Алтарь Сан-Заккария, Джованни Беллини:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Алтарь Сан-Заккария – Джованни Беллини Интерпретация венецианской живописи эпохи Возрождения MAIN AZ INDEX
Алтарь Сан-Дзаккария -Джованни Беллини.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Анализ • Композиция и иконография • Объяснение алтарей эпохи Возрождения
Описание Название : Алтарь Сан-Заккария (Мадонна на троне с младенцем и святыми) Дата : 1505 Художник : Джованни Беллини (1430-1516) Материал : Картина маслом на деревянной панели Жанр : Религиозное искусство Направление : Ренессанс в Венеции Место : Церковь Сан-Заккария, Венеция
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ДЖОВАННИ БЕЛЛИНИДля других работ см. Егоинтенсивную религиозную картину « Экстаз святого Франциска» (1480 г.) и его портрет дожа Леонардо Лоредана (1502 г.).
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВАДля объяснения другихформ венецианской живописи , см. Наши образовательные статьи:Оценка искусства иКак ценить живопись.
Красивый и изящный алтарь Джованни Беллини Сан-Заккария (Мадонна с младенцем на троне со святыми Петром, Екатериной, Люсией и Иеронимом) является одним из величайших венецианских алтарей 16 века. Как величественный Тициана Успения Богородицы (1516-18), в церкви Сен – Мария Глориоза деи Фрари, это один из сокращающегося числа алтарей, которые все еще находятся на месте в городе. Беллини создал большое количество религиозных картин с изображением Богородицы и Младенца, из которых более 60 сохранились до наших дней. Разные оттенки цвета на картине предполагают влияние Джорджоне. (1477-1510), в то время как illusionistic архитектурного пространство происходит от праксиса в флорентийском Возрождении – для раннего примера техники увидеть The Holy Trinity (1428) по Мазаччо – и дотошные подробно производных от усмотрения Беллини нидерландского искусства эпохи Возрождения , примером может служить работа Яна ван Эйка и др. Картина важна, потому что она иллюстрирует мастерство Беллини в жанре Мадонны с младенцем.
Запрестольный изображает архитектурную нишу, в комплекте с куполообразным потолком, в котором Мадонна с младенцем сидят на Престоле, в окружении святого апостола Петра, святой Екатерины Александрийской, Сент – Люси и святой Иероним, а также музыкант ангела, сидящего на ступеньке в центре. Такой вид изображения – святые и ангелы, собравшиеся вокруг Мадонны на троне – известен как «священный разговор» (sacra converazione) – форма христианского искусства, впервые появившаяся Джотто (1267-1337) и его последователями, но должным образом созданная в эпоху Возрождения. во Флоренции подобными Фра Анджелико (1400-55), Фра Филиппо Липпи (1406-69) и Доменико Венециано (1410-61). Идиома была освоена Пьеро делла Франческа (1420-92) и Рафаэлем (1483-1520), но, прежде всего, Джованни Беллини, чьи изображения sacra convertazione характеризуются немного более медитативными и отстраненными святыми фигурами, как это продемонстрировано в Сан-Франциско. Заккария Алтарь.
Композиционная и архитектурная структура похожа на предыдущие работы Беллини, такие как Алтарь Сан-Джоббе (1487, Галерея Венецианской академии ), но в нем есть несколько новых мотивов, в том числе проемы, украшенные пейзажем, возможно, вдохновленные Богом и младенцем на троне в Часовня (1500, Британская королевская коллекция) Альвизе Виварини (около 1442 – 1503 гг.). Беллини поместил фигуры в апсиду с боковыми отверстиями, чтобы свет, попадающий на картину, выглядел как дневной. Цветовая палитра Беллини эпохи Возрождения – особенно обратите внимание на богато раскрашенные одежды – и использование света напоминает настроение и стиль Джорджоне.
Композиция и иконография Фигуры Богородицы и святых ярко прорисованы, хотя их достоинство и индивидуальные особенности сохранены, а также простая симметрия. (См. Также Венецианский рисунок 1500 – 1600 гг.) Конечным результатом является группа из пяти фигур и младенца Христа, все из которых кажутся замкнутыми, но очень хорошо осведомлены о божественном присутствии.Беллини основал свою композицию на стандартной группировке «пирамид», популярных в искусстве эпохи Возрождения , поместив наиболее важные фигуры – Богородицу и Младенца – на вершине пирамиды. Остальным фигурам – ни один из которых не был жив одновременно с другими – даны четкие идентификационные характеристики. Святой Петр (I век) находится слева, одетый в синие и оранжевые одежды, сжимает ключи от царства – см. Также: Христос вручает ключи святому Петру (1482, Сикстинская капелла) – Перуджино. Рядом с ним стоит святая Екатерина Александрийская (4 век), явно идентифицированная как мученица из-за пальмовой ветви, которую она держит. Сломанное деревянное колесо, которое можно увидеть рядом с ней, намекает на первую безуспешную попытку убить ее, после чего она была обезглавлена. Следующая на очереди – святая Люси (4 век), известная тем, что была ослеплена из-за своей веры, которая держит чашу с двумя глазами. (Похожий мотив см.: Алтарь Святой Люсии (Уффици, Флоренция) Доменико Венециано. А справа справа изображен Святой Иероним (V век), ответственный за латинскую версию Священных Писаний, который читает книгу. Для получения дополнительной информации о религиозной символике см.: Библейское искусство (с 315 г. по настоящее время).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?