Портрет Томаса Кромвеля, Ганса Гольбейна:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портрет Томаса Кромвеля (1532 – 1532). Автор Ганс Гольбейн. Интерпретация протестантской портретной живописи. MAIN AZ INDEX
Портрет Томаса Кромвеля -Ганс Гольбейн.Считается одной извеличайших портретных картин 16 века.
СодержаниеОписание • Анализ • Атрибуция • Интерпретация других портретов Гольбейном
Описание Название: Портрет Томаса Кромвеля (1532 – 1532).Художник: Ганс Гольбейн Младший (1497 – 1543).Материал: Масло на дубовом панно.Жанр: Портретное искусство. Направление: Немецкий ренессанс. Местонахождение: Коллекция Фрика, Нью-Йорк.
Для интерпретации других известных примеров портретной живописи, пожалуйста, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВАЧтобы получить помощь в анализе работхудожников Северного Возрождения, таких как Гольбейн, см. Art Evaluation.
Гольбейн, ведущий вклад в искусство Северного Возрождения в Англии между 1526 и 1543 годами, был одним из немногих старых мастеров, утвердившихся при английском королевском дворе, создав прецедент для таких, как Энтони Ван Дайк (1599-1641) и другие. Присутствие Гольбейна в Англии было связано с распространением лютеранства в Германии, Скандинавии и Швейцарии и, как следствие, падением спроса на живопись изобразительного искусства. В этом климате у многих художников Северного Возрождения не было иного выбора, кроме как путешествовать в поисках работы. В 1532 году сам Гольбейн поехал в Лондон, где, к счастью, благодаря своему более раннему визиту (1526-28), его уже признали одним из лучших художников-портретистов. дня. Кроме пары коротких обратных поездок в Базель, он останется в Англии до своей смерти от чумы в возрасте 45 лет. Во время своего предыдущего пребывания он работал под патронажем сэра Томаса Мора, но теперь все было иначе: Генрих VIII собирался расторгнуть свой брак с Екатериной Арагонской и жениться на своей новой фантазии, Анне Болейн. Поскольку противниками такого шага был бывший покровитель Гольбейна, который ушел с поста лорда-канцлера в мае 1532 года, у Гольбейна не было другого выбора, кроме как дистанцироваться от Мора и вместо этого наладить контакты с влиятельным советником Генриха Томасом Кромвелем и могущественной семьей Болейн. Он так и сделал, и в 1535 году стал художником короля Генриха VIII. Это из-за его портретных картин королевской семьи Тюдоров и других дворян, что у нас есть иллюстрированная хроника тех лет, когда Генрих боролся за господство с английской церковью. К сожалению, не сохранились портреты Анны Болейн работы Гольбейна – она стала «не-личностью» после казни в 1536 году, – но он, как известно, сделал ее портреты, а также несколько ее фрейлин, в том числе Джейн Паркер., ее невестка.
Томас Кромвель был юристом, пришедшим к власти под крылом кардинала Вулси. После падения Вулси он стал добровольным функционером Генриха VIII, содействуя планам короля – включая роспуск монастырей – в ряде более влиятельных ролей, включая лорда-канцлера. Проницательный оператор, он поручил Гольбейну создать различные произведения протестантского реформационного искусства, в том числе антикатолические гравюры на дереве. и иллюстрация к титульной странице английского перевода Библии Ковердейла. Падение самого Кромвеля произошло, когда он поссорился с Генри после того, как посоветовал ему жениться на Анне Клевской. Это был непопулярный шаг, и Генри отказался заключить брак (предположительно) из-за внешности Анны. Ошибка Кромвеля дала его многочисленным врагам шанс свергнуть его и обеспечить его казнь. Гольбейн, чей лестный портрет Анны Клевской (1539, Лувр, Париж) сыграл важную роль в введении короля в заблуждение относительно семейной пригодности Анны, так и не оправился от потери покровительства после смерти Кромвеля.
« Портрет Томаса Кромвеля» Гольбейна – это картина меньшего размера, чем обычно , она была написана, когда натурщику было около 48 лет. Это один из двух портретов Кромвеля, выполненных Гольбейном; вторая – круглая картина, часть серии медальонов Тюдоровских государственных деятелей и придворных.
The picture was painted in the early years of Holbein’s second visit to England, when Cromwell was beginning to acquire serious influence at court. He had also become a key patron of Holbein’s career as an artist. In the portrait, he is presented as a man of solidity and substance, albeit with a certain dourness and rigidity. He is shown looking off to the left, almost in profile. There is a wariness and a severity about him. The portrait has been described by one of Holbein’s "most viciously mocking works" but this is a gross exaggeration. Cromwell was still hiding his ambition from his rivals and probably preferred to be seen as an dull individual, with restless eyes and a cruel mouth.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?