Сдача Бреды, Веласкес:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Сдача Бреды (1635 г.). Веласкес. Интерпретация живописи истории испанского барокко. MAIN AZ INDEX
Сдача Бреды (1635 г.) Веласкесом.Одна из величайших картин испанского барокко.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ капитуляции Бреды • Композиция • Интерпретация других картин в стиле барокко
Описание Название: Капитуляция Бреды (Лас-Лансас) (1635) Художник: Диего Веласкес (1599-1660) Материал: Картина маслом на холстеЖанр: Историческая картина Направление: Картина в стиле барокко Местонахождение: Музей Прадо, Мадрид
Чтобыузнать о других знаменитых шедеврах, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
Задний план Главный представитель испанского искусства барокко Диего Веласкес был придворным художником короля Филиппа IV и широко известен как доминирующая фигура в золотой век испанской живописи 17 века. Хотя большая часть его работы была портретная – смотри, например, Портрет Папы Иннокентия X (1650) и более сложный Менины (1656) – он создал многочисленные шедевры в других жанрах, в том числе один из великих женских обнаженных, известных как Рокби Венера (1647-51); его винный погреб Севильский торговец водой (1618-22); и его религиозная картина с изображением распятого Христа (1632 г.). «Сдача Бреды» – его единственное сохранившееся историческое полотно, но, тем не менее, это одна из лучших картин в стиле барокко в своем роде.
В 1625 году после десятимесячной осады город Бреда на юге Голландии сдался испанцам под предводительством знаменитого испанского генерала Дона Амброджо Спинола. Однако триумф Спинолы был недолгим. Завидуя его успеху, его соперники в Мадриде (например, могущественный граф Оливарес) сговорились спровоцировать его позор во время его военной кампании 1629 года в Италии. Веласкес, недавно сопровождавший своего друга Спинолу в путешествии из Барселоны в Геную, был возмущен незаслуженным и постыдным обращением со Спинолой, который вскоре умер. Именно на этом фоне Веласкес подошел к этой композиции.
Созданная по приказу короля Филиппа IV в 1635 году, через пять лет после смерти Спинолы, картина была предназначена для украшения тронного зала ( Salon de Reinos ) королевского дворца Буэн-Ретиро, где она была частью серии из двенадцати жизней. -размерные батальные сцены, посвященные военным победам Испании.
На картине изображен церемониальный обмен ключами, который произошел через три дня после официальной капитуляции голландских войск в Бреде. Таким образом, картина сосредоточена не на битве, а на примирении. Центральным элементом картины является ключ, переданный Спиноле (который спешился со своей лошади, чтобы встретиться со своим противником на равных) голландский лидер Джастин Нассау, вместе с одновременным жестом Спинолы, положившего дружескую руку на плечо. его оппонента. (Отметьте также: условия поражения, установленные Спинолой при Бреде, были одними из самых почетных и снисходительных в то время.)
Таким образом, сдача Бреды имеет два значения: во-первых, она представляет собой великую победу националистов Испании; во-вторых, он представляет собой благородный и великодушный триумф самого Спинолы. Прежде всего, можно подозревать, что Веласкес написал его как дань уважения своему другу Амброджо Спиноле. В то же время, подчеркивая внимание Спинолы к Нассау и голландской армии, художник раскрывает мирные намерения Испании, а также ее военную мощь. По иронии судьбы, через два года после завершения работы над картиной Бреда была отбита Фредериком Генрихом Оранским, а в 1648 году она была официально передана Голландской республике по Вестфальскому договору (1648), положившему конец Восьмидесятилетней войне (1568 – 1568). 1648) между Испанией и Голландией.
ПРИМЕЧАНИЕ. Возможно, гуманитарный тон картины был намеренно разработан как образец католического искусства Контрреформации , чтобы противостоять протестантским сообщениям о жестокости испанской инквизиции.
Сочинение Чтобы упростить задачу по изображению большого количества солдат, генералов, лошадей и боевого оружия, а также обмена ключами, Веласкес прибегает к излюбленному способу разделения действия на две плоскости. Таким образом, в то время как действие осады происходит на заднем плане картины, передний план используется для церемонии примирения.
Работа известна на испанском как Las Lanzas (копья), и одной из ее наиболее очевидных особенностей является сравнение между вертикальным положением толстой группы копий, которые держат испанские солдаты справа, и небольшим количеством вертикальных голландских копий. копья. Похоже, что большая часть голландского оружия была либо уничтожена, либо выброшена, либо утонула в поражении.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?