Портрет молодой девушки, Петрус Христос:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет девушки – Петрус Кристус Интерпретация и анализ фламандского портрета MAIN AZ INDEX
Портрет девушки -Петрус Христос.Считается одной извеличайших портретных картин Северного Возрождения.
СодержаниеОписание • Анализ • Интерпретация других фламандских картин
Описание Название : «Портрет молодой девушки» Дата : 1470 Исполнитель : Кристус (c.1410-75) Medium : Картина маслом на дубовой панели Жанр : Портрет художественного движения : нидерландского ренессанса Адрес : Gemäldegalerie, Staatliche Museen, Берлин.
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВАДля анализа картинфламандских художников, таких как Петрус Кристус, см.Наши образовательные статьи: «Оценка искусства» и «Как ценить картины».
Цвета, используемыеДля цветных пигментов, используемыхпри Кристусе в егопортретах, см:ренессанс цветовой палитра.
ПОРТРЕТ.Подробнее см.:Портреты эпохи Возрождения.
Важный, но менее известный представитель фламандской живописи третьей четверти 15 века, Петрус Христос был ведущим художником Брюгге после смерти Яна ван Эйка (1390-1441), учеником которого он был и которым он очень восхищался.. На него также повлиял Роджер ван дер Вейден (1400-1464). Однако ему было менее комфортно с крупномасштабным библейским искусством, чем Ван дер Вейдену. На самом деле его истинным призванием была не религиозная живопись, а портретная живопись , и среди его работ выделяется одна картина, которая выдвинула его имя на передний план в искусстве Северного Возрождения : знаменитый Портрет молодой девушки (1470 г.), крошечный панно – хрупкое, загадочное произведение бесподобного восхищения. Можно ли назвать его «Мона Лиза с севера»? Вокруг него слились легенды, подобные навязчивые идеи. Неустрашимый взгляд – наполовину настойчивый, наполовину сдержанный – не менее тревожит. Это очаровательно, без сомнения, но с шармом, который трудно определить. Во всяком случае, девушка смотрит на зрителя сложным, неоднозначным выражением лица.
Согласно традиции, субъект – возможно, по имени Анна или Маргарет – была дочерью английского лорда по имени Джон Талбот, который был в Брюгге со своей семьей, чтобы присутствовать на свадьбе Карла Смелого, герцога Бургундского, и Маргарет Йоркской. Но было выдвинуто несколько других гипотез, и они, вероятно, будут работать еще долгое время. И все же, в конце концов, личность натурщика не имеет большого значения: именно свет, почти детская красота портрета делают это уникальное произведение особенным, редким чудом, зачарованным шедевром.
Здесь идеальный овал лица, подчеркнутый лентой кепки под подбородком и натирающей щеку; выщипанные брови – в соответствии с модой того времени – почти превратились в ничто и усилили, если это было возможно, идеальную чистоту набухшего купола лба; волосы под головным убором туго зачесаны назад; миндалевидные глаза газели; а затем одновременно искривленный и пронзительный взгляд, который неуверенно назвать холодным (почти неумолимым), тревожным или даже испуганным, и полуулыбка, слегка угрюмая, слегка пренебрежительная – а может быть, и то, и другое одновременно.
Нежные тени и рассеянный свет, который вместо того, чтобы различать неровную текстуру изящной головы, скользит по контурам лица, которое все еще таит в себе явные признаки детства посреди ее красоты, так что, возможно, человек более чувствителен, к хрупкости портрета, чем к его совершенству.
В атмосфере относительно домашней роскоши и с поразительной неприхотливостью художник, даже если он изо всех сил старается очертить колье, платье и причёску модели, избегает бессмысленных деталей, чтобы установить отношения между зрителем и портретом, которые не теряют ничего из его сила, его подавляющее, переливающееся очарование. Наконец, видишь только взгляд и жемчужный цвет лица, завораживающий не только картину, но и окружающий ее воздух.
В отступление от традиций Кристус помещает свою натурщицу не на обычный темный фон – см., Например, Портрет мужчины в красном тюрбане Эйка (1433, Национальная галерея, Лондон), – а в реальном интерьере, в воздушном пространстве. трехмерная обстановка, как если бы она сидела у себя дома. Она, безусловно, была достаточно высокого происхождения: носит дорогую одежду и украшения, а ее уравновешенность и выражение лица, кажется, предполагают определенную степень благородства.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?