Портрет Карла VII, Жан Фуке:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет французского Карла VII работы Жана Фуке. Интерпретация портрета французской школы XV века. MAIN AZ INDEX
Портрет Карла VIIФранции – Жан Фуке.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Анализ • Фламандское влияние • Значение других французских картин • Интерпретация фламандских портретов
Описание Название : «Портрет Карла VII Франции» Дата : 1445-50 Исполнитель : Жан Фуке (1420-81) Medium : Картина маслом на панели Жанр : Портрет Art Movement : Французская живопись (15 век) Расположение : Лувр, Париж
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВАДля анализа портретовхудожников французской школы, таких как Жан Фуке, см.Наши образовательные статьи: «Оценка искусства» и «Как ценить живопись».
Жан Фуке, один из величайших старых мастеров Франции 15-го века и создатель знаменитого Диптиха Мелуна (около 1452 г.), написал этот поясной портрет в натуральную величину короля Карла VII (1403-61; годы правления 1422-61). либо сразу после заключения Турского перемирия (1444 г.), либо после победы французов при Форминьи (1450 г.). Король нарисован почти лицом к лицу, как будто через окно, отороченное занавесками. Его руки сцеплены и покоятся на чем -то вроде prie-dieu. Он смотрит из портрета справа от зрителя, которого игнорирует. Он просто одет, хотя ткань его мантии кажется элегантной и теплой. На его одежде или на его одежде нет королевских эмблем или знаков различия. По своей реалистичности, мелким деталям, цвету и геометрической композиции картина считается одной из величайших портретных картин французской школы.
Фламандское влияние Фуке был одним из величайших представителей французской миниатюрной живописи, особенно международной готической иллюминации, а также портретной живописи. В обеих этих дисциплинах доминировали фламандские художники, такие как Жакмар де Эсден (около 1355 – 1414), Ян ван Эйк (1390 – 1441) и Петрус Кристус (1420 – 73). Поэтому неудивительно, что Фуке находился под сильным влиянием фламандской живописи , особенно школы Брюгге. Об этом свидетельствуют его точные изображения различных типов ткани (мантии Чарльза и узорчатая ткань его шляпы и prie-dieu ), а также его реалистичное изображение черт лица Чарльза.
Однако мы знаем, что на Фуке также оказало влияние искусство флорентийского Возрождения , особенно работы Андреа дель Кастаньо (1420-57 гг.), С которыми он столкнулся во время своего визита в Италию около 1448 года, что позволяет предположить, что этот портрет был завершен до его поездка. (Примечание: Фуке был особенно вдохновлен скульптурными качествами картин Андреа дель Кастаньо, которые последний усвоил при изучении фигуративных скульптур Донателло.) Несмотря на вдохновение, которое он черпал из своего введения в искусство эпохи Возрождения , Фуке оставался более привязанным к готическому искусству. , предпочтение, проиллюстрированное его отсутствием интереса к созданию какой-либо глубины портрета.
Взглянем на другие особенности: резко контрастирующие цвета и строгая композиция геометрических форм придают королю прохладное присутствие. Эффектно степенные световые эффекты подчеркивают лицо короля, подчеркивают элементы его головного убора и подчеркивают присборенные шторы, которые напоминают окно вокруг картины.
Фуке работал в основном для французских королевских дворов: он был официальным художником Карла VII и Людовика XI. Фуке, современник провансальского художника Энгеррана Куартона (1410-1466), прославился примерно через столетие после своей смерти, а затем о нем забыли до его повторного открытия в 19 веке. Когда вышеупомянутый портрет был куплен Лувром в 1838 году, предполагалось, что его автором был анонимный греческий художник. Однако как только натурщица была идентифицирована, эксперты пришли к выводу, что это работа Жана Фуке, официального художника Карла VII, и что это должен быть портрет, который Чарльз подарил Сент-Шапель в Бурже. Портрет оставался в часовне до 1757 года.
Значение других французских картинБревиарий Бельвиль (1323 – 26) Национальная библиотека, Париж.
Часы Жанны д’Эврё (1324 – 28). Монастыри, музей Метрополитен.
Авиньон Пьета (1454-6) Лувр, Париж.
Интерпретация фламандского портретаЧеловек в красном тюрбане (1433), Национальная галерея, Лондон.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?