Крестьянская свадьба, Питер Брейгель:
интерпретация, анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Крестьянская свадьба Питера Брейгеля: интерпретация и анализ Описание
Художник: Питер Брейгель Старший (1525-69) Техника исполнения: масло на дубовой панели Жанр: Жанровая живопись Направление: Нидерландское Возрождение Местонахождение: Художественно-исторический музей в Вене.
Для понимания значения других шедевров, см.: Анализ известных картин.
Художественное образование Чтобы оценить фламандских художников, таких как Питер Брейгель, ознакомьтесь с нашими образовательными эссе: Оценка произведений искусства и также: Как оценить картины.
Среди величайших жанровых картин Северного Возрождения и самых известных фламандских иллюстраций крестьянской жизни, работа является примером позднего стиля художника, с использованием монументальных фигур в итальянском стиле. Именно такие картины породили его прозвище Крестьянский Брейгель, хотя исследования показывают, что он был активным членом гуманистического интеллектуального круга в Антверпене, который являлся важным центром для художников Северного Возрождения во Фландрии. Хотя часть содержания остается неясной, как и почти все картины Брейгеля, Крестьянская свадьба содержит многочисленные символические отсылки, а также четкий моралистический подтекст. Работа является одной из нескольких панельных картин художника, хранящихся в Художественно-историческом музее в Вене.
Свадебный пир
Свадебный банкет изображен происходящим в амбаре весной. Мебель представляет собой пародию на зал богатого землевладельца. Вместо искусно сотканного гобелена за невестой висит старое одеяло. Деревянные столы и стулья грубо сделаны, а старая дверь снята с петель, чтобы служить подносом для угощения. Основные блюда, предлагаемые на выбор, - это хлеб, каша и суп. Два початка кукурузы на стене, вместе с граблями, являются заметными напоминаниями о тяжелом труде, которому подвержены крестьяне. Слева играют на пижзаке два музыканта, а справа самый видный гость сидит на перевернутом ведре.
Жизненные зарисовки и этюды
Согласно Житиям нидерландских живописцев Карела ван Мандера (Het Schilderboeck, 1604), Брейгель часто смешивался с толпой на сельской ярмарке или деревенской свадьбе, делая рисунки людей и их образа жизни, которые он впоследствии использовал в своей пейзажной живописи и религиозном искусстве, а также в своих жанровых работах. И действительно, эта картина традиционно считается прямолинейным изображением крестьянской жизни. Однако Брейгель наполняет сцену неоспоримым моральным суждением - подчеркивая тот факт, что свадебные торжества выродились в обжорство и самопотакание. В отличие от его более ранней гравировки Пороки (1556-57), где Брейгель населил фигуры в манере Иеронима Босха, Крестьянская свадьба является гораздо более натуралистичным и даже обыденным комментарием.
Проповедь против самодовольства
Картина доминирует потребление пищи и напитков. Почти каждый гость - за исключением невесты, ее родителей и двух специальных гостей - сосредоточен на еде: даже один из двух музыкантов с нетерпением смотрит в сторону разнощиков. Очевидно, никого не интересует духовная природа события - о чем, возможно, говорит францисканский монах отличительному джентльмену справа: или он просто рассказывает утомительные подробности предыдущих свадеб, которые он посетил, терпеливому местному землевладельцу? На переднем плане слева мужчина снова и снова наполняет, казалось бы, бесконечный запас кувшинов с вином - мотив, часто встречающийся в изображениях Свадьбы в Кане - а ребенок сосет палец, традиционный символ голода. Последний может быть завуалированной отсылкой к недавнему голоду во Фландрии.
Тайна жениха
Дебаты продолжаются об личности и местонахождении жениха. Одним из кандидатов является мужчина на переднем плане, одетый в черное, призывающий больше вина. Это было бы уместно, если бы невеста вышла замуж за горожанина, что также объяснило бы присутствие нескольких элегантных городских гостей. В противном случае, учитывая тот факт, что традиционно от жениха ожидалось, чтобы он обслуживал невесту и ее семью, это может быть скромный молодой человек, который берет блюда из двери, которые несут два могучих слуги.
Жанровые картины в стиле крестьян, написанные Питером Брейгелем Старшим
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?