La Primavera, Botticelli:
Analysis, Interpretation читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Весна (Ла Примавера), Боттичелли: Анализ, Интерпретация Художественное образование Чтобы анализировать искусство эпохи Возрождения, ознакомьтесь с нашими образовательными эссе: Оценка произведений искусства и также: Как оценить картины.
Описание
Художник: Боттичелли (1445-1510) Техника исполнения: Темпера на панели из липы Жанр: Мифологическая/аллегорическая историческая живопись Направление: Раннее Возрождение Музей: Галерея Уффици, Флоренция.
Для анализа других картин, см.: Анализ известных картин.
Шедевр флорентийского Возрождения, Весна (Ла Примавера) была заказана семье Медичи Боттичелли (1445-1510) в период его расцвета. Эта сложная аллегорическая и мифологическая картина сочетает в себе элегантность готического искусства, декоративную красоту международной готики и гуманистический нарратив итальянского Возрождения. Она содержит многочисленные отсылки к классическим и современным текстам и открыта для практически бесконечных интерпретаций со стороны ученых и искусствоведов. Согласно информации из галереи Уффици, вероятно, она была написана в честь свадьбы Лоренцо Медичи и Семирамиды Аппиано, которая состоялась в мае 1482 года. Как и другие его работы, Рождение Венеры (1484-86) - картина-компаньон, висевшая в летнем доме Медичи - Весна (Ла Примавера) остается знаковым произведением флорентийского Возрождения и входит в число лучших из всех картин эпохи Возрождения. Боттичелли учился у фра Филиппо Липпи (1406-69), чей стиль, характеризующийся выразительным взаимодействием фигур, в сочетании с декоративными техниками, унаследованными от поздней готики, явно заметен в обеих картинах. Другим влиянием был Антонио Поллаиуоло (1432-98), чей новый стиль мышечной моделировки был более чувствителен к анатомии и пропорциям человека.
Использованные пигменты Для получения информации о доступных оттенках для художников кватроченто, таких как Боттичелли, см.: Палитра цветов эпохи Возрождения.
Специально разработанная для его клиента
Когда Боттичелли начал работу над Весной (Ла Примавера), он только что вернулся из Рима, где создал несколько фресок на стенах Сикстинской капеллы для папы Сикста IV. (Пример: Восстание против закона Моисея, 1481.) Успешное завершение такого престижного заказа укрепило его уже высокую репутацию и привело к новым заказам от семейств из высшего общества, таких как Медичи. Именно в этот период (1482-90) Боттичелли написал большинство своих аллегорических и мифологических работ (Паллас и Кентавр, Венера и Марс, Рождение Венеры, Весна (Ла Примавера)), которые, кстати, не предназначались для широкой публики, а устанавливались в частных комнатах и разрабатывались специально с учетом интересов заказчика. Клиенты Боттичелли принадлежали к гуманистическому кругу, связанному с семьей Медичи, и поэтому особенно интересовались классической мифологией и изучением античности. В 1919 году картина была приобретена для Галереи Уффици во Флоренции. Хотя она была тщательно очищена и отреставрирована в 1982 году, со временем картина значительно потемнела.
Весна (Ла Примавера) - из классической мифологии
В Весне (Ла Примавера) Боттичелли создал живую, интерактивную сцену, основанную на различных источниках, включая поэтический календарь римских праздников Овидия – Фаст, и философскую поэму классического писателя Тита Лукреция Кара (I век до н.э.) – О природе вещей (De Rerum Natura). Весна (Ла Примавера) является одной из первых известных картин в постклассический период, изображающих богов и богинь в натуральную величину и практически обнаженными. Некоторые позы и фигуры взяты из греческой скульптуры, хотя - как видно по слегка удлиненным торсам и вздувшимся животам - они переработаны для отражения современной флорентийской эстетики.
Для получения дополнительной информации об итальянском искусстве XV века, пожалуйста, см.: Лучшие рисунки эпохи Возрождения и Палитра цветов эпохи Возрождения.
Венера
Действие происходит в божественном саду Венеры, богини любви, которая стоит в центре картины, немного отстав от других фигур. Рядом с ней находятся ее спутницы, Три Грации, одетые в прозрачные белые ткани и украшения в цветах семьи Медичи. Они танцуют, а рядом с ними, на крайнем левом краю картины, Меркурий - крылатый посланник богов - носит шлем и держит меч, что позволяет идентифицировать его как того, кто находится на страже. Он также выделяется своими крылатыми сандалиями и своей фирменной палкой, которой он прогоняет угрожающие облака. Над головой Амор, слепой сын Венеры, направляет свою стрелу в Три Грации.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?