Преображение, Рафаэль:
анализ, интерпретация читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Трансфигурация Рафаэля: Анализ, Интерпретация Описание
Художник: Рафаэль (1483–1520) Техника исполнения: Масляная живопись на деревянной панели Жанр: Библейское искусство из Нового Завета Направление: Искусство эпохи Возрождения Местонахождение: Пинакотека Апостолического дворца, Ватикан, Рим.
Для объяснений других картин, см.: Проанализированные известные картины.
Анализ произведения искусства Чтобы оценить величайшие картины эпохи Возрождения таких художников, как Рафаэль, ознакомьтесь с нашими образовательными эссе: Оценка произведений искусства и также: Как оценить картины.
Заказанная в 1517 году кардиналом Джулио де’ Медичи (1478–1534) (из флорентийской семьи Медичи) - вскоре ставшего Папой Римским Климентом VII (1523–34) - в качестве картины для алтаря для французского собора Ним, в состязании с Воскресением Лазаря Себастьяно дель Пьомбо, которого он был архиепископом, это произведение религиозного искусства осталось незавершенным Рафаэлем при его смерти в 1520 году и было завершено его помощниками Джулио Романо (1499–1546) и Джованни Франческо Пенни (1496–1536). В конечном итоге кардинал сохранил картину в Риме, а при восшествии на папский престол в 1523 году подарил ее церкви Сан-Пьетро ин Монторио, Рим. В 1774 году новый Папа Пий VI (1775–99) сделал ее копию из мозаики и установил в соборе Святого Петра. Оригинальная картина была разграблена Наполеоном в 1797 году и вывезена в Париж, откуда она была возвращена в 1815 году. Последняя крупная работа Рафаэля и несомненный шедевр итальянского Высокого Возрождения, сейчас находится в Пинакотеке Апостолического дворца, одном из Музеев Ватикана. В результате масштабной реставрации в 1977 году эксперты по консервации Ватикана восстановили палитру цветов эпохи Возрождения Рафаэля, и картина вернула свой первозданный блеск. Реставрация также развеяла любые сомнения относительно создателя картины. Несмотря на то, что она осталась незавершенной, это была полностью работа Рафаэля.
Композиция
Эта картина, значительный вклад в Возрождение в Риме, иллюстрирует двойственную человеческую и божественную природу Христа. Верхняя часть изображает Трансфигурацию Христа, во главе с Моисеем и Илиям, на горе Фавор, в 10 милях к юго-востоку от Назарета - как записано в Евангелии от Марка Ветхого Завета (9:2–13). Нижняя часть иллюстрирует Чудо с одержимым (эпилептическим) мальчиком, которое следует сразу после Трансфигурации (см., например, Марк 9:19). В Библии Иисус исцеляет мальчика, чтобы продемонстрировать силу веры и молитвы. Используя контрасты света и движения между двумя сценами, Рафаэль объединяет эти два библейских эпизода в одну впечатляющую и драматическую картину. Кроме того, многочисленные подготовительные этюды Рафаэля и его помощников, а также рентгеновский анализ изменений, внесенных в картину, демонстрируют, насколько это отшлифованное произведение дизайн.
В верхней Трансфигурации сияющий Христос парит в облаках над холмом, во главе с Моисеем и Илиям. Ниже них, ослепленные и разбросанные по земле, находятся его ученики. Фигура парящего Иисуса как указывается жестами толпы в нижней секции, которая таким образом объединяет две половины работы. Кроме того, в отличие от яркости Трансфигурации, нижняя картина отмечена темнотой, а также замешательством апостолов, которые не могут излечить больного мальчика. Тем временем выразительные жесты тела и стеклянный, широко раскрытый взгляд мальчика выявляют ужасные последствия его состояния. Усилия Рафаэля по передаче физических и психических заболеваний с помощью мастерского живописного приема явно видны как в этой фигуре, так и в его изображении эмоциональной вовлеченности родителей мальчика и других очевидцев.
Влияние Трансфигурации Рафаэля
Это яркое изображение человеческих эмоций - вдохновленное частично Поклонением волхвов (1481, Галерея Уффици, Флоренция) Леонардо да Винчи и Взятие на небеса Девы Марии Тициана (1518) - повлияло на многих других художников Высокого Возрождения и - вместе с фреской Судного дня на алтарной стене Сикстинской капеллы, работы Микеланджело - можно сказать, проложила путь к еще более экспрессивности маньеризма. Действительно, некоторые эксперты по искусству считают, что драматическое напряжение, содержащееся в фигурах Рафаэля, соединенное с его сильным использованием кьяроскуро, предвещает надвигающийся стиль барокко.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?