Венера Урбино, Тициан:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Венера из Урбино в интерпретации Тициана , анализ венецианского Возрождения Портретная картина женской обнаженной натуры MAIN AZ INDEX
Венера из Урбино (деталь) Тициано Вечеллио (Тициан).Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Интерпретация Венеры Урбинской • Другие известные картины Тициана
Описание Исполнитель : Тициан (c.1488-1576) Medium : Картина маслом на холсте Жанр : Портрет искусство – один из самых известных женских обнаженных в истории искусства движения : Школа венецианская живопись Место : Галерея Уффици, Флоренция.
Для объяснения других картинок см.: Анализ известных картин.
Оценка искусстваЧтобы оценить работывенецианских художников эпохи Возрождения, таких как Тициан, см.Наши образовательные статьи: «Оценка искусства» и «Как ценить картины».
Одна из величайших картин эпохи Возрождения мифологического характера, Венера Урбино в натуральную величину остается культовой версией лежащей обнаженной женщины и сокровищем венецианского Высокого Возрождения. Картина написана Тицианом по мотивам более ранней работы близкого друга художника Джорджоне (1477-1510) «Спящая Венера» (1510, Alte Meister, Дрезден). Исключительный талант Тициана, его смелое изображение женской чувственности и его статус ведущего венецианского художника чинквеченто – вот почему эта картина часто упоминается как источник многих самых противоречивых образов западного искусства, в том числе, например, The Nude Maja (около 1797 г.) Гойи, а также « Олимпия» (1863 г., Музей Орсе) Эдуарда Мане – и считается первоначальным предшественником пин-ап.
Сочинение Тициан написал эту картину для герцога Камерино Гвидобальдо делла Ровере (1514-74), который позже стал герцогом Урбино, возможно, в честь его свадьбы с Джулианой Варано в 1534 году. На нем изображена обнаженная молодая женщина, лежащая на кровати в роскошном дворце эпохи Возрождения. Хотя поза субъекта, идентифицированного как Венера, напоминает позу Спящей Венеры на открытом воздухе Джорджоне. (который молодой Тициан якобы завершил после смерти Джорджоне) замысел, стоящий за этим, а также его подробное исполнение – совсем другие. Тициан переместил Венеру в интимную домашнюю обстановку и заставил ее смотреть прямо на зрителя, придавая ей кокетливый вид. Там, где обнаженная натура Джорджоне идеализирована, недостижима и почти скромна, обнаженная Тициана одновременно доступна и намеренно соблазнительна. В самом деле, прямое выражение лица Венеры безошибочно: она смотрит прямо на зрителя, совершенно не беспокоясь о своей наготе.
Смысл Однако, несмотря на ее эротический вид, Венера Тициана не куртизанка, и картина не является тонкой пропагандой случайной неверности. Напротив, учитывая, что он был написан в ознаменование свадьбы Гвидобальдо, он почти наверняка прославляет супружескую любовь и физическую близость между мужем и женой, предположение, подтверждаемое рядом деталей. Например, в правой руке девушка держит букет роз, которые обычно символизируют любовь; кроме того, спящая собака – общий символ верности; наконец, служанки на заднем плане изображены роющимися в традиционном кассоне, где жены обычно хранили свои приданые. Возможно, картина задумывалась как идеальный образец поведения для молодой невесты герцога Джулианы. Конечно, нередки случаи, когда фотографии откровенно эротического характера заказывались для празднования свадьбы.хотя они предназначены только для частного просмотра.
Живописная техника Венера Урбино полна художественных приемов. Начнем с того, что Тициан добивается красивого контраста между сладострастными изгибами тела девушки и вертикальными и горизонтальными линиями перегородки, напольной плитки и других архитектурных элементов. Кроме того, игра света на теле девушки и нежная светотень Тициана придают скульптурность ее фигуре, а также подчеркивают шелковистую драпировку простыней. Плитка для пола обеспечивает дополнительную линейную перспективу , а цветочные узоры дивана, кассони и фонового гобелена в сочетании с богатыми цветовыми пигментами экрана и костюма горничной помогают объединить и активизировать композицию.
Тициано Вечеллио К тому времени, когда он выполнил эту работу, Тициан был признан ведущим мастером искусства эпохи Возрождения в Венеции. Прежде всего, он был известен своим замечательным использованием цвета , а его работы, которые охватывали все основные жанры, включая церковные алтари, мифологическую живопись , портретное искусство и пасторальный пейзаж, все чаще пользовались спросом у членов итальянских королевских домов. В свое время он стал признанным гением, и с тех пор его почитали такие старые мастера, как Энтони Ван Дайк (1599-1641), Николя Пуссен (1594-1665), Рубенс (1577-1640) и Веласкес. (1599-1660). Во многих предметах и жанрах живописи он задавал образцы, которые копировались поколениями художников, особенно в портретной живописи. К сожалению, его талант художника не соответствовал его щедрости духа: он прославился своей жадностью и скупостью.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?