Спящая Венера, Джорджоне:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
«Спящая Венера» Джорджоне. Интерпретация венецианской эпохи Возрождения. Лежащая обнаженная. MAIN AZ INDEX.
Спящая ВенераДжорджоне.Считается одной извеличайших картин всех времен.
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВАДля анализа картинвенецианских художников эпохи Возрождения, такихкак Джорджоне, см.Наши образовательные статьи:Оценка искусства иКак ценить картины.
СодержаниеОписание • Анализ • Итак, кем был Джорджоне? • Объяснение других венецианских картин
Описание Название : «Спящая Венера» (Дрезден Венера) Дата : 1500 Автор : Джорджоне (1477-1510) Medium : Живопись маслом Жанр : Один из великих обнаженные женщины в истории искусства движения : Высокое искусство Ренессанса Место : Галерея старых мастеров, Дрезден
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения см.: Анализ известных картин (1250-1800).
Шедевр венецианской живописи одного из лучших старых мастеров эпохи Возрождения в Венеции , «Спящая Венера» (также известная как Дрезденская Венера) – знаковое произведение. Впервые в искусстве эпохи Возрождения обнаженная натура почти в натуральную величину заполняет всю живописную рамку. Он сочетает в себе традиционные стили изображения Венеры и спящей весенней нимфы. Кроме того, как и The Tempest (1506-8, Галерея Венецианской академии), его пейзажный фон – это гораздо больше, чем просто побочный эффект живописи; своим сбалансированным составом он создает настроение, которое вместе с фигурой создает прекрасное гармоничное единство. Эти картины проложили путь к развитию наклонной женской обнаженной натуры и пейзажной живописи , от которой так много зависело в западной живописи. Жадно собранные авангардной интеллигенцией Венеции, загадочная живопись Джорджоне в стиле Высокого Возрождения характеризовалась, прежде всего, мечтательной лирикой, во многом созданной его градуалистской окраской сфумато , его изысканным смешением цветных пигментов. , и его смесь образных и живописных элементов. Как бы то ни было, его преждевременная смерть от чумы означала, что пейзаж и небо Спящей Венеры должен был быть завершен Тицианом (ок. 1488 – 1576) – близким коллегой, попавшим под чары Джорджоне. Позже он завершил аналогичную собственную работу « Венера из Урбино» (1538, Уффици, Флоренция).
На картине изображена полулежащая фигура спящей обнаженной женщины, профиль которой, кажется, сливается с профилем холмов на заднем плане. В дополнение к ее обнаженности, ее поднятая рука и расположенная ее левая рука в паху добавляют к эротическому качеству работы, которое само по себе несколько ухудшается из-за окрашенных листов металлического серебра (в отличие от более обычного белого полотна). ед.) Тициана. Но окружающий пейзаж по цвету и изгибам идеально гармонирует с Венерой, которая спит и мечтает о любви. Она символизирует не акт любви, а воспоминание о нем. Как упоминалось выше, она была не только первой обнаженной фигурой итальянского Возрождения почти в натуральную величину – Рождение Венеры Боттичелли в 1484 году было первым настоящим обнаженная – она также олицетворяла новое созерцательное видение природы и красоты, положив начало тенденции «лежащих обнаженных тел», продолжавшейся в таких работах, как «Спящая Венера» (1625-30) Артемизии Джентилески; Рокби- Венера (1647-51) Веласкеса; «Обнаженная Майя» (1797-1800) Гойи; Олимпия (1863) Мане; и « Лежащая обнаженная» (1917-18) Модильяни.
Так кем же был Джорджоне? Он был красив, он пел и играл на лютне как профессионал, он писал – для избранного круга утонченных любителей – произведения, значение которых для обывателя проблематично, даже непонятно. Он был молодым мастером Тициана, который был примерно того же возраста и быстро стал его соперником, и его жизнь закончилась, когда ему было всего тридцать три года.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подробнее об искусстве Высокого Возрождения XVI века в Венеции см.: Венецианские запрестольные изображения (1500 – 1600) и Венецианская портретная живопись (1400 – 1600). Читайте также о венецианском рисунке (1500-1600).
Он пронзил венецианскую живопись, как метеор. Он был учеником великого Джованни Беллини , который повлиял на него и на которого он влиял в свою очередь. Они говорили и говорили, и Джорджоне стал одним из первых, кто отказался от цветного рисунка и начал рисовать напрямую, без предварительного наброска. По прозвищу «великий Джордж» (другими словами, Джорджоне); именно через него «современные манеры» пришли и восторжествовали. Примерно в 1550 году знаменитый биограф Джорджо Вазари (1511-1574) должен был назвать его вместе с Леонардо да Винчи (1452-1519), Микеланджело (1475-1564) и Рафаэлем. (1483-1520) – как один из героев новой живописи, основанной на понятии тонального цвета.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?