Притча о слепом, Питер Брейгель:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Притча о слепом. Питер Брейгель Старший. Интерпретация фламандской библейской жанровой живописи: Падение слепых. MAIN AZ INDEX
Притча о слепомПитера Брейгеля Старшего.Примерпротестантского реформаторского искусства XVI века.
СодержаниеОписание • Толкование / значение притчи о слепых • Дополнительная информация
Описание Исполнитель : Питер Брейгель Старший (1525-69) Medium : темпера на холсте Жанр : библейский сюжет картины Движение : нидерландский Ренессанс музей : Museo Nazionale ди Каподимонте, Неаполь.
О значении других шедевров см.: Анализ известных картин.
Художественное образованиеЧтобы проанализировать фламандских художников, таких как Питер Брюгель, см. Нашиобразовательные статьи:Оценка искусства, а также:Как ценить картины.
Как и несколько других композиций Брейгеля, включая « Охотники на снегу» (1565) и « Крестьянская свадьба» (1567), обе находятся в Художественно-историческом музее в Вене , это последнее произведение религиозного искусства Питера Брейгеля Старшего опирается на диагональное пространственное расположение, которое представлено здесь в самой крайней форме. Одна из величайших картин эпохи Возрождения в ее простом изображении притчи Нового Завета, работа представляет собой обычную тонкую смесь Брейгеля жанровой живописи , моралистической проповеди и пейзажной живописи. Группы слепых нищих были обычным явлением в Европе 16-го века и регулярно вызывали беспокойство у Брейгеля. Он включил группу из них в Битва между карнавалом и Великим постом (1559, Художественно-исторический музей, Вена) и слепым в «Проповеди святого Иоанна Крестителя» (1566, Музей изящных искусств, Будапешт). Его изображение этих людей в этой работе несентиментально, но настолько точно, что врачи смогли распознать несколько их глазных болезней: мужчина, третий слева, страдает лейкомой роговицы, а человек перед ним – амаврозом. Картина находится в музее Каподимонте в Неаполе.
Значение и анализ В большинстве случаев картины Брейгеля получили свои нынешние названия только спустя долгое время после того, как они были написаны, а некоторые из его работ сегодня известны под разными названиями. Название, данное этой конкретной композиции, которую также иногда называют Падением слепых, является отсылкой к притче Христа о фарисеях (Матфея 15:14): «И если слепой ведет слепого, то оба упадут в канаву.. " Библейская притча проиллюстрировала духовное состояние – внутреннюю слепоту к реальному слову Божьему, – которое Брейгель изображает с трагической силой. Однако, как мы увидим, споры по поводу взглядов Брейгеля на Церковь продолжаются.
Наряду со своей сестринской работой «Мизантроп» (1568, Национальный музей Каподимонте, Неаполь), которая также написана темперой на холсте в позднем возрождении техники, которую Брейгель изучил в Мехелене в юности, эта большая картина разделяет отвращение к сильным цвет и соответствующее предпочтение нежным оттенкам, таким как лиловый, серый, приглушенный зеленый и серовато-коричневый (серовато-коричневый). Сравните это с пламенной палитрой его странной полурелигиозной картины Безумная Мэг (Далле Грие) или, с техникой гризайли.
Тема, выбранная Брейгелем для этого шедевра, фигурирует среди 100 или около того пословиц в Голландских пословицах (1559, Gemaldegalerie SMPK, Берлин ), но теперь он выделен из-за большой композиции подавляющей силы.
Неизбежное падение выражается одной большой нисходящей диагональю голов и рук жертв, поддерживаемой на протяжении всей картины и подчеркнутой параллельными усиливающими диагоналями в их деревянных костылях и на наклонной поверхности. Более слабые противодействующие диагонали, необходимые для формального равновесия даже в наиболее выразительно построенных композициях, обеспечиваются самими наклонными телами, вторым посохом слева и жалким голым кустарником внизу слева.
Не менее важны для создания впечатления безнадежного падения вертикальные и горизонтальные линии на заднем плане, обеспечиваемые лугом, пологим холмом, деревьями и церковью; они отмечают необходимые контрасты диагоналям, в то время как конические формы домов слева поддерживают развитие диагнозов в процессии, исходящей от них. Но это еще не все. Прямой непрерывный диагноз был бы не только скучным и педантичным по форме, но и упустил бы напряжение, захватывающую дух драму, содержащуюся в рассказе. В то время как вождь уже лежит ниц в канаве, а тот, кто рядом с ним, явно обречен, для остальных, кажется, появляется мерцающий луч надежды.выраженный интервалом без падения – интервалом, который на мгновение даже кажется одобренным контрастирующей прочной вертикалью церкви. Но изгиб вперед людей, приближающихся слева, разрушает эту тщетную надежду, а жалкий наклон вверх голов ведущих людей этой группы напоминает нам – скорее передает нам оптически – что, будучи слепыми, они даже не могут понять что происходит впереди, и поэтому им суждено разделить судьбу своих лидеров.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?