Вид Толедо, Эль Греко:
Анализ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Вид Толедо, Эль Греко: Анализ Описание
Название: Вид Толедо (1595-1600) Художник: Эль Греко (1541-1614) Техника исполнения: Масляная живопись на холсте Жанр: Пейзажная живопись Стиль: Маньеризм Местонахождение: Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Для анализа и объяснения других важных картин из школы маньеризма, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВА Для анализа работ художников-маньеристов, таких как Эль Греко, см. наши образовательные статьи: Оценка произведений искусства и Как ценить картины.
Родившийся на острове Крит, где он получил образование в технике иконописи, Эль Греко (настоящее имя Доменикос Теотокoпулос) изучал венецианскую живопись под руководством Тициана (1485-1576) в Италии, где также усвоил особенности маньеристской живописи от различных художников, включая Тинторетто (1518-94), Якопо Бассано (1515-92) и Пармиджанино (1503-40) - см., например, последнюю работу «Мадонна с длинной шеей» (1535), а также Микеланджело (1475-1564). Интенсивный, интеллектуальный и духовный человек, в 1577 году он покинул Италию и переехал в Испанию, где создал многочисленные религиозные картины для испанской церкви. Эти работы были выполнены в соответствии с новыми рекомендациями, изданными Советом Тренто (1545-63) для создания искусства Контрреформации (католического) (1560-1700). Действительно, несмотря на разрыв с Филиппом II, нереалистичный стиль живописи Эль Греко оказался идеальным средством для передачи духовной интенсивности католической веры в родине Испанской инквизиции.
ЗАМЕЧАНИЕ: Вид Толедо является одной из первых «чистых» пейзажных картин в западном искусстве и одной из всего двух сохранившихся пейзажей Эль Греко. Другой - это Вид и план Толедо (1610), находящийся в музее Эль Греко в городе.
Этот вид его любимого города Толедо - вероятно, одна из самых известных пейзажных картин в истории - запечатлевает далекую панораму города, простирающегося от башенного замка Сан Сервандо слева (под которым находится монастырь Агалиенсе), через высокий пролет римского моста Альконтара над рекой Тагус и вверх к башне собора и каменной массе дворца Альказар, где в 1521 году Гернан Кортес был принят Карлом I после завоевания ацтеков. (Примечание: Используя художественную вольность, Эль Греко переместил собор влево от дворца, чтобы он был виден). Угрожающие, кружащиеся облака пронзаются светом, освещающим очертания холмов, изгибы дорог и странные зеленые деревья. Буря может разразиться в любой момент и стереть открывшийся перед нами вид, но изобразив эту сцену на холсте, Эль Греко обеспечил то, что этого не произойдет. Это прелюдия к испанскому барокко (включая живопись Неаполитанской школы: 1600-1700) - и современная работам, посвященным благочестию, от Франсиско Рибальты (15651628) - Вид Толедо является ярчайшим примером маньеристского романтизма, с его угрожающей, почти апокалиптической атмосферой и мрачными цветами. Это шедевр испанской живописи, прекрасный пример всегда тревотного, всегда триумфального искусства Эль Греко.
Композиция картины содержит несколько примечательных особенностей. В частности, обратите внимание на контраст в цвете между темным, мрачным небом над и светлой зеленью холмов внизу. Обратите также внимание на беспокойное кружение, пронизывающее всю картину, что подтверждает мнение некоторых искусствоведов о том, что художник выражал мистицизм, проникший в город в то время. В любом случае, всеобъемлющее небо, которое определяет картину и придает городу мрачное настроение, несомненно является попыткой Эль Греко запечатлеть нечто из всеобъемлющей власти и силы Божьего присутствия. Но он на этом не останавливается: он еще успевает добавить некоторые детали человеческой жизни. Вниз по течению от моста Альконтара, используя крошечные мазки кисти, он показывает отражения в воде и разложенное для сушки белье. Несколько маленьких фигур ловят рыбу в прибрежной зоне, вооруженные копьями, а одна фигура переходит реку верхом на лошади.
Интерпретация других картин Эль Греко
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?