Торговец водой Севильи, Веласкес:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Севильский торговец водой (1618-22) – Веласкес Интерпретация живописи в жанре испанского барокко (Бодегон) ГЛАВНАЯ АЗИМУМ ИНДЕКС
Севильский торговец водойДиего Веласкес.Считается одним из самыхбольших жанровых картин изиспанского барокко.
СодержаниеОписание • Предпосылки • Анализ «Продавца воды в Севилье» • Интерпретация других картин в стиле барокко
Описание Имя: Севильский торговец водой (1618-22) Художник: Диего Веласкес (1599-1660) Материал: Холст, маслоЖанр: Жанровая живопись (винный погреб) Движение: Искусство испанского барокко Местонахождение: Апсли-Хаус, Лондон; Уффици Флоренция; Частная коллекция
Чтобыузнать о других знаменитых шедеврах, см.: Анализ известных картин (1250-1800).
Задний план Обладая огромным талантом, который сделал его лидером испанской живописи 17 века, 23-летний уроженец Севильи Веласкес поселился в Мадриде, где его выдающееся портретное искусство обеспечило ему должность художника короля Филиппа IV. Со временем он поразил своих современников одними из лучших картин в стиле барокко в Испании, в том числе: Распятый Христос (1632 г.), Капитуляция Бреды (1635 г.), Портрет Папы Иннокентия X (1650 г.), Рокби- Венера (1647-51 гг.)) и Лас Менинас (1656 г.). Но будучи молодым человеком в Севилье, он специализировался на мрачной жанровой живописи в стиле Бамбоччанти. , известные как винные погреба. Его работы, посвященные нищим, уличным торговцам и солдатам на досуге, включали: «Обед» (1617, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и « Старуха, жарящие яйца» (1618, Национальная галерея Шотландии), а также его серию под названием «Торговец водой Севильи.
Севильский торговец водой – это название, данное трем картинам Веласкеса, относящимся к периоду до того, как он уехал из Севильи в Мадрид (1618 – 1622). Одна из версий находится в Апсли-Хаус (Веллингтонский музей) в Лондоне, бывшем доме герцога Веллингтона; другой находится в галерее Уффици, Флоренция; а третья версия остается в частных руках. Самый глубокий и монументальный из трех – первоначально входивший в Королевскую Испанскую коллекцию – находится в Апсли-Хаус; более ранний Уффици Уотерселлер в его красной шляпе больше похож на пародию; в то время как третья версия подавлена светом и цветовой схемой, в которой невинное белое лицо ребенка почти исчезло. В этой статье мы сосредоточимся на картине «Дом Апсли».
Объектом этого шедевра искусства барокко является уличный торговец водой, известный как «корсиканец из Севильи», который, согласно письменным источникам того времени, носил дырявый халат, чтобы лучше демонстрировать свои язвы на коже прохожим. -по. Но в этой невероятно спокойной и тихой картине Веласкес дает ему вид святого или монаха, который почти не замечает окружающих его людей, и у которого отстраненный взгляд, который предполагает глубокое принятие жизни.
У него два покупателя: молодой мальчик, стоящий рядом с ним, и молодой человек, частично скрытый тенью на заднем плане. (Его фигура со временем потускнела; он более заметен в версии Уффици). Продавец воды передает мальчику стакан со свежей водой, не глядя на него. Это яркий чистый стакан с черным инжиром внутри, чтобы освежить вкус воды. Сам мальчик, чье молодое белое лицо резко контрастирует со стареющими смуглыми чертами лица продавца, также отводит взгляд из уважения к возрасту и бедности уличного продавца. На переднем плане мы видим большие керамические горшки с водой продавца, выполненные в стиле натюрморта. – чьи линии перекликаются с чертами его лица. Это измученное лицо человека, который много времени провел на горячих и пыльных углах улиц – чувство, усиленное землисто-коричневыми и охровыми оттенками цветовой схемы художника.
Уважение Веласкеса к бедным нигде лучше не проиллюстрировано этим портретом простого уличного торговца, положение которого облагораживается падающим на него светом и его белой, похожей на саван майкой. На Веласкеса сильно повлиял радикальный итальянский художник Караваджо (1571-1610), поэтому он максимально использует светотень для моделирования своих сюжетов и тенебризм, чтобы привлечь внимание зрителя. Но он придает работе ощущение приземленности, которое больше похоже на жанровую живопись голландского реалиста (Бамбоччанти родом из Голландии и Фландрии), а не на более драматичный Караваджизм.. Веласкес не стремится идеализировать свой предмет – напротив, он старается уловить его во всех его недостатках. Тем не менее, ему удается наполнить продавца водой вневременным достоинством, а сцену – монументальным чувством спокойствия. Другие художники испанского барокко окрашены бодегонесли , в частности в Севилье рожденного Мурильо (1618-82), но его работа имела тенденцию быть немного больше, чем сентиментальные уличными сцены.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?