Автопортрет с меховым воротником, Альбрехт Дюрер:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Автопортрет с меховым воротником Альбрехта Дюрера Интерпретация масляной живописи Северного Возрождения MAIN AZ INDEX
Автопортрет с меховым воротником.Автор Альбрехт Дюрер.Считается одним извеличайших портретов северной школы.
СодержаниеОписание • Анализ • Интерпретация портретов эпохи Возрождения
Описание Название : «Автопортрет с меховым воротником» Дата : 1500 Автор : Альбрехт Дюрер (1471-1528) Medium : Живопись маслом Жанр : Частное Изобразительность Движение : Немецкий Ренессанс искусство Расположение : Старая Пинакотека, Мюнхен
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВАДля анализа автопортретов художниковСеверного Возрождения, таких как Дюрер, см.Наши образовательные статьи:Оценка искусства иКак ценить живопись.
Одним из первых автопортретов в Северной ренессанса , Автопортрет с меховым воротником является панно, созданная Нюрнбергского художника Альбрехта Дюрера (1471-1528). Вундеркинд в рисовании , выдающиеся способности Дюрера в гравюре и живописи – наряду с его огромной разносторонностью и любопытством – позволили ему объединить детальный реализм нидерландского искусства эпохи Возрождения с дизайном и правилами красоты, пропагандируемыми флорентийским Возрождением (1400 -1500). Его визиты в Италию не только сделали его первым северянином, узнавшим о Искусство эпохи Возрождения на его родной земле, оно также заставило его завидовать возвышенному статусу, которым обладают лучшие итальянские художники, и он решил достичь аналогичного положения для себя. Кроме того, в то время как он продолжал оттачивать свое мастерство в ксилографии и гравюры , а в дальнейшем его схватывание иллюстрации и алтарь искусства , он также изучал языки и математику, писал стихи, а также трактат по теории искусства. Он также опубликовал книги по геометрии и теории пропорций человека.
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы узнать о других гуманистических работах, раскрывающих близость Дюрера к флорентийскому Возрождению, см. Его акварели: «Молодой заяц» (1502 г.) и « Большой кусок дерна» (1503 г.) (обе находятся в Альбертине, Вена).
«Автопортрет с меховым воротником» – это прежде всего личное высказывание Дюрера. Во-первых, он хочет показать, что немецкие традиции живописи могут соперничать с итальянским Возрождением. (См. Также Немецкое средневековое искусство.) Выбор жанра портретного искусства. позволил ему продемонстрировать свои исключительные навыки наблюдения, а также свое техническое мастерство в изображении текстуры (волосы, борода, мех), глаз и рук. Это также позволяет ему наслаждаться мистическим символизмом: – см., Например, его инициалы AD, которым придается дополнительное значение, поскольку они помещены рядом с датой 1500, в подражание аббревиатуре «Anno Domini». Когда он писал эту работу, Дюреру было 28 лет: в средневековье этот возраст традиционно отмечал переход от юности к зрелости. Таким образом, портрет знаменует собой ключевой момент в жизни художника, а также начало нового тысячелетия.
Во-вторых, монументальность картины – это способ Дюрера сказать, что он хотел бы, чтобы его считали художником эпохи Возрождения, а не более скромным североевропейским мастером. Он делает это, намеренно создавая сильное сходство между собой и Христом. Он не кощунствует. Скорее всего, он либо пытается показать, что его творческие способности (прикосновение к меху куницы правой рукой подразумевает, что он обязан своим положением умению обращаться с кистью из куницы) даны Богом; или он демонстрирует свой гуманизм, помещая человека (хотя и похожего на Христа) в центр событий.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для других художников Северного Возрождения, известных своими портретами и автопортретами, см.: Ян ван Эйк (1390 – 1441), Ганс Гольбейн Младший (1497 – 1543), Лукас Кранах Старший (1472 – 1553).
Возможно, Дюрер пытался превратить свой автопортрет в произведение религиозного искусства , чтобы поднять дискуссию о статусе художников (включая себя самого) на более высокий уровень. Ведь религиозные картины вызывают у зрителя особое уважение. Здесь фронтальная поза и положение рук (как бы благословляющих) явно напоминают иконопись, известную как Христос Пантократор (VI век, монастырь Святой Екатерины, гора Синай, Египет), а бородатое лицо, длинные волосы и пристальный взгляд напоминают образы Христа.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?