Спящая Венера, Джорджоне:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Спящая Венера, Джорджоне: Анализ ОЦЕНКА ИСКУССТВА Для анализа картин венецианских художников эпохи Возрождения, таких как Джорджоне, ознакомьтесь с нашими образовательными статьями: Оценка искусства и Как оценить картины.
Описание
Название: Спящая Венера (Венус из Дрездена) Дата: 1500 Художник: Джорджоне (1477-1510) Техника исполнения: Масляная живопись Жанр: Одна из величайших женских обнажённых фигур в истории искусства Направление: Высокое Возрождение Местонахождение: Галерея старых мастеров, Дрезден
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения, ознакомьтесь с: Анализ известных картин (1250-1800).
Шедевр венецианской живописи от одного из величайших старых мастеров эпохи Возрождения в Венеции, Спящая Венера (также известная как Венус из Дрездена) – знаковое произведение. Впервые в искусстве Возрождения почти жизненно крупная обнажённая женская фигура занимает всё изобразительное пространство. Она сочетает традиционные приемы изображения Венеры и спящей нимфы весны. Кроме того, как и Буря (1506-8, Галерея Академии Венеции), её пейзажный фон – это не просто декоративный элемент; благодаря сбалансированной композиции он создает настроение, которое вместе с фигурой образует чудесное гармоничное единство. Эти картины проложили путь для развития ренессансной живописи обнажённых женских фигур в ренессансном стиле и пейзажной живописи, от которых зависело многое в западноевропейском искусстве. Увлечённо собираемая интеллектуальной элитой Венеции, загадочная живопись Высокого Возрождения Джорджоне отличалась прежде всего мечтательной лиричностью, созданной благодаря его постепенной технике сфумато, изысканному смешиванию цветовых пигментов и сочетанию фигуративных и пейзажных элементов. К сожалению, его преждевременная смерть от чумы означала, что пейзаж и небо Спящей Венеры были завершены Тицианом (ок. 1488-1576) – близким коллегой, находящимся под влиянием Джорджоне. Позднее он создал аналогичное произведение, Венеру из Урбинo (1538, Уффици, Флоренция).
На картине изображена ренессансная женская фигура спящей обнажённой женщины, чей профиль кажется сливающимся с холмами на заднем плане. Кроме её обнажённости, поднятая рука и расположение левой руки на паху добавляют эротизма работе, который несколько искажен использованием серебристых листов (вместо более привычных белых льняных), выполненных Тицианом. Но окружающий пейзаж своими цветами и изгибами идеально гармонирует с Венерой, которая спит и видит сны о любви. Она символизирует не сам акт любви, а воспоминание о нём. Как упоминалось выше, она была не только первой почти жизненно крупной обнажённой фигурой в итальянском Возрождении – роспись Боттичелли Рождение Венеры (1484) была первым *фактическим* обнажением – она также воплощала новое созерцательное видение природы и красоты, положив начало тенденции изображать лежащих обнажённых, которая продолжалась в таких работах, как Спящая Венера Артемизии Джентилески (1625-30); Рокоби Венус Веласкеса (1647-51); Обнажённая Майя Гойи (1797-1800); Олимпия Мане (1863) и Реclining Nude Модильяни (1917-18).
Кто же был Джорджоне?
Он был красив, пел и играл на лютне как профессионал, писал картины – для элитного круга увлечённых любителей – работы, значение которых для обывателя проблематично, даже непостижимо. Он был молодым мастером Тициана, который был примерно того же возраста и быстро стал его соперником, и его жизнь оборвалась, когда ему было всего тридцать три года.
ЗАМЕЧАНИЕ: Для получения дополнительной информации об искусстве Высокого Возрождения XVI века в Венеции, ознакомьтесь со статьями: Венецианские алтарные изображения (1500-1600) и Венецианская портретная живопись (1400-1600). Также ознакомьтесь с информацией о венецианском рисунке (1500-1600).
Он прорвался сквозь венецианскую живопись, как метеор. Он был учеником великого Джованни Беллини, который оказал на него влияние и которого он, в свою очередь, повлиял. Они много разговаривали, и Джорджоне стал одним из первых, кто отказался от цветного рисунка и начал писать непосредственно без подготосительных эскизов. Прозванный великим Георгом (Джорджоне), именно благодаря ему в Венецию пришла и восторжествовала современная манера. Около 1550 года знаменитый биограф Джорджо Вазари (1511-1574) назвал его – вместе с Леонардо да Винчи (1452-1519), Микеланджело (1475-1564) и Рафаэлем (1483-1520) – одним из героев нового живописи, основанной на понятии тонального цвета.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?