Зайлерн Триптих, Роберт Кампен:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Триптих Зайлерна Роберта Кампена Интерпретация фламандского алтаря гроба ГЛАВНАЯ АЗИМУМ ИНДЕКС
Триптих Зайлерна («Погребение») Роберт Кампен.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Интерпретация триптиха Зайлерна • Дополнительные ресурсы
Описание Исполнитель : Роберт Campin (c.1378-1444) Medium : Масла и сусальное золото на панели Жанр : Devotional религиозное искусство Движение : Северное Возрождение (Бенилюкс) Музей : Институт Курто галерея , Лондон.
О значении других шедевров см.: Анализ известных картин.
Искусство ОценкиЧтобы понять картины, как Положение во гробе Триптих , увидеть нашу образовательнуюстатью для студентов:Искусство оценки:Как ценитель искусства.
Историки искусства считают Триптих Зайлерна (названный в честь его предыдущего владельца, графа Зайлерна, а также известный как Триптих Погребения ) самой ранней из сохранившихся работ Роберта Кампена (около 1378-1444), также известного как Мастер Флемалле.. Вместе с Яном ван Эйком (1390-1441) и Роджером ван дер Вейденом (1400-64) Кампин является одним из соучредителей и первых великих мастеров раннего нидерландского Возрождения. Живопись Нидерландов пятнадцатого века представляет собой радикальный разрыв с изысканным византийским стилем международной готики. Вместо того, чтобы полагаться на формальную идеализацию в своем библейском искусстве , нидерландская школа Фламандская живопись опиралась на наблюдение, чтобы создать новый, приземленный реализм в соответствии с принципами францисканских монахов, которые объясняли религиозные вопросы в терминах, которые были легко понятны их слушателям.
Больше анализа Триптих «Погребение» – одно из величайших произведений христианского искусства, хранящееся в Институте Курто в Лондоне – состоит из трех навесных панелей, выполненных маслом и сусальным золотом, размером примерно 2 на 3, 5 фута. Предназначенный как набор частных религиозных картин для использования в доме, скорее, как более поздние Богородица с младенцем перед камином (1423, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Алтарь Мерод (1425, Монастыри, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), Триптих Зайлерна был написан около 1410 года. Как следует из названия, он изображает одну из ключевых историй христианской иконографии – Погребение Христа или Снятие с креста, о чем говорится во всех четырех Евангелиях. Один из великих Религиозные полотна 15 века, композиция Кампена стоит в одном ряду с аналогичными работами Роджера ван дер Вейдена (1399 – 1464) (см.: « Снятие с креста» ) и Питера Пауля Рубенса (1577 – 1640).
Панели Центральная панель этого триптиха изображает погребение мертвого Христа, когда его мать, Мария, Иосиф Аримафейский и Никодим готовятся обернуть тело Иисуса его погребальной пеленой. Другие фигуры в этой сцене включены для обозначения различных стадий страданий Христа. Мария опирается на святого Иоанна, имея в виду плач; Мария Магдалина втирает масло в ноги Христа, имея в виду помазание; Святая Вероника держит кусок ткани, намек на Голгофу, в то время как ангелы, держащие различные предметы Страстей, напоминают о распятии.
На левой панели покровитель или даритель картины благочестиво преклоняет колени перед холмом Голгофа. Пейзаж с его тремя крестами относительно неглубокий и напротив среднего креста, между теми, которые все еще заняты двумя разбойниками, опирается лестница, которая намекает на Сошествие Христа с Креста.
Правая панель изображает Воскресение с Иисусом, выходящим из гробницы.
Все три панели украшены золотыми лозами и виноградом, символизирующими Христа, истинную виноградную лозу. Кампен написал Триптих Погребения более чем за пятнадцать лет до своего более современного произведения алтарного искусства, известного как Алтарь Мероде (Благовещения) (около 1425 г.), и, следовательно, настоящую работу, одновременно являясь примером тенденции фламандского Возрождения к большему реализму, основанной на наблюдениях – сохраняет традиционное средневековое ощущение с его ограниченной перспективой, использованием золотого фона и организацией живописного пространства. Как Ян ван Эйк, Роджер Ван дер Вейден и Матиас Грюневальд , Роберт Кампен находился под влиянием фламандского скульптора Клауса Слютера (около 1340 – 1406) – ключевой фигуры в дижонской школе искусства. Готическое искусство, чьи образы натуралистичны и выразительны, и более приземлены, чем идеалистичны. Это влияние заметно здесь в скульптурности фигур.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?