Портрет Эразма, Ганс Гольбейн:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет Эразма Роттердамского (1523 г.) работы Ганса Гольбейна Интерпретация портретной живописи Базеля MAIN AZ INDEX
Эразм РоттердамскийГанс Гольбейн.Считается одной извеличайших портретных картин 16 века.
СодержаниеОписание • Анализ • Интерпретация других картин Гольбейна
Описание Название: Портрет Эразма Роттердамского (1523) (Портрет Эразм Эразм Роттердамский с ренессансной пилястр) Исполнитель: Ганс Гольбейн Младший (1497-1543) Средство: Масло и темпера на деревеЖанр: Портрет искусства Движение: Немецкий Ренессанс искусство Расположение: Национальная галерея, Лондон
Для интерпретации других известных примеров немецкой портретной живописи см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Если вам нужнапомощь в пониманиипортретов немецкиххудожников, таких как Гольбейн, см. Art Evaluation.
Ганс Гольбейн, наряду с Маттиасом Грюневальдом (1470-1528), Альбрехтом Дюрером (1471-1528) и Лукасом Кранахом Старшим (1472-1533), считается одним из лучших художников Северного Возрождения начала 16 века. Несмотря на то, что Гольбейн родился в Аугсбурге, до 25 лет работал в основном в Базеле. Плодотворный и разносторонний участник всех форм искусства Северного Возрождения – он создавал пропагандистские формы протестантского реформационного искусства (лютеранство пришло в Базель), гражданские настенные росписи , книжный дизайн и иллюстрации – он стал наиболее известен своими портретами как в Базеле, так и в Базеле. особенно в Англии. В его ассортимент входили большие религиозные картины , такие как Мадонна Золотурн (1522, Художественный музей Золотурна) и Алтарь Страстей (1525, Художественный музей Базеля), а также миниатюрная живопись – см., например, его миниатюрный портрет Анны Клевской (1539, акварель и резинка). веллум в футляре из слоновой кости, Музей Виктории и Альберта, Лондон). Хотя его ранняя живопись находилась под влиянием немецкого готического искусства , которое он перенял у своего отца, Ганса Гольбейна Старшего (1465-1524), и из работ Маттиаса Грюневальда – см., Например, «Тело мертвого Христа в гробнице» (1521)., Kunstmuseum Basel) – его стиль созревания был усилен художественными достижениями в Итальянский ренессанс , особенно работы Андреа Мантенья и Леонардо да Винчи – см., Например, его использование сфумато в « Венере и Аморе» (1524-5, Kunstmuseum Basel). Его основные контакты в ранний период его пребывания в Базеле были связаны с гуманистическими кругами города. В 1515 году, например, ему было поручено создать несколько рисунков пером и тушью для «Похвалы безрассудства » философом-гуманистом и ученым Дезидерием Эразмом из Роттердама (1469-1536), портрет которого он написал и который позже предоставил ему введение в его друг сэр Томас Мор в Англии. Именно здесь Гольбейн добился своего величайшего художественного успеха, зарекомендовав себя как один из лучших художников-портретистов. века.
Сюжет этого культового портрета – Дезидериус Эразм (1469 – 1536) – был самым выдающимся ученым и философом-гуманистом Северного Возрождения. Его самые известные книги: The Adagia (1508), Encomium Moriae (1509), The Praise of Folly (1549), а также его знаменитое издание Нового Завета. (1516). В дополнение к своим схоластическим исследованиям и публикациям, Эразм был стойким критиком церковных злоупотреблений, совершаемых Римской церковью, и поощрял требование реформы, кульминацией которой стала протестантская реформация Лютера и католическая контрреформация. Призывая к равной сдержанности ревнителей лютеранства, беспристрастная позиция Эразма вызвала гнев экстремистов с обеих сторон дискуссии.
В 1521 году он переехал в Базель, город, в котором в то время действовал Гольбейн. Поскольку Эразм переписывался с другими учеными людьми по всей Европе, он регулярно заказывал свои рисунки для отправки друзьям и сторонникам. В данном случае Эразм заказал портрет в качестве подарка Уильяму Уорхему (1450-1532), последнему архиепископу Кентерберийского до Реформации.
Этот портрет (в Национальной галерее в Лондоне) был написан в первый период жизни Гольбейна в Базеле. Он также написал два других портрета ученого, оба названные «Эразм Роттердамской письменности». Один сейчас находится в Лувре (Париж), другой – в Художественном музее (Базель). Эти три работы с тех пор стали окончательными изображениями Эразма и источником множества копий. Однако портрет в Лондоне – самый крупный, самый сложный и самый «гуманистический» из всех. Хотя он представляет собой формальный трехчетвертный взгляд на предмет, его описывают как намеренно идеализированную картину чувствительного и эрудированного ученого – именно так Эразм хотел, чтобы его запомнили будущие поколения.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?