Возвращение блудного сына, Рембрандт:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Возвращение блудного сына Рембрандта Интерпретация библейской картины притчи о потерянном сыне MAIN AZ INDEX
Возвращение блудного сынаРембрандта.Считается одной извеличайших религиозных картин 17 века.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ возвращения блудного сына • Пояснения к другим картинам Рембрандта
Описание Название: Возвращение блудного сына (1666-69) Художник: Рембрандт ван Рейн (1606-69) Материал: Масло на холстеЖанр: Религиозно- историческая картина Направление : Искусство голландского барокко Местонахождение: Эрмитаж, Санкт-Петербург
Для объяснения других известных масел и фресок, пожалуйста, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ARTДля помощи в пониманиив голландской живописи изхудожников, как Рембрандт, смотрите: Art Оценку.
Задний план Этот шедевр библейского искусства еще раз подтверждает статус Рембрандта как одного из лучших художников всех времен и величайшего из всех старых мастеров в изображении сцен из Библии. Завершенная в последние годы жизни Рембрандта, «Возвращение блудного сына» изображает сцену из притчи, изложенную в Луки 15: 11-32. По словам выдающегося искусствоведа Кеннета Кларка, это одна из величайших картин всех времен.
Религиозное иконоборчество, которое произошло после освобождения Голландии от колониального ига Испании и католической церкви, превратило кальвинистские церкви в голые оболочки, посвященные богослужению, проповеди и молитве. У голландских властей не было никакого желания украшать свои места поклонения алтарными произведениями , фресками или любым другим видом религиозного искусства, о котором можно было бы говорить. Вместо этого Голландия прославилась голландским реализмом – типом мелкомасштабного, детализированного и очень реалистичного стиля жанровой живописи и портретного искусства , большая часть которого содержала моралистические послания различного рода. Третьим видом искусства, в котором преуспели голландские художники-реалисты , была натюрморт (особенно Картина Ванитаса ), которая также содержала моральное, иногда религиозное послание. Это было ближе всего к «протестантскому искусству ». Тем более удивительно, что голландский художник-протестант, такой как Рембрандт, стал таким проницательным интерпретатором библейских сцен.
В Голландии больше не было спроса на христианское искусство со святыми, архангелами, торжествующими мучениками или произведения, прославляющие Деву Марию в стиле фламандского художника Питера Пауля Рубенса (1577-1640). Тем не менее, темы из Ветхого Завета все еще находили публику, особенно когда они были наполнены драматическими действиями. Получив классическое образование и хорошее знание Библии, юный Рембрандт неоднократно изображал историю Самсона и Далилы с потрясающим чувством живописности. См. Также « Самсон и Далила» (1610 г.) Рубенса. Однако в его зрелых работах происходит изменение отношения: маскарады прекращаются, сцену окутывает мягкий свет, и вместо патетических жестов проявляются эмоции и религиозная сущность.
В возвращении блудного сына – одна из последних картин Рембрандта перед его смертью – весь динамизм исчез. Подобно ветхозаветному патриарху, отец возлагает руки на плечи бритого кающегося, одетого в поношенные одежды. С полузакрытыми глазами его нежные жесты заставляют молчать. Акт прощения становится благословением почти сакраментального достоинства. Это изображение крайнего одухотворения, свободного от всех анекдотических аспектов, в котором все движение и действие зашли в тупик. Старший брат справа, с его угрюмым видом, по словам Святого Луки, упрекал своего отца: «Смотри, я служил тебе столько лет и никогда не нарушал твоих заповедей… но теперь тот, кто растратил твои Пришли деньги с блудниц, и ты принес в жертву ему откормленного теленка». Рембрандт, однако, убирает эти слова:позволяя ему молча принять участие в этом волнующем моменте. Сцена погружается в похожую на подвал тьму, из которой бледно светятся лица отца и его старшего сына, а их красные накидки придают этой тьме сияние. Рембрандт, со всем своим мастерством, не потакал художественной изысканности, но создал питтура повера, преобладающая простота.
Рембрандт неоднократно имел дело с темой о блудном сыне – как гравер и, особенно часто, в его рисунка и набросков – смотри, например, Возвращение блудного сына (1656, Bister рисунок, Victoria & Albert Museum, London). В этой монументальной версии масляной живописи он достиг своей самой трогательной и – через противопоставление старшего и младшего (блудного) сына – психологически самой сложной формулировки.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?