Преображение, Рафаэль:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Преображение Рафаэля Интерпретация библейской живописи высокого Возрождения MAIN AZ INDEX
Преображение Господне.Самая «маньеристская»картина Рафаэля , которая предвосхищаетновую идиому, котораявскоре придет на сменуитальянскому Ренессансу , считаетсяодной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Интерпретация и значение Преображения • Анализ других картин Рафаэля
Описание Художник : Рафаэль (1483-1520). Материал : Масло на деревянной панели. Жанр : Библейское искусство Нового Завета. Направление : Искусство эпохи Возрождения. Местонахождение : Пинакотека Апостолика, Ватикан, Рим.
Для объяснения других картинок см.: Анализ известных картин.
Анализ искусстваЧтобы оценить величайшиекартины эпохи Возрождения такиххудожников, как Рафаэль, см.Наши образовательные эссе: «Оценка искусства», а также: «Как ценить картины».
По заказу в 1517 году кардиналом Джулио Медичи (1478-1534) (из флорентийской семьи Медичи ) – вскоре ставшим папой Климентом VII (1523-34) – в качестве алтаря для французского собора Нарбонны (в конкурсе на Вознесение Lazarus на Себастьяно дель Пьомбо ), из которых он был архиепископом, эта работа религиозного искусства осталось незавершенным Рафаэля в его смерти в 1520 году , и было завершено его помощниками Джулио Романо (1499-1546) и Джованни Франческо Пенни (1496-1536). На самом деле кардинал хранил картину в Риме и после своего вступления в Папство в 1523 году подарил ее церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио в Риме. В 1774 году новый Папа Пий VI (1775-99) приказал сделать его мозаичную копию и установить в базилике Святого Петра. Сама картина была разграблена Наполеоном в 1797 году и перевезена в Париж, откуда была репатриирована в 1815 году. Последняя крупная работа Рафаэля и несомненный шедевр итальянского Высокого Возрождения , теперь висит в Пинакотеке Апостолика, одном из музеев Ватикана. В результате капитальной реставрации в 1977 году экспертами Ватикана по сохранению цветов палитра Рафаэля эпохи Возрождения теперь полностью виден, и картина вновь обрела свое первозданное великолепие. Реставрация также развеяла сомнения относительно создателя картины. Хотя это и незакончено, это целиком работа Рафаэля.
Сочинение Эта картина – значительный вклад в эпоху Возрождения в Риме. , иллюстрирует двойную человеческую и божественную природу Христа. Верхняя часть изображает Преображение Христа в окружении Моисея и Илии на горе Фавор, в 10 милях к юго-востоку от Назарета, как записано в Евангелии от Марка Ветхого Завета (9: 2-13). В нижней части изображено чудо одержимого (эпилептического) мальчика, которое следует сразу после Преображения (см., Например, от Марка 9:19). В Библии Иисус исцеляет мальчика, чтобы продемонстрировать силу веры и молитвы. Используя контрасты света и движения между двумя сценами, Рафаэль объединяет оба этих библейских эпизода в одну захватывающую и драматическую картину. Более того, многочисленные подготовительные исследования Рафаэля и его помощников, а также рентгеновский анализ изменений, внесенных в картину, демонстрируют, что такое отполированный кусок рисунка. это.
В верхнем Преображении сияющий Христос плывет в облаках над холмом в окружении Моисея и Илии. Под ними, ослепленные, растянувшись на земле, его ученики. Фигура парящего Иисуса обозначена и приветствуется жестами толпы в нижней части, которые, таким образом, объединяют две половины произведения. За исключением того, что, в отличие от блеска Преображения, нижняя картина отмечена мраком, а также ужасом апостолов, которые не могут вылечить больного мальчика. Между тем, выразительные телесные жесты и остекленевший взгляд мальчика с открытыми глазами показывают ужасные последствия его состояния.Попытки Рафаэля запечатлеть физические и психические заболевания с помощью мастерской живописной техники ясно видны как на этом рисунке, так и в его изображении эмоциональной вовлеченности родителей мальчика и других прохожих.
Влияние Преображения Рафаэля Это яркое изображение человеческих эмоций, отчасти вдохновленное Поклонением волхвов (1481, Галерея Уффици, Флоренция) Леонардо да Винчи и Успением Богородицы Тициана (1518), оказало влияние на многих других художников Высокого Возрождения , а также фреска Микеланджело «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы – можно сказать, проложила путь еще более экспрессионистскому стилю маньеризма. Действительно, некоторые искусствоведы считают, что драматическое напряжение, содержащееся в фигурах Рафаэля, в сочетании с его сильным использованием светотени , является прообразом грядущего стиля живописи в стиле барокко.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?