Вид Толедо, Эль Греко:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Вид Толедо (1595-1600) Эль Греко Интерпретация маньеристской пейзажной живописи MAIN AZ INDEX
Вид ТоледоЭль Греко.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Анализ • Интерпретация других картин Эль Греко
Описание Название : Вид Толедо (1595-1600) Художник : Эль Греко (1541-1614) Материал : Картина маслом на холсте Жанр : Пейзаж Стиль : Маньеризм Местонахождение : Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Для анализа и объяснения других важных картин школы маньеризма см.: Анализ известных картин (1250-1800).
ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВАДля анализа работхудожников-маньеристов, таких как Эль Греко, см.Наши образовательные статьи: «Оценка искусства» и «Как ценить живопись».
Эль Греко (настоящее имя Доменикос Теотокопулос) родился на острове Крит, где обучался иконописи , изучал венецианскую живопись у Тициана (1485-1576 гг.) В Италии, где он также усвоил идиому маньеристской живописи от различных художников, в том числе Тинторетто (1518-94), Якопо Бассано (1515-92) и Пармиджанино (1503-40) – см., Например, Мадонну с длинной шеей последнего (1535), а также Микеланджело (1475-1564). Интенсивный, интеллектуальный и духовный человек, в 1577 году он уехал из Италии в Испанию, где написал множество религиозных картин. для испанской церкви. Эти работы были выполнены в соответствии с новыми руководящими принципами, изданными Тридентским собором (1545-63) для создания католического искусства контрреформации (1560-1700). Фактически, несмотря на ссору с Филиппом II, ненатуралистический стиль живописи Эль Греко оказался идеальным средством передачи духовной силы католической веры на родине испанской инквизиции.
ПРИМЕЧАНИЕ: « Вид Толедо» – одна из первых «чистых» пейзажных картин в западном искусстве и один из двух сохранившихся пейзажей Эль Греко. Другой – " Вид и план Толедо" (1610 г.), который находится в городском музее Эль Греко.
Этот вид на его любимый город Толедо – наверное, одна из самых известных пейзажных картин. в истории – захватывает далекую панораму города, которая простирается от возвышающегося замка Сан-Сервандо слева (под которым находится монастырь Агалиенсе), через высокий пролет римского моста Алькантара через реку Тежу и вверх по холму к башня собора и каменная масса дворца Алькасар, где Эрнан Кортес был принят Карлом I в 1521 году после завоевания Кортесом ацтеков. (Примечание: используя художественную лицензию, Эль Греко переместил собор влево от дворца, чтобы его можно было видеть.) Угрожающие кружащиеся облака пронизаны светом, который освещает контуры холмов, изгиб дорог и несочетаемые зеленые деревья. Буря может разразиться в любой момент и стереть вид, открывающийся перед нами, но, изобразив эту сцену красками, Эль Греко гарантировал, что этого никогда не произойдет. Прелюдия к Искусство испанского барокко XVII века (включая испанскую живопись в Неаполе : 1600-1700 гг.) – и современное религиозным произведениям Франсиско Рибальта (1565 – 1628 гг.) – Вид на Толедо является ярким примером маньеристского романтизма с его угрожающим, почти апокалиптическая атмосфера и ее мрачные краски. Шедевр испанской живописи , это прекрасный образец всегда беспокойного, всегда торжествующего искусства Эль Греко.
В композиции картины есть несколько примечательных особенностей. В частности, обратите внимание на контраст цвета. между темнеющим мрачным небом вверху и сияющей зеленью холмов внизу. Обратите внимание на беспокойный водоворот, пронизывающий всю картину, что подтверждает мнение некоторых искусствоведов о том, что художник выражал мистицизм, наполнявший город в то время. В любом случае, полное небо, которое определяет картину и придает городу его мрачное настроение, несомненно, является попыткой Эль Греко запечатлеть что-то от всеобъемлющей власти и силы Божьего присутствия. Но он не останавливается на достигнутом: он все еще находит время, чтобы добавить некоторые подробности из жизни человека. Вниз по течению от моста из алькантары, используя крошечные мазки кисти, он показывает отражения в воде и размытую поверхность на земле. Несколько крошечных фигурок ловят рыбу на мелководье, вооруженные копьями, а фигура пересекает ручей верхом.
Интерпретация других картин Эль ГрекоРазоблачение Христа (1577 г.) Толедский собор.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?