Крестьянская свадьба, Питер Брейгель:
интерпретация, анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Крестьянская свадьба. Питер Брейгель Старший. Интерпретация моралистической нидерландской жанровой живописи MAIN AZ INDEX
Крестьянский свадебный пирПитер Брейгель Старший.Важное произведениепротестантского искусства реформации.
СодержаниеОписание • Интерпретация / значение крестьянского свадебного застолья • Другие произведения Брейгеля в крестьянском стиле
Описание Исполнитель : Питер Брейгель Старший (1525-69) Medium : Масло на дубовой панели Тип : Жанровые картины Движение : нидерландский Ренессанс Место : Музей истории искусств в Вене.
О значении других шедевров см.: Анализ известных картин.
Художественное образованиеЧтобы оценить фламандскиххудожников, таких как Питер Брюгель, см. Наши образовательные эссе: «Оценка искусства», а также «Как ценить живопись».
Среди самых больших жанровых картин в Северного Возрождения , и самый известный из всех фламандских иллюстраций крестьянской жизни, работа служит примером позднего стиля художника, с его использованием монументальных фигур итальянских. Именно картины этого типа дали ему прозвище «Крестьянин» Брейгель, хотя исследования показывают, что он был активным членом гуманистических интеллигентских кругов в Антверпене, который был важным центром художников Северного Возрождения во Фландрии. Хотя часть его содержания остается неясной, как почти все картины Брейгеля, «Крестьянская свадьба» содержит многочисленные символические отсылки, а также явный моралистический подтекст. Работа является одним из нескольких панно. работы художника, хранящиеся в Художественно-историческом музее в Вене.
Свадебный пир Свадебный банкет проходит в сарае весной. Обстановка – пародия на богатый помещичий зал. Вместо тонко сотканного гобелена на стене позади невесты висит старое одеяло. Деревянные столы и стулья грубо вылеплены, а старая дверь снята с петель и служит подносом для банкетов. Основные предлагаемые продукты – это хлеб, каша и суп. Два кукурузных початка на стене вместе с граблями – яркое напоминание о тяжелом помоле, в котором рождаются крестьяне. Слева два волынщика играют в пиджпзак, а справа самый выдающийся гость сидит в перевернутой ванне.
Наброски и этюды из реальной жизни Согласно книге Карела ван Мандера « Жизни нидерландских художников» (Het Schilderboeck, 1604), Брейгель часто смешивался с толпой на сельской ярмарке или деревенской свадьбе, делая рисунки людей и их образа жизни, которые он позже использовал в своей работе. пейзажная живопись и религиозное искусство , а также его жанровые произведения. И действительно, эта картина традиционно рассматривалась как прямое изображение крестьянской жизни. Однако Брейгель привносит в эту сцену безошибочное моральное суждение, подчеркивая тот факт, что празднование брака переросло в чревоугодие и баловство. В отличии от его более ранней гравюры из пороков (1556-57), которую Брейгель заселил гротескными фигурами в манере Иеронима Босха , «Крестьянская свадьба» – гораздо более натуралистический, даже приземленный комментарий.
Иллюстрированная проповедь против потворства своим слабостям В живописи преобладает потребление еды и питья. Кажется, что почти каждый гость – за исключением невесты, ее родителей и двух особых гостей – сосредоточен на еде: даже один из двух музыкантов с нетерпением смотрит в сторону официантов. Разумеется, никого не интересует духовная природа этого события – возможно, это высказывает францисканский монах выдающемуся джентльмену справа: или он просто пересказывает утомительные подробности предыдущих свадеб, на которых он присутствовал, терпеливому местному помещику? На переднем плане слева мужчина наполняет, казалось бы, бесконечное количество винных кувшинов – мотив, который часто можно увидеть на изображениях свадьбы в Кане. – и изображен ребенок, сосущий палец, традиционный символ голода. Последнее могло быть завуалированной ссылкой на голод, который недавно произошел во Фландрии.
Тайна жениха Продолжаются споры о личности и местонахождении жениха. Один из кандидатов – мужчина на переднем плане, аккуратно одетый в черное и требующий еще вина. Это подходило бы, если бы невеста выходила замуж за горожанина – теория, которая также объясняет присутствие нескольких умных городских гостей. В качестве альтернативы, принимая во внимание тот факт, что традиционно жених должен был обслуживать невесту и ее семью, это мог быть скромный молодой человек, который брал посуду с двери, которую несли двое крепких слуг.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?