Торговец водой Севильи, Веласкес:
Анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Продавец воды в Севилье, Веласкес: Анализ Описание
Название: Продавец воды в Севилье (1618-22) Художник: Диего Веласкес (1599-1660) Среда: Масло на холсте Жанр: Жанровая живопись (бодегон) Направление: Испанский барокко Местонахождение: Дом Эпсли, Лондон; Галерея Уффици, Флоренция; Частная коллекция
Для понимания значения других известных шедевров, пожалуйста, обратитесь к: Анализ известных картин (1250-1800).
Предыстория
Благодаря выдающемуся таланту, который сделал его лидером испанской живописи в XVII веке, 23-летний Диего Веласкес, родившийся в Севилье, поселился в Мадриде, где его выдающаяся портретная живопись обеспечила ему должность художника при дворе короля Филиппа IV. Впоследствии он поразит своих современников одними из лучших картин испанского барокко, включая: Христос на кресте (1632), Сдача Бреды (1635), Портрет папы Иннокентия X (1650), Рокеби-Венера (1647-51) и Лас Мени́нас (1656). Но в молодости, в Севилье, он специализировался на мрачном жанровом живописи в стиле бамбоччианти, известной как бодегоны. Сосредоточившись на таких сюжетах, как нищие, уличные торговцы и солдаты в свободное время, его работы включали: Обед (1617, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Старая женщина жарит яйца (1618, Национальная галерея Шотландии), а также серию под названием Продавец воды в Севилье.
Продавец воды в Севилье — это название, данное трем картинам Веласкеса, датируемым периодом до его отъезда из Севильи в Мадрид (1618–1622). Одна версия находится в доме Эпсли (Музей Уэллстона), Лондон, бывшем доме герцога Веллингтона; другая — в Галерее Уффици во Флоренции; третья версия остается в частной коллекции. Наиболее глубокая и монументальная из трех - изначально часть Королевской испанской коллекции - находится в доме Эпсли; более ранняя Версия продавца воды с красной шляпой представляет собой скорее пародию; а третья версия перегружена схемой освещения и цветовой гаммы, в которой невинное белое лицо ребенка почти исчезло. В этой статье мы сосредоточимся на картине из дома Эпсли.
Сюжет этого шедевра барочной живописи — уличный продавец воды, известный как «Корсиканец из Севильи», который, согласно письменным свидетельствам того времени, носил дырявую рубашку, чтобы демонстрировать свои кожные язвы прохожим. Но в этой невероятно спокойной и тихой картине Веласкес изображает его как святого или монаха, который почти не замечает окружающих людей и у которого взгляд направлен вдаль, что свидетельствует о глубоком принятии жизни.
У него два покупателя: молодой мальчик, стоящий рядом с ним, и молодой человек, частично скрытый фоновыми тенями. (Его фигура со временем побледнела; он более виден на версии в Уффици). Продавец воды передает мальчику свежевылитый стакан воды, не глядя на него. Это чистый, прозрачный стакан с черной инжирной ягодой внутри для освежения вкуса воды. Сам мальчик — чье молодое белое лицо резко контрастирует со зрелыми коричневыми чертами продавца — также отводит взгляд из уважения к возрасту и бедности уличного торговца. На переднем плане мы видим большие керамические кувшины продавца с водой — выполненные в стиле натуральной живописи — линии которых перекликаются с линиями на его лице. Это измученное лицо человека, который провел много времени, стоя на жарких и пыльных улицах — чувство, которое усиливается землистыми коричневыми и охристыми тонами цветовой палитры художника.
Нигде лучше не иллюстрируется уважение Веласкеса к бедным, чем в этом портрете простого уличного торговца, чье положение возвышается благодаря свету, падающему на него, и его белой, похожей на саван рубашке. Веласкес находился под сильным влиянием радикального итальянского художника Караваджо (1571–1610), поэтому он максимально использует кьяроскуро для моделирования его персонажей и тенебризма, чтобы сосредоточить внимание зрителя. Но он придает работе ощущение приземленности, которое больше соответствует нидерландской реалистической жанровой живописи (бамбоччианти происходили из Голландии и Фландрии), чем более драматичному караваггизму. Веласкес не стремится идеализировать своего персонажа — напротив, он пытается запечатлеть его во всех его недостатках. Тем не менее, ему удается наделить продавца воды вневременной достоинством и сцене — монументальное чувство спокойствия. Другие испанские художники эпохи барокко писали бодегоны, в частности севильско-рожденный Мурильо (1618–82), но его работы были больше похожи на сентиментальные уличные сцены.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?