Pope Paul III with his Grandsons, Titian:
Analysis, Interpretation читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Папа Павел III с внуками, Тициан: Анализ и интерпретация Описание
Художник: Тициан (Тизьяно Вечеллио) (1488–1576) Техника исполнения: Масляная живопись на холсте Жанр: Портретная живопись Направление: Ренессанс в Венеции Местонахождение: Национальный музей Каподимонте, Неаполь.
Интерпретация произведения Для анализа работ венецианской живописи с участием художников, таких как Тициан, ознакомьтесь с нашими образовательными статьями: Оценка произведений искусства и Как ценить картины.
Религиозные картины Для анализа одной из ведущих высокоалтарных картин Тициана, обратитесь к: Взятие на небо Девы Марии (1518) С. Мария Глориоса деи Фрари, Венеция.
Для получения дополнительной информации об искусстве Тициана: Тициан и венецианская живопись.
Эта работа Тициана, одного из самых известных портретов эпохи Возрождения и, возможно, одной из величайших картин эпохи Возрождения, более века пролежала в подвалах семьи Фарнезе в Риме, прежде чем ее повесили на стену. Теперь ее можно увидеть в Национальном музее Каподимонте в Неаполе и считается учеными прекрасным образцом чинкеченто – портретной живописи, шедевром характеристики, языка тела и колорита. Заказанная семьей Фарнезе в 1546 году, как и многие папские портреты, она была задумана как публичное заявление о власти семьи Фарнезе. На картине изображен 77-летний Папа Павел III (родился в 1468 году, правил с 1534 по 1549 год), сидящий и сопровождаемый своими внуками, кардиналами Алессандро и Оттавио Фарнезе. Кроме колористического мастерства, которое Тициан создает благодаря своим богатым, теплым цветовым палитрам эпохи Возрождения, работа прекрасно дополняет более ранний групповой портрет Рафаэля (1483–1520) – Папа Лев X с кардиналами (Джулио де Медичи и Луиджи де Росси) (1513–18, Палаццо Питти, Флоренция), который также является мастерским изображением папской власти и характера. Как и многие папы, Павел III умеет совмещать несколько ролей: он заказывает портрет себя и своих внуков, одновременно запуская всемирную пропагандистскую кампанию в рамках католической контрреформации для демонстрации менее коррумпированной церкви.
Анализ
В XVI веке, чтобы избежать политического и религиозного давления со стороны Испании или Франции, главе католической церкви нужны были деньги, военные ресурсы и проницательный, находчивый ум. В этом замечательном примере венецианской портретной живописи Тициан изображает своего субъекта соответствующим образом. Было известно, что Папа Павел III мало придерживался религиозных правил в своем собственном поведении. Для него и многих его предшественников религиозная карьера была лишь возможностью для самообогащения. У него была своя любовница, от которой у него было четверо детей; он сделал своих внуков кардиналами; и он накопил огромное личное состояние за счет церковных налогов и других выгод. В то время как император Карл V, король Испании, стремился к финансовой поддержке (против восставших протестантов в Нидерландах) и реформам католической церкви, а король Франции был в конфликте с Карлом, Павла нужно было идти по хитрому пути между двумя монархами. Таким образом, Тициан изображает его как человека, чье тело повернуто в одну сторону, а голова – в другую. Его лицо сморщено, его борода неаккуратна, но он кажется полным динамичной энергии – почти как будто он готов напасть. Его глаза яркие и блестящие, но они обладают своеобразным крестьянским бдительностью. Короче говоря: богатый, немного хитрый старик.
Алессандро и Оттавио — двое старших сыновей сына Павла Пьетро Луиджи. Они символизируют преемственность папского рода Фарнезе. У папы Лео X, Медичи, в конечном итоге был его племянник кардинал Джулио де Медичи в качестве папы Климента VII (1523–34), поэтому Павел естественно хотел иметь собственного наследника. Конечно, кардинал Алессандро не был более религиозным, чем его дед. Фактически, помимо нескольких любовниц, он отвлекал огромные суммы из церкви на свою коллекцию редких антиквариатов и искусства эпохи Возрождения в Палаццо Фарнезе в Риме. Рентгеновские снимки холста показывают, что изначально он был расположен дальше слева. Вероятно, он убедил Тициана переместить его ближе к папе – даже до такой степени, чтобы схватить верхнюю часть стула Павла своей правой рукой – как знак своего претензии на папство. Двусмысленный взгляд, который Тициан ему придает, не более чем он заслуживает. Не в последнюю очередь потому, что именно он пригласил Тициана в Рим с обещанием содержания для его сына вместо платы. В конце концов, сыну Тициана заплатили небольшой приход, стоимость которого была лишь малым процентом от первоначального предложения – оскорбительное вознаграждение за время и усилия отца.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?