль старика.
Гуманизм Прежде всего, работы Гирландайо иллюстрируют гуманистические успехи, достигнутые искусством и культурой раннего Возрождения в период кватроченто.. Раньше физическое уродство (нанесенное жертве Богом) рассматривалось как признак внутреннего дефекта или греховного поведения. Однако гуманистическое мышление эпохи Возрождения поместило человека (хотя и творение Бога) в центр вещей и наделило его своего рода естественной чистотой. Таким образом, ринофима ситтера совершенно не имеет отношения к его характеру и полностью перекрывается его любящим выражением лица и очевидной преданностью ребенку на его коленях, что рассматривается как явное свидетельство его добродетели и любви. Фактически, невинность ребенка, его милое молодое лицо и положение руки на груди его деда – все это свидетельствует о любовной близости между ними.
Наконец, хотя флорентийская концепция дизайна резко контрастирует с colorito венецианцев, сказочно светящийся красный цвет мантии старика и детской дублеты показывает, что смешение цветных пигментов было общим для обеих традиций талантом.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?