Портрет кардинала Эль Греко:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет кардинала (1600 г.). Эль Греко. Интерпретация маньеристской живописи из Испании. MAIN AZ INDEX
Портрет кардинала -Эль Греко.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Анализ • Объяснение других картин Эль Греко
Описание Название : Портрет кардинала (1600) Художник : Эль Греко (1541-1614) Материал : Картина маслом на холсте Жанр : Портретное искусство Направление : Картина маньеризма Местонахождение : Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Для объяснения других важных картин эпохи маньеризма см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВАДля анализа картинхудожников-маньеристов, таких как Эль Греко, см.Наши образовательные статьи: «Оценка искусства» и «Как ценить картины».
Эль Греко был более известен своими религиозными картинами, которые одновременно отражали интенсивность католического контрреформационного искусства и отражали сущность испанского фундаментализма, он был выдающимся портретистом, чьи величайшие портретные картины стоят рядом с картинами Диего Веласкеса (1599-1660) и Антония. Ван Дайк (1599-1641). На искусство Эль Греко повлияло несколько различных влияний: во-первых, его раннее изучение иконописи и традиций византийского христианского искусства ; во-вторых, увлечение венецианской живописью во время пребывания в Венеции (1567-1570); в-третьих, его знание маньеризма , полученный из его опыта в Риме (1570-77); в-четвертых, доктрины испанского мистицизма, с которыми он столкнулся в религиозном центре Толедо, где он поселился в 1577 году. Таким образом, его применение цветных пигментов alla prima находилось под влиянием Тициана (1485-1576) и мозаичного искусства ; его чувство движения, бурное небо и драматическое освещение Тинторетто (1518-94); его извивающиеся фигуры и figura serpentinata работы Пармиджанино (1503-40) и Микеланджело (1475-1564); и его позиционная композиция в византийском искусстве.
« Портрет кардинала» Эль Греко – это портрет кардинала Дона Фернандо Нино де Гевера (1541 – 1609), одного из самых выдающихся деятелей Испании. Он служил великим инквизитором испанской инквизиции (1599 – 1602) и архиепископом Севильи (1601 – 1609), членом Совета Кастилии и президентом канцелярии Гранады, который неоднократно посещал Толедо. Картина, вероятно, была завершена между февралем и мартом 1600 года, когда он еще был генеральным инквизитором. После смерти кардинал был похоронен в монастыре Сан-Пабло Эрмитано в Толедо, и считается, что этот портрет предназначался для украшения его могилы. Он был одним из многих старших прелатов, которых изображал Эль Греко, и работа подтверждает, что Эль Греко является одним из лучших художников-портретистов своего времени.
Это увлекательная картина по нескольким причинам, в частности из-за того, что художник и натурщик занимают соответствующие должности. Двадцатью годами ранее Эль Греко потерял благосклонность Филиппа II, который отправил свою фантастическую картину «Мученичество Святого Мориса» (1582 г.) в темную комнату своего дворца Эскориал. Лишенный каких-либо королевских комиссий, он продолжал находить восторженных покровителей среди церквей и монастырей Толедо, но он оставался далеко от центра влияния. В результате, учитывая силу и влияние кардинала Дона Фернандо Нино де Гевера, для Эль Греко было бы разумно представить ему лестный портрет, представив его в лучшем свете. Вместо этого грек создал труд мучительной честности.
Кардинал изображен сидящим на кресле по диагонали, чтобы придать изображению большую глубину. Глава испанской инквизиции смотрит на нас через очки, украшенный и окруженный символами своего положения – его красная биретта, малиновые атласные мантии, белое кружево и четыре кольца, а также его красное бархатное кресло с его тисненой и позолоченной кожаной отделкой.. Пышные облачения и украшения усиливают ледяную автократическую отстраненность этого безжалостного генерала-инквизитора, обязанного неуклонно преследовать еретиков повсюду.
Но при ближайшем рассмотрении Эль Греко проклинает его слабой похвалой. Потому что почти вся картина сосредоточена на декоративном и неодушевленном. Огромное внимание уделяется цвету, складкам и оборкам на одежде кардинала, все они детально прорисованы, как и узоры на стенах и полу. Самому кардиналу – его голове, лицу и телу – уделяется гораздо меньше внимания и сравнительно мало места, и он уменьшается в процессе. Каким бы роскошным ни было его облачение, он выглядит маленьким человеком.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?