Зайлерн Триптих, Роберт Кампен:
анализ, интерпретация читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Сейлерский Тriptych, Роберт Кампен: Анализ, Интерпретация Описание
Художник: Роберт Кампен (ок. 1378–1444) Материал: Масляные краски и золотой лист на панели Жанр: Религиозное искусство Направление: Северный Ренессанс (Нидерланды) Музей: Галерея Курто, Лондон.
Для понимания значения других шедевров, см.: Проанализированные известные картины.
Оценка художественной ценности Чтобы понять картины, подобные Тriptych погребения, ознакомьтесь с нашим образовательным статьей для студентов: Оценка искусства: Как оценить искусство.
Историки искусства считают Сейлерский Тriptych (названный по имени его бывшего владельца, графа Сейлера, и также известный как Тriptych погребения) самым ранним сохранившимся произведением Роберта Кампен (ок. 1378–1444), также известного как Мастер Фламского стиля. Вместе с Яном ван Эйком (1390–1441) и Рожером ван дер Вейденом (1400–64), Кампен является одним из сооснователей и первых великих мастеров раннего Нидерландского Ренессанса. Живопись Нидерландов XV века представляла собой радикальный отход от придворного стиля, вдохновленного византийским искусством Международной готики. Вместо того чтобы полагаться на формальную идеализацию в своем Библейском искусстве, Нидерландская школа Фламандской живописи опиралась на наблюдение для создания новой, приземленной реалистичности, в соответствии с принципами францисканских монахов, которые объясняли религиозные вопросы в терминах, которые были легко понятны их слушателям.
Более подробный анализ
Тriptych погребения - одно из великих произведений Христианского искусства, хранящееся в галерее Курто, Лондон - состоит из трех соединенных шарнирами Панельных картин, написанных масляными красками и золотом, размером примерно 2 фута на 3.5 фута. Предназначенный для использования в качестве частных религиозных изображений, как более поздняя Дева Мария и младенец у камина (1423, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мереодский алтарь (1425, Клоистерс, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк), Сейлерский Тriptych был написан около 1410 года. Как следует из его названия, на нем изображен один из ключевых сюжетов христианской иконографии - погребение Христа или снятие с креста, как сообщается во всех четырех Евангелиях. Одно из великих Религиозных полотен XV века, композиция Кампена занимает место рядом с аналогичными работами Рожера ван дер Вейдена (1399–1464) (см.: Снятие с креста) и Питера Пауля Рубенса (1577–1640).
Панели
Центральная панель этого Тriptych изображает погребение Христа, когда его мать Мария, Иосиф Аримафейский и Никодим готовятся обернуть тело Иисуса в погребальное полотно. Другие фигуры в сцене включены для отсылки к различным этапам страданий Христа. Мария опирается на Святого Иоанна, ссылаясь на оплакивание; Мария Магдалина втирает масло в ноги Христа, что является аллюзией на помазание; Святая Вероника держит кусок ткани, что является отсылкой к Голгофе, а ангелы, держащие различные предметы Страстей, напоминают о распятии.
На левой панели изображен заказчик или спонсор Картины, благоговейно коленопреклонившийся перед Холмом Голгофы. Пейзаж с тремя крестами относительно неглубокий, и между средним крестом, занятым еще двумя ворами, стоит лестница, которая является аллюзией на Снятие Христа с креста.
На правой панели изображено Воскресение Иисуса, выходящего из гробницы.
Все три панели украшены золотыми виноградными лозами и гроздьями, символизирующими Христа, истинную лозу. Кампен написал Тriptych погребения более чем за пятнадцать лет до своей более современной работы в виде Алтарного искусства, известной как Мереодский (Благовещение) алтарь (ок. 1425 г.), и поэтому данная работа - хотя и демонстрирует тенденцию Фламандского Ренессанса к большей реалистичности, основанной на наблюдении - сохраняет традиционное средневековое ощущение с ее ограниченной перспективой, использованием золотых фонов и организацией изобразительного пространства. Как Ян ван Эйк, Роджер Ван дер Вейден и Маттиас Грюневальд, Роберт Кампен находился под влиянием фламандского скульптора Клауса Слютера (ок. 1340–1406) - ключевой фигуры в Дижонской школе Готического искусства - чьи фигуры являются натуралистичными и выразительными, и более приземленными, чем идеалистическими. Это влияние заметно здесь в скульптурном качестве фигур.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?