Алтарь Портинари, Хуго Ван дер Гус:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Алтарь Портинари Хьюго Ван Дер Гуса Интерпретация и анализ влиятельного фламандского триптиха Картина маслом MAIN AZ INDEX
Алтарь Портинари (деталь).Автор Хьюго Ван Дер Гус.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Интерпретация алтаря Портинари • Другие известные фламандские алтарь XV века
Описание Художник : Хуго Ван дер Гус (1440 – 1482) Материал : Масло по дереву Жанр : Алтарное искусство Направление : Нидерланды Возрождение Место : Галерея Уффици, Флоренция.
Искусство ОценкиПроанализировать библейское искусство отфламандских художников, таких какУго Ван дер Гуса, смнаших образовательных эссе:Art Оценку иКак Ценить Картины.
Этот запрестольный образ работы Хуго Ван дер Гуса, одно из сокровищ искусства Северного Возрождения , входит в число лучших религиозных искусств 15 века фламандских художников, таких как Бродерлам (1350-1411), Роберт Кампен (Мастер Флемалле) (около 1378 г.) -1444), Хуберт и Ян ван Эйк (1390-1441), Роджер Ван дер Вейден (1400-1464), Диерик Баутс Старший (1420-75) и Ганс Мемлинг (около 1433-94). Также известный как Триптих Портинари , он представляет собой Поклонение пастухов и Святого Семейства согласно библейской истории от Луки (2: 10-19). Росписи, написанные в Брюгге, а затем отправленные во Флоренцию, оказали значительное влияние на искусство эпохи Возрождения. в городе и за его пределами, включая Умбрийскую школу живописи, а также рукописную иллюстрацию. К сожалению, за короткое время после завершения этого шедевра Хьюго Ван дер Гус потерпел полное психическое расстройство. В 1482 году, за год до того, как картина была установлена, он умер. Работа, которая сейчас считается одним из самых влиятельных произведений христианского искусства 15 века, находится в галерее Уффици во Флоренции.
Комиссия Алтарь Портинари был заказан итальянским финансистом Томмазо Портинари, долгое время проживавшим в важном фламандском торговом центре Брюгге, где он был менеджером отделения в Брюгге Семейного банка Медичи. Созданный в ознаменование его успеха во Фландрии, триптих должен был быть установлен на главном алтаре Святого Эгидио, церкви больницы Санта-Мария-Нуова во Флоренции, семейной часовне Портинари, которая была основана в 1288 году Фолько Портинари, одним из предков Томмазо. Почему именно он выбрал гентского художника Хуго ван дер Гуса для написания картины, остается неясным: очень мало известно о его жизни до 1467 года, когда он стал мастером в местной Гильдии художников в возрасте 27 лет. После этого он был получил несколько незначительных комиссий от города Гент, а в 1475 году стал деканом гильдии. Какими бы ни были его предыдущие достижения, Ван дер Гус создал шедевр фламандской живописи. что было не только должным образом грандиозной данью Портинари, но и очень личным видением Рождества, возможно, вдохновленным видениями святой Бриджит из Швеции. Завершенные около 1479 года панно были доставлены на лодке на Сицилию, а затем на барже к воротам Сан-Фредиано во Флоренции, прибывшим в мае 1483 года.
Сочинение Центральная сцена празднует радость рождения Иисуса, но также подчеркивает смирение семьи и крестьян. Три реалистичные фигуры пастухов преклоняют колени перед младенцем Христом, который – что весьма необычно – лежит не в кроватке, а на земле, окруженный золотым светом. (Еще одно натуралистическое изображение пастухов см. В « Поклонении пастырей» [Метрополитен-музей, Нью-Йорк] не по годам развитой Андреа Мантенья.) Для своих фигур Ван дер Гус вводит старомодную иерархию масштабов: Святое Семейство есть даны самые большие размеры, а ангелы и доноры меньше. Фигуры расположены по диагональным осям вокруг Девы Марии, руки которой составляют центр картины. Такое необычное расположение создает довольно неуравновешенное ощущение движения.
На переднем плане изысканный натюрморт, состоящий из двух ваз с цветами и снопа пшеницы, является отсылкой к Евхаристии и Страстям. Пшеница намекает на Тайную вечерю, когда Иисус преломил хлеб. Виноградные листья и виноград на вазе связаны с вином. Белые ирисы символизируют чистоту, а оранжевые лилии относятся к Страстям (красные гвоздики символизируют окровавленные ногти креста Христова); пурпурные ирисы и стебли коломбины символизируют семь скорбей Девы Марии. Таким образом, взятая в целом, эта сцена Рождества Христова является прообразом более позднего Спасения, которого он достигает через свою смерть.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?