Вавилонская башня, Питер Брейгель:
анализ, интерпретация читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Вавилонская башня – Питер Брейгель Старший Интерпретация нидерландской библейской живописи эпохи Возрождения MAIN AZ INDEX
Вавилонская башня.Автор Питер Брейгель Старший.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Интерпретация • Другие картины Брейгеля
Описание Картина : Вавилонская башня Дата : 1563 Исполнитель : Питер Брейгель Старший (1525-69) Medium : Масло на панели Жанр : Религиозная история живописи Движение : нидерландский Ренессанс Расположение : Художественно – исторический музей, Вена.
Для объяснения других картинок см.: Анализ известных картин.
Художественное образованиеЧтобы оценить фламандскиххудожников, таких как Брюгель, см.Наши образовательные статьи: «Оценка искусства» и «Как ценить картины».
Одна из множества панно, посвященных религиозному искусству , эта картина (заказанная коллекционером из Антверпена Никлаесом Йонгелинком и сейчас находится в Художественно-историческом музее в Вене) была второй из трех версий библейской Вавилонской башни, написанной Питером Брейгелем. Первой версией (ныне утерянной) была миниатюра из слоновой кости, которая была внесена в реестр итальянского миниатюриста хорватского происхождения Джулио Кловио (1498-1578), с которым Брейгель сотрудничал в Риме в 1553 году. Третья версия была маслом меньшего размера. картина на дереве, датированный 1564 годом, который сейчас находится в музее Боймана ван Бёнингена в Роттердаме. Считается, что картина в Роттердаме датируется годом или около того после картины в Вене. Венская «Большая» башня почти вдвое больше Роттердамской «Маленькой» башни и отличается более традиционным подходом к предмету. Основанный на Бытии 11: 1-9, в котором Господь приводит в замешательство людей, которые начали строить «башню, вершина которой может достигать Небес», она включает – в отличие от другой версии – сцену появления царя Нимрода и его свиты. перед коленопреклоненной толпой рабочих. Это событие не упоминается в Библии, но предполагалось в «Иудейских древностях» Флавия Иосифа.Для Брейгеля это было важно как подчеркивание греха королевской гордости и властности, которые картина должна подчеркнуть. Как Саул, в Самоубийство Саула (1562, Художественно-исторический музей, Вена), Нимрод тоже наказан за свою гордость. С обоими мужчинами одинаково обращались Данте в его Чистилище (где сцена представлена на резьбе XII, 40-42), Себастьян Брант в его Корабле дураков. Любопытно, что, несмотря на это, Роттердамская версия является наиболее часто копируемой – см., Например, Вавилонскую башню (1568 г.) Лукаса ван Фалькенборга (1535-97 гг.), Которая сейчас находится в Старой пинакотеке в Мюнхене. И ветхозаветная тема картины Брейгеля, и ее сдержанная композиция соответствуют новым эстетическим принципам протестантского реформаторского искусства 16 века.
Римский Колизей: символ человеческого высокомерия Рендеринг башни как огромного сооружения со спиральными пандусами был относительно обычным явлением в искусстве Северного Возрождения, таком как освещение книг. Но вдохновение для других аспектов необычной архитектуры Брейгеля пришло из Колизея в Риме, возможно, в виде ранних воспоминаний и зарисовок или серии гравюр, сделанных главным издателем Брейгеля Иеронимом Коком. Римский Колизей в то время считался символом высокомерия и преследований. Или, говоря другими словами, Рим был Вечным городом, построенным Цезарем, чтобы существовать вечно. Его последующий распад и крах воспринимались протестантами как символ суеты и быстротечности земных стремлений и усилий человека.
Башня по смыслу вавилонская, но по дизайну римская. Его самым важным предшественником в этом отношении был Саймон Бенинг – художник миниатюры Вавилонской башни в Гримани-Бревиарии – который заселил пандусы и окрестности Башни бесчисленным множеством рабочих и строительной утварью и показал Нимрода в похожем образе. командирская и рабовладельческая роль. Однако башня Гримани-Бревиарий имеет квадратную форму и выглядит гораздо менее римской, чем Башня Брейгеля. Как ни парадоксально, судя по заметной нестабильности структуры Брейгеля, картина, кажется, указывает на то, что окончательный отказ Башни произошел из-за инженерных трудностей, а не из-за решения Бога лишить людей их общего языка.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?