Свинг, Фрагонар:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Качели (1767) Жан-Оноре Фрагонара Интерпретация французской живописи рококо ГЛАВНАЯ АЗИЯ ИНДЕКС
КачелиЖан-Оноре Фрагонара.Считается одним извеличайших картин изфранцузского рококо.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ «Качели» Фрагонара • Интерпретация других картин XVIII века
Описание Название: The Swing (L’Escarpolette) (1767) Художник: Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806) Материал: Картина маслом на холстеЖанр: Жанровая живопись Направление: Искусство рококо Местонахождение: Коллекция Уоллеса, Лондон
Чтобыузнать о других знаменитых шедеврах, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
Задний план Очень важная фигура французской живописи 18 века , которая сейчас входит в число величайших художников рококо , исключительно талантливый Фрагонар, получивший образование у Франсуа Буше , главным покровителем которого была любовница Людовика XV, мадам де Помпадур, и Жана Шардена , известного своими картинами. живая живопись и жанровые произведения. Обладатель Римской премии Французской академии , на него повлияли пасторальные сцены Николя Пуссена и, прежде всего, более свободная и красочная картина Джамбаттисты Тьеполо , известного своими фресками Вюрцбургской резиденции. (1750-53). В середине 1760-х годов, возрождая идиому, изобретенную Жаном-Антуаном Ватто , Фрагонар начал специализироваться на игривых, эротических композициях, которыми он сейчас наиболее известен. Его тонкая цветовая палитра 18 века , остроумное содержание и быстрая манера письма придавали даже его самым вуайеристским полотнам чудесную атмосферу веселья и радости.
Для получения дополнительной информации см.: картины в стиле рококо Гиацинта Риго (1659-1743), художника Людовика XIV, и Элизабет Виже-Лебрен (1755-1842), живописца королевы Марии-Антуанетты, а также работы Жана- Батист Грёз (1725-1805). См. Также: Французское декоративное искусство (c.1640-1792).
Качели (L’Escarpolette), первоначально известные как Lucky Happenings on the Swing (Les Hasards heureux de l’escarpolette), – самая известная работа Фрагонара. Считается, что это было заказано бароном де Сен-Жюльеном, который хотел сфотографировать его любовницу на качелях, которую толкает епископ, в то время как он (барон) был расположен так, чтобы видеть ее девушку. юбка. (Примечание: настаивание барона на епископе было, вероятно, частной шуткой, поскольку он сам занимал важное положение в церкви в качестве генерального приемника французского духовенства.) Как бы то ни было, Фрагонар заменил епископа более традиционной фигурой – изменял мужу, а в остальном выполнял поручение почти до буквы.
На качелях изображен молодой человек, скрытый в листве, который наблюдает за молодой женщиной на качелях. (В то время качели были обычным символом неверности.) Ее толкает пожилой мужчина на заднем плане, который понятия не имеет о присутствии молодого человека. На первый взгляд картина кажется простым изображением невинной молодой женщины в игре, но затем становится ясно, что картина нарочито рискованная и довольно мошенническая. Потому что по мере того, как женщина поднимается все выше и выше на качелях, она позволяет своему поклоннику видеть ее платье – и даже раздвигает ей ноги в его пользу. При этом она отправляет одну из своих туфель в воздух к крылатой фигуре, которая легко может представлять Купидона, римского бога желания и эротической любви.
Стоит отметить и другие примеры символизма. На переднем плане (справа) крохотная болонка – символ верности – бьет тревогу своим лаем, но муж женщины не обращает внимания. Слева Купидон подносит палец к губам, чтобы не дать двум путти Венеры под качелями выдать игру, в то время как протянутая левая рука молодого человека (Барона) имеет очевидное фаллическое значение.
Радостное изобилие картины подчеркивается тем, как оборки платья девушки сочетаются с узором окружающей листвы, а также сияющими пастельными тонами и мягким освещением. Этот эротический снимок – этот шедевр искусства рококо, отражающий дух эстетической изысканности и аристократического упадка накануне Французской революции – показывает, что в области щекотки Фрагонар просто несравненен.
Интерпретация других картин XVIII векаПаломничество на Китеру (1717 г.) Жана-Антуана Ватто.Лувр, Париж; Дворец Шарлоттенбург, Берлин.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?