Буря, Джорджоне:
анализ, смысл читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
«Буря» Джорджоне. Интерпретация венецианской пейзажной живописи эпохи Возрождения. MAIN AZ INDEX
БуряДжорджоне.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Анализ • Что означает буря? • Объяснение других венецианских картин
Описание Название: "Буря" (La Tempesta) Дата: 1506-8Художник: Джорджоне (Джорджио Барбарелли да Кастельфранко) (1477-1510) Материал: Масляная живопись Жанр: Пейзаж / или историческая живопись Направление: Живопись высокого Возрождения Расположение: Венецианская академия Галерея
Для анализа и объяснения других важных картин эпохи Возрождения см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ЦЕННОСТЬ ИСКУССТВАДля анализа картинхудожников эпохи Возрожденияв Венеции, таких как Джорджоне, см. Наши образовательные статьи:Оценка искусства иКак ценить живопись.
Слава Джорджоне, внесшего важный вклад в венецианскую живопись в период Высокого Возрождения , в основном основана на его таинственных поэтических картинах, таких как Буря. Хотя произведение написано как пейзаж, оно также содержит фигуры и множество сложных намеков, что заставляет Джорджо Вазари (1511 – 1574) – биографа итальянского Возрождения – признать, что он никогда полностью не понимал свои картины. Обученный Джованни Беллини , «отцом венецианской школы», Джорджоне разработал свой собственный стиль живописи с мягким фокусом , который мало чем отличается от стиля Леонардо да Винчи. – включены больше ландшафта, чем обычно, и более постепенное применение цвета. В отличие от многих других художников эпохи Возрождения венецианской школы, которые придерживались более чувственного и менее интеллектуального подхода к искусству, Джорджоне имел тенденцию наполнять свои работы рядом скрытых смыслов, более соответствующих Леонардо, Микеланджело и другим художникам эпохи Возрождения. Флорентийский ренессанс (1400-1500). (См. Сравнение колорито и дизайна.) Тем не менее, точное значение «Бури» продолжает ускользать от художников и арт-критиков. одинаково. Хотя ее таинственный характер, безусловно, увеличивает ее ценность, картина важна в основном по двум причинам. Во-первых, это одна из первых работ, в которой пейзаж играет главную роль. Во-вторых, и композиция, и колорит делают его одним из самых лиричных и атмосферных произведений венецианского Возрождения. Он намного пережил своего создателя, умершего от чумы в возрасте 33 лет.
По общему мнению по заказу венецианского дворянина Gabriele Вендрамин, Бури является одним из самых ранних картин, в которых пейзаж доминирует, несмотря на его аллегорические мотивы. Он считается новаторским пейзажем с такими работами, как « Путешествие в подземный мир» (1522 г.) и « Отдых на пути в Египет» (1515 г.) (оба музея Прадо, Мадрид) Иоахима Патенье (1485 – 1524 гг.). Обе работы Патенье – картины религиозного содержания , но в обеих преобладают декорации.
«Буря» – это картина из двух (казалось бы, не связанных между собой) половин – переднего и заднего плана. На переднем плане справа обнаженная женщина сидит на небольшом берегу с видом на ручей. Она прижимает к груди младенца. Она использует свое бедро, чтобы дать ребенку дополнительное укрытие и защиту. На противоположной стороне ручья остановился модно одетый молодой человек с посохом, чтобы посмотреть на женщину. Он улыбается ей, но женщина смотрит на зрителя, а не на мужчину. Его двухцветный трикотаж, кажется, идентифицирует его как члена Campagnia della Calza (Соратники Ордена Чулок), братства молодых аристократов в Венеции.
Примечание: рентгеновский анализ показывает, что первоначально на месте мужской фигуры стояла вторая обнаженная женщина, прежде чем Джорджоне стер ее.
За двумя фигурами виден обрывок кладки, увенчанный двумя сломанными колоннами. Нет единого мнения об их значении или значении. Если картина является христианской аллегорией или произведением библейского искусства , столбы могут символизировать истины, которые поддерживают церковь, после слов в Книге Иова: «Бог, сотрясающий землю с ее места, так что столбы от них трепещут»(Иов 9: 6). Если это правда, то факт того, что столбы сломаны, предполагает, что христианство потерпело серьезный удар. (Подробнее см. Ниже.)
Фон – часть того же пейзажа, что и две фигуры у ручья, но кажется каким-то отдельным. Во всяком случае, он полностью состоит из ландшафта – и сельского, и городского. Ручей расширился и образовал реку, которую пересекает единственный мост. Рядом с рекой есть несколько прекрасных зданий, которые кажутся частью города с храмом. Идентификация города неясна: некоторые историки считают, что это Падуя; другие думают, что он символизирует Небеса.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?