Мадонна в скалах, Леонардо да Винчи: анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Мадонна в скалах – Леонардо да Винчи Интерпретация Мадонны в скалах, картина маслом в стиле высокого Возрождения MAIN AZ INDEX
Дева в скалахЛеонардо да Винчи.Шедевр христианского искусства, он считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Интерпретация • Анализ других произведений Леонардо да Винчи
Описание Картина : Мадонна в скалах Дата : (c.1483-5) Художник : Леонардо да Винчи (1452-1519) Материал : Масляная живопись Жанр : Религиозное искусство Направление : Живопись раннего Возрождения Местонахождение : Лувр, Париж; и Национальная галерея, Лондон.
Для объяснения других картинок см.: Анализ известных картин.
Художественное образованиеЧтобы оценить картинына итальянском Возрождении отпочитаемых старых мастеров, такихкак Леонардо да Винчи, смнаших образовательных эссе:Art Оценка, а также:Как Ценить Картины.
Одна из величайших картин эпохи Возрождения , эта работа Леонардо да Винчи существует в двух версиях: более ранняя, иногда называемая Мадонной в скалах , сейчас находится в Лувре ; и более поздний в Национальной галерее в Лондоне. Оригинальная картина была сделана Леонардо вскоре после поступления на службу Людовико Сфорца, герцога Миланского. По заказу были поставлены несколько панно для украшения анконы. (резной деревянный алтарь, предназначенный для размещения картин) в часовне Иммаколата в церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане. В апреле 1483 года члены Братства Непорочного зачатия разделили проект между Леонардо (ответственным за центральную Деву с младенцем), братьями Амброджо Де Предис (ответственными за восемь музыкальных ангелов на двух боковых панелях) и Евангелистой Де Предис (отвечает за косметический ремонт анконы). Богородица в скалах был должным образом завершен примерно к 1484 году и, возможно, был установлен в часовне Непорочного зачатия, как и предполагалось. Однако через короткое время он был продан за 100 дукатов королю Франции Людовику XII (1462-1515), который, возможно, затем подарил его императору Священной Римской империи Максимилиану I (1459-1519). Вторая, лондонская версия (около 1495–1508 гг.) Была затем заказана в качестве замены церкви Сан-Франческо Гранде, расписанной Леонардо и его помощниками и установленной, как и планировалось. Обе эти религиозные картины являются шедеврами искусства эпохи Возрождения , не в последнюю очередь потому, что они являются одними из немногих известных произведений, написанных рукой да Винчи.
Сочинение Заказ на этот алтарный образ искусства был награжден Леонардо на том основании, что он изобразил Деву в честь доктрины Непорочного Зачатия – догмы, провозглашающей Марию зачат без первородного греха. Как видно из названия, иконографическая обстановка представляет собой скалистый грот, где четыре фигуры сидят вместе на каменном полу в пирамидальной структуре, которая, по-видимому, удерживает все четыре фигуры в тесном обмене взглядами и жестами. Справа архангел Гавриил встречает нас загадочным взглядом, указывая на детскую фигуру Святого Иоанна. Другой рукой он поддерживает сидящего рядом с ним Младенца Христа. На вершине пирамиды сидит Богородица или Мадонна, чья рука поднята ладонью вниз над головой младенца Христа, как бы благословляя его. Рука Габриэля, указывающая на младенца Иоанна, образует горизонтальную линию в пространстве между рукой Богородицы и головой Христа, как бы завершая невидимый крест. Тем временем крохотная правая рука Младенца Христа поднимается в знаке благословения, направленном на младенца Святого Иоанна, который сжимает руки в молитве. Завершает круг Мадонна, которая протягивает руку, чтобы обнять голову младенца Иоанна.
Свет и тень Работа Леонардо со светом и тенью – возможно, его величайший вклад в живопись Высокого Возрождения – почти безупречна. Фигуры выступают из темноты грота, освещенные светом, падающим из верхнего левого угла картины. Получающаяся светотень усиливает твердость и трехмерность фигур, в то время как мастерство Леонардо в сфумато гарантирует, что края между освещенными и темными участками лиц и тел фигур воспроизводятся с максимально возможной реальностью. Этот натурализм отмечает высшую точку в живописи Леонардо, но свидетельствует о его отказе от стиля искусства эпохи Возрождения во Флоренции, то есть от экспрессионистского метода, отстаиваемого Боттичелли (см. La Primavera (c.1482-3) или Рождение Венеры (1484-6), оба в Уффици), в котором анатомическая точность принесена в жертву художественному эффекту.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?