Портрет Томаса Кромвеля, Ганса Гольбейна:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет Томаса Кромвеля, Ганс Гольбейн: Анализ Описание
Название: Портрет Томаса Кромвеля (1532-4) Художник- Ганс Гольбейн Младший (1497-1543) Техника: Масляная живопись на дубовой панели Жанр: Портретная живопись Направление: Немецкий Ренессанс Местонахождение: Коллекция Фрика, Нью-Йорк
Для интерпретации других известных примеров портретной живописи, пожалуйста, обратитесь к: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Для помощи в анализе работ художников Северного Ренессанса, таких как Гольбейн, пожалуйста, обратитесь к: Оценка произведений искусства.
Гольбейн, ведущая фигура в искусстве Северного Ренессанса в Англии между 1526 и 1543 годами, был одним из немногих старых мастеров, сумевших утвердиться при английском королевском дворе, создав прецедент для таких деятелей, как Антони ван Дейк (1599-1641) и других. Присутствие Гольбейна в Англии было обусловлено распространением лютеранства по Германии, Скандинавии и Швейцарии, а также снижением спроса на живопись. В этих условиях многие художники Северного Ренессанса были вынуждены путешествовать в поисках работы. В 1532 году Гольбейн сам отправился в Лондон, где, благодаря своему предыдущему визиту (1526-28), уже был признан одним из лучших портретистов того времени. Кроме нескольких коротких возвращений в Базель, он оставался в Англии до своей смерти от чумы в возрасте 45 лет. Во время своего предыдущего пребывания он работал под покровительством сэра Томаса Мора, но теперь все было иначе: Генрих VIII собирался аннулировать свой брак с Екатериной Арагонской и жениться на Анне Болейн. Поскольку противники этого шага включали бывшего покровителя Гольбейна, который ушел в отставку с поста лорда-канцлера в мае 1532 года, Гольбейну пришлось дистанцироваться от Мора и установить контакты с влиятельным советником Генриха Томасом Кромвелем и могущественной семьей Болейнов. Он сделал это, и в 1535 году стал королевским живописцем при Генрихе VIII. Именно благодаря его портретам членов королевской семьи Тюдоров и других придворных, у нас есть визуальная летопись лет, когда Генрих боролся за верховенство с английской церковью. К сожалению, не сохранилось ни одного портрета Анны Болейн, выполненного Гольбейном - она стала «несуществующим лицом» после своей казни в 1536 году - но известно, что он делал портреты ее и нескольких фрейлин, включая Джейн Паркер, ее сестру-свекровь.
Томас Кромвель был юристом, который поднялся к власти под покровительством кардинала Вользи. После падения Вользи он стал исполнительным помощником Генриха VIII, облегчая схемы короля - включая роспуск монастырей - на различных все более влиятельных должностях, в том числе лорда-канцлера. Проницательный деятель, он поручил Гольбейну создать ряд произведений искусства протестантской Реформации - включая антикатолические дерешотивы и иллюстрацию для титульной страницы английского перевода Библии Кавердейла. Собственный крах Кромвеля произошел, когда он поссорился с Генрихом, посоветовав ему жениться на Анне Клевской. Это был непопулярный шаг, и Генрих отказался от заключения брака (якобы) из-за внешности Анны. Промах Кромвеля дал его многочисленным врагам возможность свергнуть его и добиться его казни. Гольбейн - чей льстивый Портрет Анны Клевской (1539, Лувр, Париж) сыграл важную роль в том, чтобы ввести короля в заблуждение относительно пригодности Анны для брака - не смог оправиться от потери покровительства после смерти Кромвеля.
Портрет Томаса Кромвеля Гольбейна является панельной живописью меньшего, чем обычно размера, выполненной в то время, когда портретируемый был примерно 48 лет. Это один из двух портретов, которые Гольбейн создал Кромвеля; второй - это круглый рисунок, часть серии медальонов с государственными деятелями и придворными Тюдоров.
Картина была написана в первые годы второго визита Гольбейна в Англию, когда Кромвель начал приобретать серьезное влияние при дворе. Он также стал ключевым покровителем карьеры Гольбейна как художника. На портрете он представлен как человек солидный и основательный, хотя и с некоторой мрачностью и жесткостью. Он изображен смотрящим влево, почти в профиль. В нем есть настороженность и строгость. Портрет был описан как одна из самых злобно насмешливых работ Гольбейна, но это грубое преувеличение. Кромвель все еще скрывал свои амбиции от своих соперников и, вероятно, предпочитал, чтобы его видели как скучного человека с беспокойными глазами и жестоким ртом.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?