Синдики Гильдии суконщиков, Рембрандт:
анализ, интерпретация читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Анализ и интерпретация картины Рембрандта «Синдики Ткацкой гильдии» Описание
Художник: Рембрандт (1606–69) Техника исполнения: Масляная живопись Жанр: Портретная живопись Направление: Голландский реализм Местонахождение: Рейксмюсеум, Амстердам.
Для объяснений других картин см.: Анализ известных картин.
Оценка художественной ценности Чтобы оценивать картины голландских реалистов-портретистов, таких как Рембрандт, ознакомьтесь с нашими образовательными эссе: Оценка произведений искусства и также: Как оценить картины.
Одна из величайших портретных картин Рембрандта позднего периода, «Синдики Ткацкой гильдии» (также известные как «Штальмейстеры») также является одной из самых крупных и интересных барочных портретных работ эпохи. Это групповой портрет чиновников Ткацкой гильдии – точнее, они были контролерами качества ткани – слово шталь (staal) означает «образец». Они были назначены мэром Амстердама для регулирования качества продаваемой в городе ткани и проводили свои заседания в частном порядке в здании, известном как Staalhof (Зал гильдии Драперов), расположенном на Staalstraat, где картина была выставлена после завершения. В 1771 году она была приобретена городом Амстердам, а в 1808 году передана в Рейксмюсеум. Это шедевр голландского барокко, заказанный и написанный после банкротства Рембрандта – что свидетельствует о высоком уважении, которое он пользовался у властей. Действительно, он также работал над другим престижным заказом для Ратуши, а именно «Заговор Клавдия Цивилиса» (1661–62, Национальный музей, Стокгольм).
Композиция
На картине «Штальмейстеры» изображены пятеро членов правления Ткацкой гильдии, имена которых известны из современных документов, а также их слуга, который изображен без шляпы. Книга перед председателем, вероятно, является учетной книгой, в которой записывались имена торговцев, образцы ткани которых были одобрены, а также дата и уплаченные ими сборы. Традиционное представление о картине заключается в том, что мужчины сидят на возвышении перед членами Драперской гильдии, которым они докладывают об итогах торговой деятельности за год. В соответствии с этой интерпретацией, синдик, сидящий третий слева, делает жест правой рукой – словно говоря: «Вы видите?» – после представления определенного набора фактов. Другие критики отмечают поведение фигуры, сидящей второй слева (меннонитского торговца тканью Волькерта Янса), который, по их словам, встает, чтобы ответить на вопрос из зала.
ВНИМАНИЕ: Для индивидуального портрета см.: Портрет Яна Сикса (1654).
Другие искусствоведы не согласны с этим. (См., например, H. van de Waal в Steps Towards Rembrandt, 1974.) Они считают, что возвышенное положение пяти Штальмейстеров является просто композиционным приемом, используемым Рембрандтом для художественного эффекта, и что картина изображает обычную частную встречу правления Ткацкой гильдии.
Согласно этой точке зрения, основным определяющим фактором композиции являются требования произведения искусства. Очевидно, что Рембрандт с большой осторожностью относился к взаимосвязи фигур друг с другом. Сохранилось три эскиза для трех фигур слева, показывающих, как он экспериментировал с разными позами для них, в то время как рентгеновские снимки картины показывают, что мужчина, поднимающийся на ноги второй слева, изначально находился на крайнем левом краю, а слуга также был перемещен несколько раз. Низкая точка обзора, вероятно, была выбрана не для того, чтобы указать на то, что стол возвышается на пьедестале, а для соответствия предназначенному положению картины над каминной полкой. Частная обстановка встречи подтверждается и поразительным, хотя и не сразу очевидным, фактом: стол расположен так, что его короткая сторона обращена к передней части, а не протянута по всей ширине композиции, как может показаться на первый взгляд.
Однако, если на этой картине не подразумевалась воображаемая аудитория, то была реальная; зритель. Не менее 4 из 6 фигур полностью сосредоточены на зрителе, и он или она являются психологическим и визуальным центром композиции. Участники так же сильно сосредоточены на чем-то вне картины, как те, кто изображен на «Анатомическом уроке доктора Николаса Тульпа» (1632, Маурицхёйс, Гаага), сосредоточены на чем-то внутри нее.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?