Фрески капеллы Скровеньи (Арена), Джотто:
анализ, интерпретация читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Сквегний (Арена) часовня: фрески Джотто. Анализ и интерпретация Описание
Живопись: Фрески Сквегний (Арена) часовни Дата: ок. 1303-10 Художник: Джотто (1267-1337) Техника исполнения: Фреска Жанр: Религиозная историческая живопись Направление: Проторенессанс Местонахождение: Каппелла дельи Сквегни, Падуя, Италия.
Для понимания значения других шедевров, см.: Анализ известных картин.
Постеры с работами Джотто Изображения работ Джотто, такие как Фрески Арена часовни, широко доступны в виде постеров онлайн. Также см.: Постерное искусство.
Оценка произведений искусства Чтобы понять живопись эпохи Возрождения Джотто: см.: Оценка произведений искусства: как понимать искусство.
Фрески Сквегнийской часовни являются величайшим шедевром Джотто в области религиозного искусства и знаменуют собой решительный поворотный момент в живописи Пре-Ренессанса XIV века. Простыми словами, он отказался от правил и условностей плоского иератического стиля византийского искусства в пользу большей натуралистичности как в своих фигурах, так и в сюжетах. В результате Джотто (1266-1337) считается не только самым важным живописцем Проторенессанса (ок. 1300-1400), но и величайшим влиянием на художников Раннего Возрождения (ок. 1400-90), таких как Мазаччо (1401-1428), Пьеро делла Франческа (1420-92) и Фра Анджелико (ок. 1400-55). Цикл фресок в Сквегнийской часовне был высоко оценен даже Дуччо ди Буонинсьегна (1260-1319), ведущим художником более традиционалистской Сиенской школы живописи, и занимает место рядом с фресками Сикстинской капеллы как одно из самых влиятельных произведений христианского искусства эпохи Возрождения.
Также см.: Как понимать живопись.
Более подробный анализ фресок Сквегнийской (Арена) часовни
Сквегнийская часовня, или Cappella degli Scrovegni - непритязательное здание, построенное из розового кирпича, - была заказана Энрико дельи Сквегни как семейная часовня на месте древнего римского амфитеатра - отсюда и иногда ее называют Арена часовней. Расположенная в Падуе, Венето, Италия, стены ее внутреннего пространства украшены последовательной серией фресок, иллюстрирующих Жизнь Девы Марии и Жизнь Христа. Написанные примерно в период с 1303 по 1310 год, тематика живописи посвящена спасению - возможно, потому что часовня была предназначена для искупления грехов, накопленных семьей Сквегни в результате их ростовщической деятельности. На западной стене часовни, вокруг ее входа, расположена интерпретация Страшного суда Джотто, которая включает в себя памятный портрет самого Энрико. Оставшиеся стены покрыты тремя ярусами фресок: верхний ярус посвящен сценам из Жизни Девы Марии (в честь которой названа часовня); средний и нижний ярусы изображают сцены из Жизни Иисуса; всего 39 сцен.
Натурализм Джотто
В отличие от плоского и стилизованного византийского стиля росписи, практикуемого другими итальянскими художниками треченто, фрески Джотто в Арена часовне являются примером его натуралистического подхода к искусству, основанного на личном опыте и наблюдениях.
Византийские картины основывались на фиксированных атрибутах - члены Священного семейства всегда изображались больше, чем святые и другие люди; фигуры обычно располагались в соответствии с требованиями повествования, а не правилами перспективы; характеризуемость была минимальной, намекалась путем использования определенных цветовых пигментов, личных атрибутов или других установленных признаков; коротко говоря, персонажи были расположены в жестких, условных позах и написаны по строгому иконообразному образцу.
Религиозные картины Джотто - под влиянием Чимбуэ (1240-1302) - были совершенно иными. Его фигуры оживали. Они выглядели как реальные люди, с естественными лицами, испытывающими настоящие эмоции. Персонажам было предоставлено пространство для движения, а также реалистичные позы, и они располагались гораздо больше в соответствии с основными правилами перспективы. Их скульптурные тела были более явно трехмерными, а одежда висела естественно и казалась иметь надлежащую форму и вес. В результате получилась гораздо более сочувственная и реалистичная иллюстрация Библии. При этом он прилагал большие усилия для обеспечения максимальной ясности. В конце концов, картины должны были быть легко читаемыми. Поэтому он тщательно выбирает отдельные сцены. Каждый человек в истории присутствует неслучайно; каждый жест важен.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?