Афинская школа, Рафаэль:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Афинская школа Рафаэля Интерпретация и анализ фресковой живописи высокого Возрождения, Ватикан MAIN AZ INDEX
Афинская школа (деталь с изображением перспективы) Рафаэля. Одна извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Интерпретация и значение Афинской школы • Рафаэлло Санцио
Описание Художник : Рафаэль (1483-1520) Материал : Фресковая живопись Жанр : Живопись высокого Возрождения Направление : Ренессанс в Риме Местонахождение : Stanza della Segnatura (Зал подписи), Ватикан.
О значении других шедевров см.: Анализ известных картин.
Оценка искусстваЧтобы проанализировать искусствоитальянского Возрождения , см.Наши учебные очерки: «Оценка искусства», а также «Как ценить живопись».
В 1508 году, в период Высокого Возрождения (1490-1530), 25-летний художник Рафаэлло Санцио, более известный как Рафаэль, был вызван в Ватикан стареющим понтификом Папой Юлием II (1503-13) и получил самый большой, самый важный заказ его жизни – украшение Папских покоев, в том числе Stanza della Segnatura. Этот зал расположен на верхнем этаже Ватиканского дворца и использовался Папой в качестве библиотеки. Именно здесь, между 1509 и 1511 годами, Рафаэль написал свою знаменитую фреску Афинская школа ( Scuola di Atene ). Это была вторая фреска для Stanza della Segnatura после La Disputa. , на противоположной стене, и считается одной из величайших картин эпохи Возрождения. Общая тема картины, да и всей комнаты, представляет собой синтез мирского (греческого) и духовного (христианского) мышления и стоит рядом с лучшими образцами классического искусства эпохи Возрождения. Соперник более старшего Микеланджело (1475-1564), Рафаэль завершил строительство трех других папских квартирных комнат в Ватикане (известных как комнаты Рафаэля ) и должен был оставаться в Риме, обслуживая сменяющих друг друга пап до своей внезапной смерти в 1520 году.
Станца делла Сегнатура В Подписной комнате находятся три самые известные работы Рафаэля – Афинская школа , Парнас и Диспут о Святом Таинстве. Каждая стена представляет собой одну область мышления: теологию, поэзию, философию и справедливость, соответствующую основным областям научного знания. В Афинской школе , представляющей философию, Платон и Аристотель изображены в центре группы других философов в сцене, происходящей в Древней Греции, которая символизирует мудрость классической античности. Арифметика, грамматика и музыка олицетворяются одними фигурами: геометрия, астрономия, риторика и диалектика – другими. Над ними величественный сводчатый потолок, который может отражать дизайн Донато Браманте для Базилика Святого Петра в Риме. Это была не первая фреска, написанная в Stanza della Segnatura – в зале уже были украшения художников раннего Возрождения Пьеро делла Франческа (1415-92), Перуджино (1450-1523) и Лука Синьорелли (1445-1523), но Юлий II решил, что эти картины одноразовые и их можно закрасить.
Афинская школа: Состав
Эта фреска – шедевр дизайна – олицетворяет естественную Истину, приобретенную разумом. Под сводчатым сводом огромной базилики с лакунарным потолком и пилястрами, украшенной статуями Аполлона и Минервы (вдохновленными Константином на Римском форуме), собралась толпа философов и мудрецов прошлого, а также художников и покровителей эпохи Возрождения. , горячо спорите между собой или молчите. Чрезвычайно глубокая линейная перспектива создает невероятную иллюзию глубины. В центре мы видим Платона (длинная белая борода и черты Леонардо да Винчи ), текст Тимея. в руке, а другая указывает на небеса, «вместилище всех идей». Рядом с ним Аристотель, в свою очередь, держит свою Этику и указывает на землю. Два философа и их жесты подчеркивают суть философии Марсилио Фичино: жест Аристотеля символизирует позитивный дух; вертикальный жест Платона намекает на высшее качество созерцания идей.
Слева, в оливковой мантии, изображен Сократ, спорящий в группе, в которую входят Хрисипп, Ксенофон, Эсхин и Алкивиад. Перед маститым венецианским ученым Зеноном находится Эпикур, увенчанный виноградными листьями, предположительно защищающий принцип гедонизма. Внимательно следуя своим ученикам (включая Аверроэса в тюрбане), Пифагор преподает диатессерону. из книги. Перед ним сильно контрастирует Ксенократ (другие говорят, что Парменид). На переднем плане, положив голову на руку, скорбный Гераклит (с чертами Микеланджело). Отсутствие этой фигуры в оригинальной карикатуре (сейчас находится в амброзианской библиотеке Милана) и ее очевидный стиль Микеланджело (он смоделирован по образцу Сивиллы и Игнуди сикстинского потолка) заставляет нас думать, что Рафаэль добавил эту фигуру в 1511 году, когда после Завершив комнату, он увидел первую половину фресок на потолке Сикстинской капеллы. В честь своего великого соперника Рафаэль изобразил Микеланджело. в образе философа из Эфеса. Ребенком на стороне Эпикура, явно равнодушным к размышлениям мыслителей, по-видимому, является Федерико Гонзага (1500-40), позже Федерико II Мантуанский из знаменитой семьи покровителей и коллекционеров эпохи Возрождения Гонзага. Прохожий в белой полупрозрачной тоге и с улыбкой да Винчи предположительно является Франческо Мария делла Ровере (1490-1538), племянником Юлия II, а затем герцога Урбино.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?