Stroganoff Madonna and Child, Duccio di Buoninsegna:
Analysis, Interpretation читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Строгановская Мадонна и Дитя, Дуччо ди Буонинсьонна: Анализ, Интерпретация Описание
Живопись: Строгановская Мадонна и Дитя Дата: 1300 Художник: Дуччо ди Буонинсьонна (ок. 1255–1319) Техника исполнения: Темпера и золото на дереве Жанр: Религиозная историческая живопись Направление: Сиенская школа живописи Музей: Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Для объяснений других картин см.: Анализ известных картин.
Постеры Искусствоведческие постеры картин Дуччо ди Буонинсьонна широко доступны в интернете. Также см.: Искусство постеров.
Оценка живописи Чтобы понять христианское искусство, такое как Мадонна и Дитя Дуччо Буонинсьонны, см. нашу образовательную статью для студентов: Оценка искусства: Как ценить произведения искусства.
Строгановская Мадонна (ок. 1300), шедевр религиозного искусства из сиенской школы живописи периода треченто, представляет собой небольшую настенную икону, написанную темперой и золотом на деревянной панели. Она является одной из жемчужин постоянной коллекции Музея Метрополитен в Нью-Йорке. Также известная как Мадонна Стоклет, она была написана талантливым художником Дуччо ди Буонинсьонной (ок. 1255–1319) и является образцом прогрессивного, но традиционного стиля живописи, который процветал в Сиене в период проторенессанса (1290–1400), когда Чимбуе (ок. 1240–1302) и Джотто (1270–1337) разрабатывали более натуралистичный стиль в Ассизи, Падуе и Флоренции. Являясь предшественником международного готического стиля, эта картина является важной вехой в переходе от средневекового к ренессансному изобразительному искусству и предвосхищает работы таких художников, как Симоне Мартини (1284–1344), фра Филиппо Липпи (1406–69) и, в конечном итоге, Джованни Беллини (1435–1516).
Более подробный анализ Строгановской Мадонны
Стиль Дуччо в сравнении со стилем Джотто
В период с 1290 по 1310 год западное живописное искусство претерпело ряд важных изменений, внесенных Джотто и Дуччо. Оба художника исследовали различные способы визуализации христианского послания, чтобы зрители могли соотнести библейское искусство с их личным опытом мира, сохраняя при этом тайну Иисуса Христа и его роль в спасении человечества. Джотто, в Ассизи в 1290-х годах и затем в Падуанской ареновой часовне в 1300-х годах, сосредоточился на создании более реалистичных трехмерных фигур с более натуралистичными чертами и использовал раннюю форму линейной перспективы, чтобы придать своим картинам дополнительную глубину и пространство. В отличие от этого, Дуччо развивал более плоский стиль живописи, происходящий из византийского искусства, но наполнил его изысканным чувством цвета, а также широким спектром тщательно проработанных фигур, наделенных глубокой человеческой эмоциональностью, чтобы достичь столь же вдохновляющего эффекта: менее натуралистичного, но более лирического, нежного и эмоционального. Не меньшей степени, чем религиозные картины Джотто в Скроваеньи/Арена Чапел, Маэста (Maesta) Дуччо для сиенского собора (1311, Museo dell’Opera del Duomo, Siena) стала важной точкой отсчета для следующего поколения тосканских художников.
Настенная живопись
В то время как Маэста была многопанельной и публичной работой Дуччо в области настенной живописи, Строгановская Мадонна и Дитя - примерно 9,5 x 6 дюймов - является очень личным типом искусства, предназначенным для развешивания на стене и молитвы, как иконы византийской церкви. И именно в этой прекрасной настенной иконе впервые проявилась новая и уникальная способность Дуччо наделять свои святые фигуры физической и эмоциональной глубиной, что также является одной из немногих самостоятельных работ Дуччо, не входящих ни в один ансамбль. Две причины, по которым эта работа так редка и почему Метрополитен заплатил заявленные 45 миллионов долларов за ее приобретение.
Защитный парапет
Строгановская Мадонна и Дитя Дуччо остается вехой европейской живописи еще по одной причине. Мадонна изображена так, как будто она стоит за защитным парапетом - один из самых ранних примеров иллюзионистского приема, который одновременно соединяет и разделяет вневременное пространство, занимаемое божественными фигурами, и реальное пространство и время зрителя. Искусствовед Джон Уайт описал Строгановскую Мадонну и Дитя как первого, одинокого предшественника той длинной линии итальянских Мадонн с парапетом… В то же время монументальная поза работы и красиво выполненные драпировки придают ей оттенок классической скульптуры.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?