Портрет Яна Шестого, Рембрандт:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет Яна Шестого. Рембрандт. Интерпретация и смысл голландского барокко. Масляная живопись. MAIN AZ INDEX
Портрет Яна Шестого -Рембрандт.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Интерпретация / значение шестого января • Анализ других картин Рембрандта
Описание Исполнитель : Рембрандт (1606-69) Medium : Живопись масло Жанр : Портрет искусство Движение : Голландское барокко Расположение : Шесть Сбор, Амстердам.
О значении других шедевров см.: Анализ известных картин.
Крупный план Шестого Янв.
Один из самых больших портретов в голландской живописи 17 – го века , работа отражает тесную дружбу между Рембрандтом и его покровителя, гугенотских купца, магистрат, драматург и коллекционер произведений искусства Ян Шесть (1618-1700), с которым он должен встретились в середине 1640-е гг. В 1647 году Рембрандт создал офорт своего друга (1647, Rijksprentenkabinet); в 1648 году он был ответственным за фронтиспис пьесы Шестой « Медея» , а в 1652 году он выполнил два рисунка для альбома Шестого « Amicorum». В 1653 году Ян Шесть купил три картины Рембрандта 1630-х годов, в том числе « Портрет Саскии в богатом костюме с большой плоской шляпой». (1634, Staatliche Kunstsammlungen, Кассель), а в следующем году он дал художнику беспроцентную ссуду в размере 1000 гульденов. В 1654 году Рембрандт написал портрет (который, кстати, остается в руках семьи Шесть), но вскоре после этого пара рассорилась, и в 1656 году Ян Шестой попросил Говерта Флинка, бывшего ученика Рембрандта, (1615-60) написать портрет своей невесты.
Оценка искусстваЧтобы оценить картиныголландских художников-реалистов, таких как Рембрандт, см.Наши образовательные эссе: «Оценка искусства», а также: «Как ценить картины».
Сочинение На этом портрете Яна Шесть объект одет в длинное застегнутое пальто модного покроя и через одно плечо тяжелый красный плащ с золотой тесьмой. Он надевает перчатки, вопросительно глядя в сторону наблюдателя, как будто к нему обратились, когда он собирался выйти из дома. Тот факт, что фигура находится немного сбоку от холста, усиливает этот эффект, так как дает ему пространство для движения. И все же, хотя в картине присутствует намек на нетерпение, интерпретация художника во многом сдержанна и достойна.
Низкая точка обзора, оставляющая небольшое пространство между верхом шляпы и рамкой, в сочетании с шириной одежды создает изображение контролируемой мощности. Рембрандт сочетал широкие, быстрые мазки краски с областями детализации, такими как лицо. Из-за четкости черт лица Шестой кажется, что он смотрит на нас пронзительным взглядом. Тень, отбрасываемая шляпой на верхнюю часть лица, – еще один эффективный изобразительный прием: побуждая наблюдателя читать в глаза больше, чем на самом деле определяется краской, она заставляет выражение лица сидящего казаться более настороженным, в то время как его личность остается непостижимой. Подобное сочетание силы и таинственности создается фоновыми тенями, которые многократно врезаются в фигуру.
В то же время Рембрандт никогда не был более прямым и энергичным в обращении с краской. В очертаниях формы различные части одежды обозначены острыми прямыми краями. В частности, таким образом обрабатываются два воротника, тесьма, кисточки на шее и открытый рукав пальто. То же самое в некоторой степени относится к рукам и частям лица. Тесьма на плаще просто напоминает повторяющиеся мазки широкой кисти, наполовину заполненной желтой краской, нанесенной поверх красной. Тем не менее, манера рисования наиболее оживлена в области рук и перчаток, где сами формы менее правильные и есть намек на движение.
Анализ Другие искусствоведы усматривают в этом портрете определенную динамику. Ученый-искусствовед Светлана Альперс отмечает, что тема немного меняется и вот-вот уйдет. Возможно, он не готов найти время, чтобы посидеть со своим портретистом: действительно, наклон головы и затененные глаза можно интерпретировать как сдержанность, если не отстраненность. Однако, поскольку это место находится в художественной студии Рембрандта, поза, скорее всего, будет позой натурщика, который сопротивляется назначенной ему роли и отказывается соответствовать его картине, которую рисовал Рембрандт. Такое упорство со стороны его клиента просто подчеркивает гений Рембрандта, который просто адаптировал свою картину, чтобы отразить поведение Шестого, реакция, которая объясняет, почему Рембрандт считается одним из лучших художников-портретистов. своего времени.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?